Моноколеса, Техноблог

Ninebot Z10. Одна из частых поломок.

Я старался набрать материала по предпродажной подготовке и техническому обслуживанию моноколес. Но мое внимание привлек открытый Ninebot Z10. Спросил, что с ним, а оказалось, что это целая печальная история, которую я вам сегодня и расскажу. 

Моноколеса Ninebot Z-серии после старта продаж неожиданно оказались лидерами по количеству гарантийных обращений. Колеса прямо из коробки часто не включаются, так как срабатывает защита аккумулятора. Наше самое первое колесо именно так и не включилось. Но мне на глаза попалось колесо с другой проблемой. Наглядно это выглядит как у пользователя с Facebook (кликайте). Колесо гуляет вперед-назад и не держит толком горизонт. Я как раз застал разобранное колесо:

На контроллере видна такая проблема:

Отгорели контакты у датчиков тока:

При чем сразу у двух. Эти датчики тока на эффекте Холла и рассчитаны они на очень высокий ток. Такие датчики (рассчитанные на высокий ток) были обнаружены только в Ninebot (у Gotway датчики подключены через понижающие ток резисторы и имеют куда более скромные параметры). 

Сервисники тут же рассказали, что это частая проблема Z-серии. И для примера притащили еще одно Z10, у которого контакт сгорел только на одном датчике:

Вот крупнее видно, что датчик с левой стороны нормально себя чувствует:

Ребята из сервис-центра пробовали на этом колесе восстановить сгоревшую дорожку. После этого колесо нормально едет, но стоит на нем попытаться заехать в небольшой бордюр с места и все повторяется. Проблема может быть где угодно, но самое простое, это просто взять новый контроллер. Вернее, плату с силовой частью:

Чтобы проверить на сколько такой “ремонт” действительно помогает я решил уточнить у нашего американского коллеги Jason McNeil. Он является владельцем портала eWheels.com и продал довольно много моноколес Z-серии. Джейсон подтвердил, что достаточно заменить одну нижнюю плату и больше проблема не повторяется.

Те же датчики на новой плате:

Обратная сторона новой платы (контроллер разведен на алюминиевой подложке):

Так что ремонт происходит очень просто. Отключаем все провода. Снимаем плату:

Термопаста на старой плате:

Подключаем новую, все соединяем обратно:

И колесо отлично работает:

Но я решил поинтересоваться у Джейсона на счет ситуации с Z-серией: как часто ломаются и много ли у них брака. Джейсон оказался очень эмоционален, потому что от Z10 у него прилично накипело. Джейсон мечтает подать на Ninebot в суд за невыполнение своих обязательство и за низкое качество Z-серии. Брака оказалось предостаточно. В процентах это уже не менее 20% от всех проданных устройств. Проблема же датчиков тока может приводить к оплавленным проводам фаз и даже перегоранию контроллера. И конечно, достаточно проблем с аккумуляторами.

В итоге мнение Джейсона по поводу Z-серии в частности и Ninebot в целом, что это просто кусок мусора. Сплошное разочарование. Для утешения пользователей остается лишь добавить, что подавляющее большинство проблем всплывает при начале эксплуатации. Примерно первые 50км и пара первых циклов зарядки. Если колесо прошло начальный этап, то вероятность снижается до очень низкой.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *