Моноколеса, Техноблог

Предсерийный Kingsong KS-16X. Первые впечатления

Наконец-то к нам приехал долгожданный Kingsong KS-16X. Правильнее, конечно, его было бы назвать KS-17X, но производитель очень настаивает на своем названии 16X. Хотя от 16″ там не осталось ничего кроме названия. Покрышка высотой и шириной в 3 дюйма делает по размерам это колесо больше похожим на 18″.
Сначала поговорим про внешний вид.

Kingsong очень старался сделать дизайн, который запомнится и понравится. Всем надоели стандартные “кругляши”, в новом дизайне производитель попытался использовать рубленые линии в стиле агрессивных кроссоверов. И несмотря на то, что колесо получилось действительно большим и во много бездорожным, это все еще компактный городской транспорт, который можно повсюду брать с собой и он занимает минимальное место на дороге и в помещении:

По предварительным картинкам из интернета дизайн лично мне казался очень спорным и больше напоминал какого-то робота-трансформера. Но в живую колесо выглядит удивительно гармоничным. Мне дизайн пришелся по душе. Но это лично мое мнение, дело тут исключительно вкуса. Конечно какие-то элементы стоило бы еще доработать, но в целом выглядит такой корпус очень привлекательно.

Внешний вид колеса привлекает внимание.

И при этом удачно вписывается в городскую среду.

Если взглянуть на KS-16X спереди, то сразу бросается в глаза угол педалей:

Они практически параллельны земле. Это создает явный дискомфорт при езде, но Kingsong заранее предупредил, что у предсерийного образца будут такие педали. В серийных моделях угол педалей будет стандартным, т.е. примерно 15° между их плоскостями.

Вид сбоку:

Вид сзади:

Сразу хочется отметить очень заметную ширину корпуса. Он ощущается намного шире чем KS-18L. Боковые стенки совершенно ровные снизу и где-то до 2/3 высоты, затем они идут вверх немного на сужение. Это позволяет уменьшить давление на голени в верхней части. Но из-за возросшей ширины корпуса сужение можно было сделать чуть сильнее, чтобы совсем не ощущалась верхняя грань.
Вид сверху:

Конечно, самое привлекательное – это новая ручка.
Направляющие точно такие же как на 18L. И имеют два положения кроме нижнего. Верхнее:

И среднее:

Прежде чем продолжить рассказ о ручке, сразу хочу прояснить вес этого моноколеса:

24.4 кг. Для 16″ очень тяжело, но все же это немного легче чем аналогичный по емкости батареи Gotway Nikola (24.8кг).

И  снова ручка:

Дизайн ручки просто бесподобный. Выглядит стильно, при этом еще и немного изменен угол ручки, чтобы было удобнее левшам. Ручка толстая, скругленная, очень приятно за нее браться.

Толщина ручки подчеркивает то, что это колесо сугубо мужское, что и понятно. Ведь с таким весом справится далеко не каждый. Это топовая модель для крупных людей.

Конечно ручка снабжена датчиками подъема колеса и оно блокируется при поднятии. Это просто и удобно. Никаких тензодатчиков здесь нет, так что и глючить нечему.

Педали:

Педали  совершенно новые. Они лишены пружин, как все предыдущие Kingsong и держатся в сложенном виде за счет магнитов. Для наших российский условий такое решение будет более практичным. Кроме того, такие педали значительно легче открываются.

На фото выше вид колеса с закрытыми педалями. Дизайн интересный, но при переноске это создает небольшие неудобства, так как торчащие грани неприятно трутся о ногу:

Лично для меня педали оказались слишком широкими. Я не знаю для чего нужны свисающие края, а учитывая выросшую ширину колеса, зацепиться такими педалями за бордюры или какие-то кусты на бездорожье будет намного проще. Длина педалей лично для меня достаточная и комфортная.

Передняя панель:

Над аркой колеса передняя панель имеет резиновый бампер:

Очень удачное решение, но, к сожалению, оно не спасло ребро правее, что хорошо видно на фото выше.

Над резиновым бампером находится фотодатчик и кнопка включения. Кнопка стала защищенной. Она полностью прорезинена. Но при этом у кнопки есть два недостатка:

  1. Она слишком маленькая
  2. Она расположена в очень неудачном месте. Кнопка должна находится рядом с ручкой, как в модели KS-16S. Почему Kingsong так далеко увел кнопку включения остается полной загадкой.

Над фарой резиновая заглушка:

А под заглушкой два порта USB:

Они нужны для двух вещей:

  1. Через них можно подзаряжать свои мобильные гаджеты
  2. Вставив флешку с музыкой, вы превращаете свой Kingsong в музыкальный центр, который автоматически будет проигрывать музыку, найденную на носителе.

Фара:

Фара очень интересная. У нее теперь два светодиода. Один отвечает за дальний свет, а второй подсвечивает пространство непосредственно перед колесом. Алгоритм автоматической подсветки отключает дальний свет, когда вы останавливаетесь, чтобы он меньше раздражал окружающих. Недостатком решения является то, что дальний свет задран немного выше чем надо. Надеюсь, что в серийных колесах угол света будет соответствовать реальным потребностям. Решение с двойным светом выводит фару на новый уровень, устраняя недостаток фары на KS-18L.

Задняя панель:

Здесь у нас расположен качественная аудиосистема. 

Музыку играет намного лучше чем любое другое колесо. Да, не так громко, как Gotway, но качество стало лучше в сравнении c KS-18L.

Под заглушкой обнаруживаем два порта зарядки такие же как на KS-18L.

Брызговик:

Брызговик сделан очень качественно. Это резина.

И его нельзя сломать, если, например, положить колесо на брызговик. Обратите внимание на прорезь сверху, когда мы цепляем брызговик, то эта прорезь позволяет брызговику спокойно и без ущерба для себя загнуться вот так:

Не знаю, как он работает в плане защиты от воды, у нас оказалось совсем сухо.
Еще в корпусе присутствуют такие дополнительные стоп-сигналы сбоку:

Эти же прорези находятся и спереди:

Они очень похожи на воздухозаборники для охлаждения дисков тормозных систем спортивных автомобилей. Добавляют стиля и агрессии в дизайне.
А теперь про подушки:

Их целых три штуки.

Чтобы разобраться, как они работают, кладем корпус:

Кстати, чтобы колесо стояло и не падало, я использовал веточку, которая видна около ручки на фото:

При обработке фото, я просто убрал веточки средствами графического редактора.
Подушки, к сожалению, приклеены не самым идеальным образом:

Две нижние подушки достаточно жесткие и хотя придают комфорта при касании корпуса, они практически не проминаются:

А вот верхняя подушка действительно мягкая по центру:

Это дает возможность лучше контролировать колесо голенями при ускорении и торможении и колесо не давит на икроножные мышцы, распределяя давление более равномерно. Лично мне не хватает такого же мягкого решения снизу корпуса под лодыжки.
Покрышка:

16×3″. Производитель Chao Yang:

Очень мягкая, очень цепкая покрышка. Едешь как на диване. Покрышка позволяет практически все. И я бы даже сказал, что это идеальная покрышка, если бы не одно маленькое но. При езде по действительно неровной поверхности у такой широкой покрышки отчетливо ощущается поперечная болтанка в стиле Ninebot Z10. Конечно, не такая ярко выраженная, но все равно это немного портит общее ощущение комфорта и вседозволенности. Я даже стал сомневаться в том, что колесам действительно нужна покрышка шире 2.5″.

Максимальное давление 3.1bar:

Покрышку на 3″ вряд ли кто будет качать выше чем 2.5bar. Так что этого давления вполне достаточно.

Ниппель камеры загнут вдоль колеса:

Рисунок проектора крупным планом:

Маркировка двигателя:

Несмотря на то, что написано 2.2 КВт, высокой мощности у колеса не ощущается. Педали мягче чем на Gotway, а на очень резком разгоне колесо включает фирменного спасателя, примерно как KS-18L. Выражается это в подъеме педалей и криках “Please decelerate” (Пожалуйста, сбавьте скорость). Конечно, это ограничение со стороны контроллера, но как тогда проявить увеличившуюся мощность непонятно. В итоге по мощности и динамике Gotway хоть и с небольшим отрывом, но уверенно сохраняет за собой лидерство.

Нижний свес:

В целом во время езды он никак не мешает и нигде не цепляется, если ездить в городской среде. Но у меня возникает главный вопрос: как менять камеру. Колесо уже не получится просто выкатить вниз, как на всех остальных Kingsong. Впрочем, мы будем разбирать KS-16X и посмотрим, как все устроено.

В зазор между корпусом и двигателем видна ось, защищенная кольцом-проставкой:

Еще видны какие-то металлические элементы:

Ну, что ж.
Выводы. Я проехал на KS-16X  первые 20 км. Ощущения противоречивые. Конечно, это тяжеленное большое колесо. Оно не так привычно в ногах, как 18L, но с другой стороны это действительно внедорожник с собственным стилем. По неровностям и бездорожью едет очень хорошо, уверенно и мягко. Подушки показались цепкими для моих ног, что позволяло удобно контролировать колесо на торможении и ускорении, а вот прыгать на KS-16X у меня не получилось вовсе. Очень надеюсь, что этот предсерийный образец скоро будет доступен для тест-драйва и каждый сможет оценить и эту интересную новинку и сложить о ней собственное мнение.

….

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *