Техноблог, Электросамокаты

Электросамокат Kugoo M4. Подробный обзор.

Это репост статьи Михаила Денисова.

Честный обзор электросамоката Kugoo M4

 

Если вы хотя бы немного интересовались электросамокатами, то просматривая странички интернета наверняка обращали внимания на рекламные фото Kugoo M4.
Еще бы, 10″ надувные колеса, передние и задние амортизаторы, батарея 48В 15Ач, скорость 45Км/ч приличный запас хода, и все это весом 25 кг, за 25000р. С виду прекрасная альтернатива скутеру.
https://m.market.yandex.ru/product–elektrosamokat-kugoo-m4-15-ah/198685296/spec
В этом обзоре я расскажу впечатления об этом самокате на основе собственного опыта. А что бы у Вас не сложилось впечатления о моей предвзятости по разным вопросам, приведу ссылки на форум владельцев Kugoo M4.

 

После получения самоката в магазине, проверил давление в шинах, работу тормозной системы, включил фару, и под веселую иллюминацию боковой подсветки, которая не отключается, поехал в сторону метро.

 

Маневрируя по двору, управляемость на малой скорости понравилась. До метро нужно было проехать около 500 метров. Самокат по характеристикам быстрый и я решил двигаться по проезжей части, дорога шла немного под уклон и самокат быстро набирал скорость. Как только на спидометре промелькнула цифра 22км/ч, самокат как будто подменили, двигаться по прямой не получалось, активное подруливание не помогало, самокат не переставал вилять и, честно говоря, меня охватил страх, пришлось резко снижать скорость до момента пока отзывчивость к управлению не вернулась. Так потихоньку я дохал до метро. Прелести перевозки электросамоката с седлом в метро я описывать не буду, любой здравомыслящий человек вполне представляет, что такое “метровая” железяка (точнее 1100мм), стоящая на колесах в заполненном вагоне.

 

От метро до дома прокатился и по лежачим полицейским, и скатывался с невысоких бордюров, копчик не отбивает, ехать комфортно, но задняя подвеска для моего веса 68кг могла бы быть и помягче. Ситуацию спасает мягкое толстое седло и подседельный штырь с амортизатором. По началу штырь работал с залипанием, но через некоторое время разработался. Убедившись, что в подвеске ничего не болтается, я все таки решил повторить тест на максимальную скорость. Проехал я на “всех парах” около 1 км и, надо сказать, это было приключение. Со значительным напряжением и максимальной концентрацией я старался держать прямо, но даже при этом самокат кидало из стороны в сторону. На улице было -3 градуса по GPS получилось 35Км/ч.

https://electro.club/f/57800

 

Летом в идеальных условиях 40Км/ч достигнуть кажется реалистичным, а вот заявленные 45км/ч точно нет. По приезду домой ощутил усталость в руках и мышцах спины.

О появлении в квартире нового транспорта, громко, в буквальном смысле, заявил сам Kugoo M4. Дело в том, что заводская противоугонная сигнализация, но помимо охранных звуковых оповещений о постановке и снятии с охраны, а также тревожной сирены, спустя несколько секунд после выключения самокат всегда издает громкий звуковой сигнал, как эту функцию отключить я не нашел.

 

Под впечатлением от знакомства с Kugoo S3, о котором я рассказывал ранее,

https://zen.yandex.ru/media/id/5c4005b95f7b8900aaf23017/stoit-li-pokupat-deshevyi-elektrosamokat-5c4005c25f7b8900aaf23019

https://zen.yandex.ru/media/id/5c4005b95f7b8900aaf23017/elektrosamokat-kugoo-s2–s3-otzyvy-vladelcev-5c4f6c9496aa1b00ad656b9d

не откладывая решил проверить батарею. Хоть я и ехал по относительно чистому зимнему асфальту, под крышкой батарейного отсека обнаружились грязные подтеки, что говорит о полном отсутствии влагозащиты в действительно нужных местах с завода.

 

В задней части батарейного бокса обнаружились торчащие болты боковых крышек, упирающиеся в батарею.

 

С учетом того, что батарея вполне свободно перемещается внутри деки, нельзя исключать, что со временем болты достанут до контактов батареи. Винты нужно менять на более короткие.
Этикетка на батарее соответствует надписи на деке 48V 15Ah.

 

Снаружи батарея затянута в толстую термоусадку, торцы замазаны термоклеем.

Решение явно не лучшее, да и реализовано отвратительно, клей просто не держится на термоусадке, так как ее не обезжирили перед нанесением клея.

 

Внутри со всех сторон сборка защищена текстолитовыми пластинами.
Сборка состоит из 78 элементов, что соответствует конфигурации 13S6P (13 последовательно соединенных блоков из 6 элементов).

 

На элементах имеется маркировка HVVEA 18650-20С маркированные 7.4Wh, что соответствует 2000mAh.

 

Выходит, что согласно элементам, общая емкость батареи не 15Ач, а 12Ач.
Разрядный тест током 5А подтвердил 12Ач,

 
 

причем даже от такого небольшого тока батарея нагрелась.

 

Объясняется это, характеристиками с сайта производителя элементов

http://www.hvvea.com/en/productsshow.php?pid=27&cid=28&id=41

Зарядка отсечки напряжение: 4.20В

Разряд отсечки напряжение: 2.75В

Стандартный разрядный ток: 0.5 C(1000мА)

Максимальный ток разряда: 2С (4000мА) (видимо подразумевается кратковременный)

 

Выходит, что элементы низкотоковые, и не предназначены для электротранспорта.

Далее покажу действие Китайской магии. Те же элементы, того же производителя на площадке Alibaba внезапно превратились уже высокотоковые аккумуляторы:

https://hvvea.en.alibaba.com/product/60757709724-805706075/2018_Powerful_18650_2000mAh_rechargeable_mini_shaver_battery_wholesale.html?spm=a2700.icbuShop.41413.52.5509488cHq5GcR

Вернемся к батарее. Замер минимального напряжения после отключения BMS показал слишком низкий порог.

 

Вместо допустимых 2,75В на элемент, BMS отключает батарею при 33,9В / 13= 2,6В, что явно не будет способствовать ее долгой и здоровой жизни. Отсечка в контроллере в данном случае не в счет, так как при хранении батарея обязательно имеет саморазряд, и защита ее платой BMS является необходимостью.

 

Пополнить запас энергии помогает зарядное устройство из комплекта, которое полностью заряжает батарею током 2А за 6,5часов. Ток зарядного устройства я проверил, и он соответствует заявленному. Ситуацию омрачает достаточно шумный встроенный вентилятор спать при его шуме будет некомфортно, если вообще удастся уснуть.

 

https://electro.club/f/57426

Замер напряжения на каждой параллели на заряженной батарее показал, что на нескольких параллелях оно выше, чем других, выходит, что допуск диапазона параметров у составляющих батарею элементов очень большой и то, что заводская BMS не имеет режима балансировки, а значит разница напряжений будет расти, что приведет к разбалансировке отрицательно скажется на общей емкости, и как следствие на запасе хода.

В движении обнаружилась неприятная особенность отклика самоката на нажатие и отпускание курка газа- изменение тяги происходит с задержкой. Самое опасное, что газ после отпускания курка еще около секунды не отключается. Вина это бортового компьютера или контроллера точно я сказать не могу.

Контроллер располагается в передней части деки, никак не зафиксирован и при перемещении трет проводами о прорезь в деке.

 

Согласно маркировке, максимальный ток 17А.

 

Что в проекции на мощность и скорость соответствует примерно 40км/ч, а вот оборотов мотора для этой скорости, скорее всего, не хватит, так как на холостых оборотах мотор раскручивается до 44 км/ч по откалиброванному спидометру.

https://electro.club/f/57799

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=56590.msg1516121#msg1516121

 

https://electro.club/f/55778

Мотор сделан аккуратно, подшипники закрыты сальниками.

 

Намотка аккуратная. Площадка с датчиками холла зафиксирована. Еще бы обмотки лаком покрыли, было бы вообще отлично.

 

Ширина магнитов и статора 35мм.

 
 

Приклеены магниты или нет при осмотре проверить не удалось.

 

Вес мотор-колеса в сборе 3851 грамм.

 

Маятник задней подвески массивный, алюминиевый, крепится к деке одним длинным болтом, проходящим через стальные втулки.

 

Фонарь от влаги ничем не защищен.

 

https://electro.club/f/55451

Первая попытка вынуть болт провалилась. Причина стала понятна после того, как я открутил один из амортизаторов, после чего болт легко вынулся. Предположение того, что маятник что-то перекашивает, подтвердилось после попытки прикрутить амортизатор на место. Отверстие в ухе не совпадало с отверстием в маятнике, что означает разную длину амортизаторов. Разборка амортизатора достаточно простая, нужно всего лишь отвернуть верхнюю часть корпуса. Внутри амортизатор простейшей конструкции, пыле-влаго-защита сомнительной надежности, и вообще, на мой взгляд, чтобы грязь и пыль не попадали внутрь, амортизаторы должны стоять в перевернутом виде. Длина амортизатора определена затяжкой крышки, и чем глубже один “стаканчик” закручен в другой, тем короче амортизатор.

 
 

Ход задней подвески 25 мм.

 
На фото отлично видна размерность покрышки 10Х3.0
На фото отлично видна размерность покрышки 10Х3.0

Во время манипуляций с амортизатором заметил в маятнике еще два отверстия, симметрично расположенные с обоих сторон. Они явно сделаны для изменения клиренса самоката. И действительно, после установки амортизаторов в верхние отверстия клиренс с 13.5см увеличился до 14.5 см

 
 

а подвеска, как мне показалось, стала чуточку мягче, точнее начала работать при чуть меньшей нагрузке.

Важным атрибутом любого электросамоката является складная рулевая колонка. В KUGOO M4 механизм складывания реализован работоспособно, но люфтит.

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=56590.msg1471841#msg1471841

Опорная часть выполнена из стали, на ней смонтирован запорный механизм.

 

В конструкции явно не хватает боковых усилителей (косынок) и основание могло быть помассивнее. Видимо для упрощения изготовления производитель решил отказаться от надежности в угоду дешевизне.

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=56590.msg1472523#msg1472523

Стандартная упорная втулка алюминиевая, с проточкой посередине.

 

Люфт устраняется заменой втулки https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=56590.msg1505237#msg1505237

Поперечный люфт можно устранить так: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=56590.msg1475378#msg1475378

Для того чтобы сложить самокат нужно сделать несколько манипуляций:

1. Ослабить подседельный штырь, откинуть седло и развернуть его на бок, сложить стойку седла.

2. Сложить ручки руля.

3. Сложить рулевую колонку.

Фиксатором является простой подпружиненный штырь, который вытягивается в сторону за массивную шляпку

 

а после изменения положения запирает механизм аналогично проходя через два отверстия.

 
(на фото ручки руля не сложены)
(на фото ручки руля не сложены)

Шляпка фиксатора с завода накручена на штырь без фиксатора резьбы, от тряски может открутиться и потеряться.

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=56590.msg1505023#msg1505023

В сложенном виде седло боковиной ложится на деку, и если дека грязная, седло обязательно испачкается.

Механизм складывания ручек руля в моем экземпляре не поддавался регулировке, и правая ручка не перестала люфтить.

https://electro.club/f/55424

Очень много вопросов вызывает рулевой механизм. Реализован он на подшипниках скольжения в виде разрезных латунных втулок, сквозь которые проходит стальная ось, соединяя “гусь” деки с рулевой колонкой, вся конструкция напоминает мебельную дверную петлю. Конструкция намекает на то, что разрабатывалась она для упрощения производства и рассчитана на работу в щадящих режимах.

 

По отзывам пользователей через непродолжительное время в поворотном механизме появляется люфт требует к себе внимания. Неразрезные втулки в продаже я не нашел, а те, кто их менял вытачивали их под заказ.

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=56590.msg1520342#msg1520342

https://www.youtube.com/watch?v=ioFSk2qzH3c

Разобрать и показать устройство поворотного механизма мне не удалось, после того как все 4 болта были ослаблены, при попытке полного выворачивания один из них сломался.

 

Форум натолкнул на мысль, что это общая проблема болтов https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=56590.msg1492791#msg1492791

поэтому было принято решение оставшиеся не трогать.

Передние амортизаторы неразборные. Смазать их можно только через зазор между корпусом и штоком. Шток ничем не прикрыт, грязь и пыль будут попадать внутрь амортизатора.

 

https://electro.club/f/57546

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=56590.msg1495811#msg1495811

Помните, в начале статьи, я рассказывал, что самокат плохо держит прямую на скорости?

Этому нашлось простое техническое объяснение: очень маленький трейл.
Иными словами конструктивная ошибка всего рулевого узла включая вилку.

 

Похожую проблему разбирали на форуме по мотосамокатам. Ссылка ниже.

http://motorboard.ru/forum/index.php?/topic/2148-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9-%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-trail/&tab=comments#comment-40889

Тормозная система Kugoo M4 реализована на основе механических калиперов. Все бы нечего, но толи проектировали перья и раму под другую модель калиперов, то ли забыли, что калиперы ставят через полусферические шайбы для точной регулировки их положения, к слову, по правильному, этих шайб должно быть по две пары с каждой стороны, а не по одной, о чем, видимо, на заводе забыли, но суть в том, что тормозные колодки не всей площадью соприкасаются с ротором. Это видно по следу соприкосновения колодок:

 

И если для заднего калипера тормозного усилия достаточно для блокировки колеса, то для переднего его желательно увеличить. Сделать это можно убрав регулировочные шайбы калипера. Многие пользователи отмечали, что в грязную погоду задний калипер быстро закидывает грязью и тормоза пропадают.

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=56590.msg1480081#msg1480081

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=56590.msg1495811#msg1495811

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=56590.msg1504024#msg1504024

Подведем итог.

После моего знакомства Kugoo S3, обман с емкостью батареи не удивил, а вот нагрев даже при малой мощности огорчил уже сильнее. Стоимость Kugoo M4 по состоянию на январь 2019г. составляет около 25000р. Для сравнения батарея аналогичная той, что установлена на заводе, но собранная из брендовых элементов общей емкостью 15Ач, с полнофункциональной BMS обойдется примерно 21000-25000р. На фоне этого, представьте, сколько денег стоит само шасси Kugoo M4 вместе с навесным оборудованием.

Минусы:

1. Емкость батареи не соответствующая заявленной.

2. Отвратительное поведение на скорости.

3. Плохая работа подвески.

4. Задержка реакции на движение курка газа.

5. Звуковое оповещение о выключении контроллера.

6. Быстро изнашивающиеся втулки рулевого механизма.

7. Люфт механизма складывания.

8. Пачкающееся о деку седло у сложенного самоката.

9. Шумное зарядное устройство.

10. Плохой зажим подседельного штыря, седло постоянно опускается.

Плюсы:

1. Надувные колеса.

2. На вид добротно сделанный мотор.

3. Удобное большое и мягкое седло.

Вынужден повторить, что дешево и хорошо не бывает, и в случае покупки Kugoo M4 к нему в значительной степени придётся приложить руки, а также быть осторожным при скоростной езде.

https://electro.club/f/58785

Дополнения:

Описание кодов ошибок компьютера TF-100: https://electro.club/f/55412

Настройка компьютера:

 
 
Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *