Моноколеса, Техноблог

Kingsong KS-18L. Снова проблемы, решение которых затянулось.

Сразу хочу отметить, что обо всех перечисленных проблемах по Kingsong KS-18L производитель в курсе в мельчайших деталях. Часть проблем уже решена, как это было с фарой. Другие же проблемы решены, но требуют тестирования. Про это я обязательно напишу в будущем.

Сегодняшняя наша заметка посвящена конкретной “Эльке” (прозвище KS-18L в нашем сообществе) Артема. Артем – активный участник сообщества и даже ведет свой Youtube канал. Обязательно подпишитесь и поставьте ему лайков на все его видео.

История началась давно. Артем быстро перерос свой KS-16S. Не помогла даже установка покрышки с профилем 2.5 дюйма. Поэтому наш герой вписался в число людей, ожидающих свою Эльку по предоплате. Получил примерно во второй партии и был очень доволен обновлением. Элька отвечала всем его требованиям и запросам. Первая тысяча километров прошла незаметно и подарила много позитива. Не прошла испытание лишь ручка, которая быстро перестала фиксироваться. Проблема у нас до сих пор на 100% не решена. Kingsong экстренно предложил партию усиленных ручек. Пока они готовят новые переработанные ручки, с которыми точно не должно быть проблем. На данный момент за окном у меня 26 сентября 2018 года, и ручки эти где-то в пути к нам.

Артем не побрезговал усиленной ручкой и приехал забрать ее из сервиса, чтобы дома самостоятельно установить. Тут все и началось. Около сервиса Артем встретился со мной и поинтересовался наличием нового моноколеса Ninebot Z-серии. Я предложил ему покататься. После тестирования Артем стал рассказывать, что Элька самое лучше колесо, а проблема с ручкой его ни капельки не расстроила. Более того, он даже знает, как старую ручку починить, но делать это специально не стал, чтобы получить новый вариант и чтобы старая была запасной, на всякий случай. Я к тому времени уже был наслышан о приключениях с зависаниями Элек в торговых центрах и поделился своей грустью с Артемом. Мол да, Kingsong KS-18L действительно лучшее колесо на данный момент, если бы не одна ложка дегтя, которая серьезно портит весь мед в бочке. Это так называемые “фризы”. 

“Фриз” – от английского freeze, означает зависание моноколеса. Все зависания Элек были замечены при перевозки колеса за ручку в торговых центрах и метро. Kingsong еще по первым сообщениям о “фризах” рапортовал, что проблема в пайке контакта на тактовом генераторе. Но версия выглядела довольно сомнительно. Тем не менее производитель пообещал заменить все контроллеры, на которых случалось более одного зависания. На момент общения с Артемом примерная статистика сервисного центра говорила о том, что фризы случаются на 2-3% от общего количества моноколес. Цифра неприятная, но не так сильно пугающая. Проблема крылась лишь в том, что примерно каждый второй день появлялся кто-то, кто сообщал, что и его колесо зависло в торговом центре. Т.е. за неделю статистика по обращениям с фризами вырастает примерно на 1%.

Вот на этой грустной нотке мы и расстались с Артемом. Как говорится, “накаркал”. Через несколько дней Артем написал, что поймал свой первый “фриз” в торговом центре. Более того, ситуация повторилась и в другой день. Артем даже снял это на видео:

http://youtu.be/SgxVW6GZYgg

К моменту, когда Артем поймал свой первый “фриз”, у него на колесе уже стояла прошивка v1.11. Kingsong молодцы и смогли решить хотя бы часть проблемы. Колесо раньше “зависало” наглухо и приходилось отключать аккумулятор, а для этого необходимо разбирать колесо. Кто-то в сообществе даже придумал сделать лючок в верхней крышке моноколеса, чтобы можно было обесточить контроллер, отключив предохранители. С новой прошивкой колесо зависает, после чего отключается. Его можно включить и аппарат будет снова готов к работе. Но причину и сами зависания прошивка конечно устранить не может. И каждый раз все происходит неожиданно, что приводит к тому, что колесо бьется ручкой. Это видно на видео. И у Артема, конечно же, после всех экспериментов разбилась передняя стойка ручки.

Ну что ж, зависаний было много, настала пора выполнить обещанное Kingsong-ом, т.е. заменить контроллер. Артем снова захотел все сделать сам. Поскольку Артем уже хорошо известен в сообществе как парень рукастый, которому можно доверить самостояльный ремонт и тем более замену платы, сервис дал на это согласие. Артем заскочил за новым контроллером, а заодно пожаловался мне на то, что его фара “потеет”. Я сразу ответил, что ситуация нештатная и нехарактерная для Элек и для Kingsong в целом. Если в фаре выступает влага, значит влага протекает изнутри, скорее всего из колесного отсека. И скорее всего нарушена штатная влагозащита из-за падения или сильного удара. Артем сказал, что на колесе он не падал и самое жесткое, что доставалось колесу – это его падения при фризах. От таких падений серьезных отверстий для попадания воды к фаре появиться не могло. Поэтому я ответил, что при замене контроллера надо не полениться, снять фару и посмотреть, что там не так.

Забегая чуть вперед, скажу, что на стекле фары был не конденсат, а настоящая грязь. Артем снял боковые крышки и стал искать причины грязи.

Следов воды оказалось очень много. Не сказать, что потоп, но приятного мало. Откуда же появилась грязь? По следам видно, что вода заливает сверху, со стороны контроллера. Артем снял крышку:

Внешне контроллер в полном порядке. Видно, что снизу откуда-то появилась грязь, но сам контроллер целый и от влаги никак не пострадал. Да и не смог бы, ведь он еще и тщательно залачен. Зато в глаза бросились неприятные огрехи сборки:

Средний конденсатор имел очень маленькую каплю герметика под собой, что не позволило ему быть тщательно зафиксированным. Конденсатор болтается от тряски и это может привести к его отрыву. Kingsong успел к тому времени уже сообразить о проблеме и на всех новых контроллерах средний конденсатор надежно приклеен к соседним двум. Те в свою очередь приклеены тоже более надежно. Жаль, что в первых партиях Kingsong допустил такой просчет.

На самой плате кроме неаккуратных следов флюса есть грязь в местах, где припаяны фазные провода:

Ни на что не влияет, но смотрится некрасиво. А еще очень странным решением было так густо лачить контроллер, что залакированы контакты предохранителей:

Опять же, это по факту ни на что не влияет, но говорит, что не все операции сборщиков тщательно продуманы и хорошо контролируются.

Ну что ж. Снаружи все хорошо, надо снимать контроллер. И здесь Артема, да и меня тоже, постиг культурный шок (мягко выражаясь):

Если вы не понимаете, что произошло, то объясняю. Отверстие в колесный отсек к покрышке должно быть проложено специальной мягкой прокладкой, которая обеспечивает гидроизоляцию. В колесе Артема ее нет вообще. Сборщики просто забыли поставить прокладку. Это ужасно. Вся вода и грязь из колесного отсека попадала в зазор между радиатором и корпусом и стекала внутрь колеса.

Большая часть стекала в это отверстие, туда где фара и прочее. Остальное стекало на крышки аккумуляторов:

С одной стороны аккумулятор выглядит даже вполне прилично:

От потопа спасли две вещи: Артем не катался очень много под сильными дождями и то, что Kingsong все свои колеса проектирует так, что даже в случае появления воды (например, треснул корпус) это не приведет к фатальным последствиям. Вода стекает по стенкам аккумулятора, а на контроллер не попадает вовсе. Все, что надо – это держать мокрое колесо вертикально и не класть на бок. Я, когда разбирал Эльку в первый раз, обратил внимание, что кожух аккумулятора не имеет глухой гидроизоляции. По-хорошему надо торец проклеить влагостойким армированным скотчем. В случае же Артема в одном месте аккумулятор имел еще и заметную щель. Поэтому аккумулятор Артем решил тоже разобрать, чтобы проверить там наличие следов влаги.

Напрямую на сам шов вода не лилась, ее было немного, но все же вода была совсем рядом. И к радости Артема внутри аккумуляторов все оказалось сухо. Но настроение Артема от этого не сильно поднялось. Внутри он нашел следующее:

Сборщик батареи пережог ленту при сварке и не стал ее менять. Конечно это ни на что не влияет. Сечение проводки сохранено, но выглядит неприятно, словно кто-то плюнул тебе в душу. В защиту Kingsong могу лишь сказать, что батареи они сами не собирают, а заказывают в отдельной компании, которая имеет сертификат на сборку аккумуляторов. В любом случае такая небрежность портит впечатление о всем продукте. А у Артема это впечатление очень серьезно испортилось. Ручка сломана, колесо зависает, внутри все залито водой, да еще и аккумулятор не идеально собран. Здесь терпение может лопнуть у любого. Но Артем не из робкого десятка. Тем более, что колесо проехало уже более 1000км и не давало повода усомниться в том, что с аккумулятором все хорошо. Следов влаги ни в аккумуляторе, ни на контроллере обнаружено не было, значит с колесом все будет хорошо. Надо лишь посмотреть, что с фарой:

Фару изрядно залило. При этом на ней нет никакой гидроизоляции.

И хотя фара в любом случае попадает под гарантийную замену, эта фара рабочая и до сих пор светит, не потускнев.

После всех экспериментов одна новая стойка сломалась:

Артем не стал ждать новую ручку, а просто взял и починил одну из старых направляющих.

Но неприятности не закончились. При сборке колеса в исходное состояние всплыла еще одна проблема. После всех этих небольших падений раскрошились крепления боковых крышек:

Kingsong знает и об этом проблеме. Сообщил, что они выпускают новые, усиленные корпуса, где с креплениями все будет хорошо. Остается только не ясно, что делать владельцам колес, у которых все эти крепления уже сломались.
Колесом снова можно пользоваться. Осталось только проверить на “фризы”. Артем отправился в привычный торговый центр и никаких проблем там не случилось. Колесо ни на что не реагирует и послушно едет рядом. Но радость длилась недолго. Артем приехал на работу и сразу за рамками металлоискателей у входа в бизнес центр колесо зависло. Артем был очень раздосадован. Новый контроллер, а проблема осталась. Kingsong ответил, что возможной причиной является также термодатчик в самом двигателе. У него могла расплавиться оплетка, и она может коротить на обод двигателя или на какие-то датчики. Артем не поленился и залез внутрь двигателя – оплетка была на месте. На всякий случай термодатчик был усилен:

С этого момента Артем ездит на колесе каждый день, заходил в торговый центр, в метро. Колесо не виснет нигде. Но это никак не отменяет зависания в бизнес центре. Значит проблема все же может сохраняться. На благо сообщества Артем пообещал очень тщательно потестировать свой экземпляр Эльки еще в течении месяца. После чего моноколесо будет отправлено на завод для изучения. И теперь мы имеем тот удивительный случай, когда наоборот, надо чтобы колесо зависло, но добиться этого не получается.

Вы хотите выводы? Первое, что хочется отметить, что Kingsong, к огромному сожалению, нанимая неквалифицированный персонал для конечной сборки своей продукции очень сильно портит себе репутацию. Наше дружное сообщество моноколесников очень разочаровано таким качеством. Возможно качество упало в этом году, а возможно, что все эти совпадения, случившиеся в одном колесе Артема, закономерны. Т.е. рано или поздно с кем-то должно было все это произойти. Контроль качества у Kingsong конечно присутствует, но этот контроль довольно поверхностный. Гидроизоляция, чистота при сборке, даже степень затяжки винтов тензодатчиков – все это остается на совести сборщика и никем не проверяется.

По влаге. Если вы переживаете, есть ли прокладка в вашем колесе, то все просто. Если ее нет, то ваша фара будет обязательно мокрой и довольно быстро. Влага сразу попадает именно в фару, причем переднюю. Если же хочется улучшить заводскую гидроизоляцию и просто проверить, как там дела у колеса, то не поленитесь, снимите боковые крышки и проклейте штатные аккумуляторы скотчем. Лучше хорошим влагостойким, чтобы не переживать. Перед проклейкой, конечно же, протрите и обезжирьте корпус.

А главное – это фризы. Проблема все еще открыта. Завод пытается найти, где ошибка, но сделать это крайне тяжело, так как присланные на тесты предыдущие образцы в Китае не виснут никак. Kingsong уже сейчас сообщил, что сделал еще ряд доработок в контроллере, которые должны улучшить ситуацию. Тестовый контроллер приедет в скором будущем, и мы обязательно дадим его Артему для проверки.

Идеальных колес, увы, пока не бывает. У всех есть свои недостатки. В этом году недостатками отметились все производители. Kingsong же отличился особенно, потому что все недостатки касаются нововведений. Это и новая ручка с тензодатчиками и новая уникальная фара и переход на более высокое напряжение на контроллере. Техническому прогрессу Kingsong очень не хватает полного тестирования. А ведь Kingsong в 18L не реализовал все задуманное. Я имею в виду SmartBMS, которая планировалась для установки в 18L и которую в итоге туда не поставили. Модель со SmartBMS Kingsong обещает начать поставлять лишь в следующем сезоне, при условии, что все будет хорошо и другие проблемы будут устранены. 

Владельцам Элек желаю терпения и очень надеюсь, что компания Kingsong все свои ошибки компенсирует пользователям в рамках гарантийного обслуживания. Ждем новые ручки и тестовые контроллеры.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *