Моноколеса, Техноблог

Extreme Bull Commander HS. Разбираем

 

Разбираем моноколесо Extreme Bull Commander.

Сначала педали.

Прикручены по классической схеме. Установочные винты без фиксатора резьбы.

На всякий случай проверил внутри педали – чисто.

Зато в стойке сразу есть резьба под фиксирующий ось винт. Это очень полезно при установке кастомных педалей, которые фиксируются без магнита, а за счет трения винтов об ось, как у моноколес Inmotion. Мелочь, а приятно. В домашних условиях не так просто просверлить это отверстие самостоятельно.

Вообще, можно открутить винты боковых крышек и не снимая педали, что тоже приятный бонус.

Откручиваем боковые крышки.

Это полупрозрачный пластик, как у Nikola. Интересно, что внутри магнита нет. Хотя место под него есть. Магнит находится снаружи под лейблом Extreme Bull.

Почти всё пространство бокового отсека занимают две сборки аккумулятора. Сразу видно, что это стандартные 900Втч сборки Begode. Пара “окошек” на каждой сборке для новых плат защиты от короткого замыкания и прочего на разряд и заряд.

Над стойкой традиционная круглая крышечка Begode.

Снизу колеса пищалка. Смотрит в арку колеса. Слышно пищалку так себе, с Sherman и Abrams не сравнить.

Сверху 4 пары дополнительных винтов. Очевидно, что они каким-то образом держат контроллер.

Сборки просто приклеены к стенке основания корпуса и проложены по периметру прокладками из “пенки”. Такое решение стандартно для Begode. Никаких дополнительных кожухов или креплений. Просто полоска мощного двухстороннего скотча.

Переворачиваем моноколесо и открываем вторую половину.

Здесь проходит кабель от двигателя. Проводов с этой стороны больше. И очень, очень много нейлоновых стяжек. За счет этого всё держится плотно и монолитно.

Аккумуляторы собраны на базе LG M50LT. Понятно, что на этикетках просто напечатали Commander, хотя это самые стандартные этикетки Begode. И данные элементы не гарантированы в другой партии колес. Begode их может заменить в зависимости от актуального наличия. M50LT имеют номинальную емкость 5000мАч. Одна сборка получается немного меньше 900Втч, а точнее 3.7В*5Ач*24s*2p=888Втч. Итого емкость аккумулятора Commander будет 3552Втч.

Недавно пересматривал разборку моноколеса Begode RS на канале IT Monkey. Рекомендовать к просмотру, правда, не могу, так как там очень жестко нецензурно выражаются. Но суть в том, что помимо всех претензий, там показано на сколько халатно оказывается Begode гидроизолирует свои аккумуляторы. И я решил более внимательно осмотреть все сборки.

Вот здесь на первый взгляд всё ок.

Но вот здесь уже какие-то нездоровые складки. Такое очень сложно залить густым герметиком.

Не очень аккуратно, но отверстий не удалось найти. В колесе 4 сборки, надо проверить все.

Всё хорошо.

И вот на третей сборке обнаруживается дырочка. Если бегло осматривать, то можно и не заметить. Но мы попробовали туда подуть и сборка стала надуваться.

И ещё одна щель.

А ещё все провода идут в оплетке из стекловолокна. Это безусловно прекрасно. Только эти трубочки залиты на входе в батарею сверху. Получается, что по самим трубочкам вода легко попадёт внутрь. Я думаю, что выводы очевидны.

Extreme Bull Commander заметно полегчал без аккумуляторов. Ребята из сервиса позже всё будут герметизировать. Поэтому продолжаем без них.

Кстати, рядом с направляющей телескопической ручки торчат два массивных выступа. Предположительно они усиливают крышки в месте основного контакта с ногой, чтобы исключить лишнюю деформацию корпуса. Неплохо.

Установка LED-лент с завода – это какой-то стыд.

Они просто приклеены к тем самым прокладкам аккумулятора.

Чтобы снять двигатель, придется дополнительно повозиться. Провода уходят в верхний отсек к контроллеру. Это очень неудобно. Было бы намного лучше, если бы сочленение проводов было вынесено в боковой отсек, как, например, у Kingsong или Abrams.

Проводка светодиодов крепится на простые монтажные площадки. Ну, хотя бы не мебельные уголки.

Под верхней крышкой находятся все “мозги” Commander. Справа DC-преобразователь и плата для колонок. Небольшие бортики обрамляющие колодцы телескопических направляющих будут препятствовать протеканию дождевой воды в отсек контроллера.

Слева контроллер. Маркировка Begode V14.2. Это абсолютно стандартный современный контроллер для моноколес Begode таких как: RS, EX, EX.N. Отличие только в прошивке.

Кстати, интересный факт. Силовые провода от аккумулятора пропаяны только с обратной стороны. И такая мода у Begode уже довольно давно. Естественно, для надежности нужно пропаивать с двух сторон. (Спасибо Максиму Лапшаеву за это замечание)

Сбоку в щели забился вентилятор 40×40.

Верхняя крышка.

Плата зарядных портов.

Дисплей, и кнопка включения.

После того, как отсоединили кабели от контроллера и открутили стойки от корпуса, можно выкатывать двигатель.

И здесь гордая надпись Commander, хотя стандартная маркировка HB двигателей всё ставит на свои места. Можно даже не разбирать дальше. C30. Это тот самый двигатель, который ставился ещё на MSuperX несколько лет назад. Ничего не поменялось кроме громких заявлений про 20″ и 80км/ч. Естественно, что Commander просто повторяет “маркетинговую неточность” Veteran Sherman, в котором так же нет никаких 20″ и откровенно завышена скорость. Хотя мы и не ожидали, что в Commander может стоять что-то новое. Прошлогодние эксперименты с новыми действительно мощными двигателями в моделях EX и Monster Pro потерпели фиаско.

Ось. Старая добрая ось.

Вся схема сборки стандартна для старых MSPro.

Гайка, сухари, толстая стальная пластина, чтобы не продавило стойку.

Вопрос вызывает только “универсальность” стоек. Они подходят и для двигателей без оси. Но в отверстия видны сухари. Есть опасение, что это скажется на надежности и сухари будут иметь больше шансов прогнуться из-за деформации стойки.

Полный набор на одну сторону.

Гайка туго закручена на красный фиксатор резьбы.

Обратите внимание на толщину стенок оси из-за провода.

Begode даже не стали морочиться с выводом части проводов с другой стороны. А ведь верхнее расположение контроллера так и кричит, что надо было развести провода, как это сделано, например, у V12, где с одной стороны выходит одна пара фаз, а с другой – третья фаза плюс логика. Я уж молчу про термодатчик в двигателе, который Begode тоже упорно игнорирует. Короче, владельцам самой новой модели моноколеса остаётся только надеяться на везение, чтобы ось выдержала их вес, плюс вес 4-х аккумуляторов и корпуса.

Под крышкой двигателя.

Крышка.

Стык обильно промазан каким-то герметиком с синим оттенком. Очень напоминает фиксатор резьбы, которым промазаны винты, что держат крышки.

Наш любимый размер 6203-2RS. Производитель подшипника какой-то веселый: AHAHB. Почему не Ahaha?

Обратная сторона двигателя.

Надпись нас информирует, что обмотка велась 20 жилами в 3 витка.

Ось заварена одним “плевком”.

Холлы на дополнительной плате.

Ручная намотка.

С другой стороны на оси два проставочных кольца.

Ещё одно изображение про качество намотки.

С другой стороны на оси сварки нет, и видна шпонка.

Вытаскиваем статор. Его всё равно будут лачить для гидроизоляции.

Металл чистенький, без ржавчины. Ширина магнитопровода 30мм.

Несколько магнитов с заводскими сколами. Эти сколы находятся под никелевым слоем, значит их посадили производители магнитов. Такая картина стандартна для всех производителей моноколес на рынке. Магниты высотой 30мм.

Арка моноколеса. “Опять не промазано?” – спросят возмущенные читатели. Но вернемся к этому позже.

Интересно, что снизу со стороны арки на корпусе присутствуют какие-то белые нашлепки, скорее всего, термоклея.

Внутри угадывается гайка. Это всего лишь нижние гайки для прикручивания боковых крышек. Очень технологично в стиле Begode.

Зато другие резьбовые втулки сверху заглушены пластиковыми вставками, которые не удалось извлечь.

А вот и ответ про две половинки корпуса. Сверху стык проклеен армированным скотчем. Такой вариант тоже имеет право на жизнь.

Металлическая опора для радиатора контроллера является основанием для крепления вентилятора, а снизу образует зазор для прохождения воздуха. Но размеры зазора не впечатляют. Довольно узко.

За опорой контроллера видно окошечко для доступа к передней или задней панели. Туда идут провода. Через это же окошко продувается воздух со стороны фары к колонкам.

Электронику первый раз извлечь оказалось тоже не так уж легко.

Наклейка на конденсаторе сообщает нам версию прошивки контроллера. Это Commander под напряжение 100V и двигатель С30 (т.е. высокоскоростной).

Радиатор. Вид снизу.

На просвет.

Интересная особенность. Винт, который крепит радиатор контроллера к опоре слишком длинный и проходит насквозь.

И на корпусе входит в пластик. Боковые винты, которые видны из боковых отсеков в корпусе, держат не сам контроллер, а только две опоры под него.

Чтобы располовинить корпус нужно аккуратно вынуть из пазов с одной стороны защелки переднего блока фары и задней накладки с динамиками.

Усиливающие ребра ручки.

Вторая половина.

Фару и динамики держат по четыре защелки. Именно они мешают располовинить корпус.

Блок с динамикам закрыт крышкой на саморезах.

Здесь приклеена светодиодная лента и находятся два динамика по 10Вт. Справа обычный 5Вт динамик от других колес Begode. Интересно, что периметр внешней рамки обрамляет уплотнитель. Возможно это для того, чтобы исключить посторонние звуки от контакта с корпусом при вибрации динамиков.

Блок фар идёт уже без уплотнителя.

Вентиляционные отверстия очень маленькие.

Разбираем одну фару. Внутри под линзой небольшой светодиод.

Устройство фары.

Вентилятор стоит качественный компьютерный с PWM управлением и 4-х контактным подключением. Правда управляющий оборотами провод и датчик оборотов срезаны. Производитель AVC с шариковым подшипником. Мощность – 6Вт (0.5А при напряжении 12В).

Кроме нескольких саморезов в Commander применяются винты трех типов.

Все они без фиксатора резьбы.

Но большие винты все прикручены через гроверную шайбу.

Моделируем расположение контроллера в корпусе на одной половине.

Отлично видно, как проходит воздух слева направо. Узкие отверстия блока фар, окошко левее вентилятора. Затем вентилятор нагнетает воздух вниз под радиатор. Плохо, что он направлен сильно под углом. Воздух распространяется нелинейно, на пути много стенок и препятствий, всё это увеличивает аэродинамическое сопротивление. Воздух проходит под радиатором вдоль полукруглой стенки отделяющей арку колеса. Пространство для продува воздуха сужается в узкую щель между аркой и радиатором. Очевидно, что в таких условиях сложно говорить о хорошем охлаждении.

Места в корпусе хватает, чтобы поставить два вентилятора, чтобы существенно увеличить воздушное давление и объем прокачиваемого воздуха.

Так же сервисный центр предлагает возможность замены штатной изолирующей термопрокладки на качественные керамические изоляторы из оксида алюминия. Они обладают намного лучшей теплопроводностью, что позволит дополнительно снизить температуру полевых транзисторов.

Внимательно осматриваем снятый контроллер.

И зоркий глаз мастера замечает кусочек припоя между ног транзисторов. Расстояние до соседнего контакта устрашающе мало. Частица не могла попасть туда случайно при разборе. Она была словно приклеена и пришлось её поддеть, чтобы оторвать. Контроль качества Begode, увы, всё ещё находится на довольно низком уровне.

Кладем изолятор на термопасту.

И так же через термопасту прикручиваем транзисторы на радиатор.

Чтобы улучшить охлаждение мастер сервиса Ecodrift предложил установить один высокопроизводительный серверный вентилятор тоже производства AVC. Его мощность выше в 2 раза (1А), более выраженная крыльчатка. По габаритам он подходит.

Особенности разборки моноколеса в видеоролике:

Что ж. Это самое обычное колесо Begode. Есть несколько интересных конструктивных решений, но контроллер, аккумуляторы, двигатель и стиль сборки – это всё самый рядовой Begode. Переборка после покупки скорее обязательна, чем желательна. Впрочем, любители таких моноколес всё об этом прекрасно знают.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *