Подводные скутеры, Техноблог

Geneinno S2. Изучаем, как устроен подводный скутер

 

К нам в сервис принесли подводный скутер Geneinno S2 Orange. Указанная проблема: не заряжается. Из описания я прочитал, что на устройстве поплавали 1 или 2 раза, после чего выяснилось, что скутер не заряжается. Производитель подтвердил гарантию и замену всего устройства. Ремонту не подлежит. Но зато у нас появился отличный повод попытаться расковырять этот скутер и посмотреть, как он устроен, оценить качество и заодно разобраться, что же там сломалось.

В корпусе целая гора винтов. Но добраться получается только до двигателей.

После снятия половины кожуха у нас остается блок, из которого ведут провода к моторам. Плата наглухо залита компаундом. С этой стороны внутрь не попасть никак.

Внутри кожуха тоже ничего интересного.

Двигатели прикрыты пластиковым грилем.

Зафиксированы на раме четырьмя винтами.

Сверху пластиковая крыльчатка.

Внешне все чистенько, словно двигатель абсолютно новый.

Снимаем крыльчатку. Двигатель в виде цилиндра, на боку нанесен серийный номер.

Вид на крыльчатку изнутри.

Как мы ни крутили основной блок, как ни пытались отковырнуть оранжевую крышку – всё тщетно. Заделано наглухо.

Поэтому мы просто выпилили верхнюю оранжевую крышку.

“Потроха” скутера.

Пока мы пытались как-то разбить орешек, вывалился даже разъем аккумулятора. Это не могло быть причиной поломки, так как аккумулятор у пользователя был виден и устройство подавало признаки жизни, оно просто не заряжалось.

Тут же сверху на плате виден повреждённый элемент.

Забегу немного вперед. Это транзистор, который контролирует порт зарядки. Он сгорел. Причина поломки не ясна. Но суда по всем, если его заменить, то скутер мог бы снова работать. Кстати, транзистор не в довольно необычном корпусе с 8-мью контактами.

Под пластиковой крышкой на плате – большой логотип производителя. Сверху и снизу коннекторы датчиков клавиш скутера. Их надо отключить, чтобы вытащить плату.

Извлекаем плату наружу. Оказалось, что под платой расположен аккумулятор.

Оставшиеся коннекторы: зарядный порт и два двигателя. Отключаем.

Вид на коннекторы основной платы.

А это отключенные провода.

Провода от двигателей идут на плату, которую мы видели снаружи. И с этой стороны здесь тоже все наглухо залито прозрачным компаундом, который чем-то напоминает эпоксидку.

Слева порт зарядки. Красный провод – плюс, желтый, скорее всего земля. По центру припаян белый провод. Интересно, для чего он нужен? Дальше снова желтый и красный, чтобы порт зарядки можно было перевернуть и не мучиться с полярностью подключения.

Еще правее виден клапан. Он сверху наглухо залит. Я думаю, что через этот клапан либо откачивали воздух, либо закачали в корпус какой-то газ, чтобы исключить образование конденсата.

На боковинах корпуса две платы датчиков Холла. Они бесконтактно реагируют на положение курков управления скутером (там встроены магниты) и передают показания на основную плату.

Еще раз контроллер.

И вид с обратной стороны.

Радиатор закрывают логику (микросхемы) контроллера.

Аккумулятор подключается к плате обычным коннектором XT60.

Аккумулятор расположен в раме под контроллером.

Он туда просто вклеен на двусторонние клейкие площадки из вспененного материала.

Вытаскиваем.

Этикетка гласит, что номинальное напряжение аккумулятора 22.2В, общая емкость 98Втч. Указан производитель аккумулятора.

Разбираем акккумлятор. Сборка на 6 пакетах, контакты которых очень аккуратно припаяны к плате.

Пакеты той же фирмы, что и производитель аккумулятора. Указаны параметры каждого пакета, емкостью 4400мАч.

BMS сборки.

Здесь есть термодатчик.

BMS симметричная (одновременно контролирует заряд и разряд), так как заряжается аккумулятор через тот же порт, что и заряжается. По центру множество черных квадратных элемента – это транзисторы в корпусах с 8-мью контактами, подключенные встречно, для реализации защиты симметричной BMS.

Сверху два резистора, которые нужны для измерения тока. Значит кроме контроля температуры, напряжения, здесь есть и защита по превышению тока. Справа 6 резисторов – это балансировка элементов. И над ними две микросхемы, которые нужны для мониторинга состояния сборки.

 

Что можно сказать в заключении? Очень понравилась действительно качественная сборка аккумулятора, где присутствуют все необходимые защиты и балансировка. Качество контроллера и сборки так же не вызывает никаких сомнений. Вода сюда точно не попадет. И давление выдержит очень серьезное (мы не могли разобрать устройство, пришлось пилить). А вот разъем аккумулятора наверное лучше все же приклеивать с завода на всякий случай. Итоговая моя субъективная оценка 5 баллов из 5.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *