Техноблог, Электросамокаты

Kingsong X1 Max. Атака клонов.

У нас очередная новинка от Kingsong. И это снова электросамокат. И, судя по фото, хочется сказать только одно: “скатились”. Kingsong решили поиграть в игру “создай своего клона ninebot”. И, казалось бы, что может быть хуже? Но, я давно слежу за попытками Kingsong сделать свои хорошие самокаты. А попыток было действительно много. И единственный удачный вариант на мой взгляд – это модель N10. Но у него есть свои особенности, которые несколько удивляют. Kingsong – это компания, которая специализируется на электронике. Это ее основное направление. Производства механических узлов у них нет и никогда не было. Всем этим занимаются сторонние производители. Разработка собственной платформы для электросамоката без собственной производственной базы выходит слишком накладным развлечением. Поэтому намного проще и эффективнее закупать уже существующую платформу и собирать на базе нее самокат с собственным контроллером.

Я совершенно не понимаю, откуда на рынке Китая взялась платформа, которая практически полностью повторяет небезызвестную модель G30LP. Но сейчас в Китае с патентами довольно строго. И если такую платформу производят и предлагают, то очевидно, что все на вполне законных основаниях. А платформа довольно интересная, популярная и закрывает ряд вопросов в сравнении с N10. Перечислю эти самые вопросы:

  • Очень ограниченная емкость аккумулятора на N10. И вопрос этот решить нельзя. X1 Max предлагает намного более просторную деку. В данном экземпляре заявлена емкость аккумулятора в 650Втч, но это я еще проверю в следующей заметке.
  • N10 был довольно длинный, а X1 Max несколько компактнее.
  • Дизайн. Новый электросамокат от Kingsong выглядит конечно гораздо более приятно для глаза. Тоже самое относится к бортовому компьютеру. На X1 Max нормальная кнопка, информативный яркий дисплей.
  • Задний амортизатор N10 требует внимания, его сложно как-то доработать и лично мне не вполне понятно, зачем он нужен, если у нас нет амортизатора спереди. X1 Max решает вопрос надежности.

Короче, даже просто визуально, X1 Max мне лично сразу понравился. Он не вызывает ощущения дешевой китайской поделки.

В коробке X1 Max лежит с незакрепленным рулем. Надо лишь его установить. Для этого надо взглянуть, что у нас в комплекте.

6 винтов, шестигранный ключ, зарядное устройство и кабель “восьмерка” к нему.

Зарядное устройство без вентиляторов 54.6В при максимальном токе в 2А.

Руль аккуратно вставляем в рулевую колонку, затягиваем винты и теперь можно взвесить новый электросамокат:

18.2кг.

Это против 19.6кг веса оригинала, у которого, к слову, еще и менее емкий аккумулятор.

Кстати, первый недостаток X1 Pro и Ninebot Max, который бросается в глаза – это слишком низкий клиренс. Около 7см. Будут проблемы при скатывании с высоких бордюров и даже при съезде по пандусам в переходах.

Руль и бортовой компьютер.

Скорость холостого хода на полном заряде показало 47км/ч.

Грипсы не приклеены, легко снимаются, внутри снабжены выступом, который не дает им вращаться. Мне понравились, хотя кому-то могут показаться немного коротковатыми.

Ручка тормоза не похожа на то, что ставит ninebot. Kingsong в этом плане молодцы. И поставили классическую ручку тормоза со встроенным звонком. Это намного удобнее и лучше.

С этой стороны полость руля хорошо закрыта резиновой вставочкой.

А со стороны ручки тормоза резиновую заглушку на руль немного пожалели. Выглядит не слишком аккуратно.

Педалька газа с резиновой вставкой. Ходит приятно, ровно, без люфтов. Намного лучше чем в N10. Слева защелка руля на крыло. Пружина плотная, вопросов к защелке нет.

Накладка экрана закреплена винтами под шестигранник.

Надпись V2 MAX здесь оказалась по ошибке. Это предсерийный образец. Ну, ничего, потерплю.

А вот передняя фара – это скорее разочарование после Ninebot. Фара конечно светит и с ней даже можно вполне себе ехать со скоростью 25км/ч. Но у нее нет такой четкой светотеневой границы, как в оригинале. Да, и светит она заметно хуже. А жаль. Фара – это по-моему единственный существенный недостаток, который удалось обнаружить в первый день моего знакомства с этим самокатом.

Разрезные заглушки для провода на руле сидят плотно, не болтаются.

Слкадной механизм внешне никак не отличить от оригинального G30LP.

А вот пластиковый фиксатор механизма держится не слишком надежно. Он здесь скорее для того, чтобы просто быть, как в оригинале.

Складывается X1 Max легко. И центр тяжести на руле для хвата получается практически посередине, но чуть ближе к заднему колесу. Очень удобно. Единственно, что в сравнении с N10 очень мешают нескладываемые ручки руля. Но с другой стороны зато не надо бороться с их люфтом.

Крючок на заднем крыле выполнен из пластика без мягкой накладки.

Крючок защелкивается и держится надежно.

Переднее колесо.

Барабанный тормоз очень напоминает оригинальное решение от Ninebot, но есть некоторые небольшие различия. Например крепление лапки тормоза. Работает тормоз хорошо, но в сравнении с Ninebot чувствуется, что колодки не притерты и нужна некоторая обкатка, чтобы колодки схватывались более предсказуемо, четко и без лишних звуков.

Покрышка и рисунок ее протектора.

Шина очень похожа на то, что стоит на Ninebot.

Максимальное давление 3.8bar.

Производитель AoXin. В оригинале же это CST.

Несмотря на то, что эти покрышки бескамерные, судя по ниппелю, камера там все же стоит.

Ниппель на заднем колесе. По езде, я скажу, что эти покрышки ощущаются заметно более мягкими чем на оригинале. Ехать комфортнее.

Светоотражающие наклейки на пластике приклеены не очень хорошо и уже топорщатся прямо с завода.

Подножка работает без вопросов. Очень похожа на оригинал.

Колпачок на порте зарядке мне не понравился. Он без магнита, держится плохо, вставляется наперекосяк. Надеюсь, что в серийных X1 Max колпачок сделают получше.

Крышка деки пластиковая, как в оригинале, головки винтов немного утоплены. Хотя это всё равно не спасет их от нелегкой участи.

Покрытие деки тоже выполнено из силикона. За такой поверхностью удобнее следить, чтобы самокат выглядел опрятно.

Заднее колесо явно отличается от оригинального Ninebot Max. Там боковая крышка обрамлена пластиковой накладкой, которая скрывает винты. Здесь же крышка цельная и просто закручена винтами с двух сторон.

Кабель двигателя аккуратно прячется за пером задней вилки. В перьях используются стальные усилители, как оригинальной модели самоката.

Задний фонарь мне тоже совсем не понравился. Тусклая одинокая немного розовая лампочка выглядит очень грустно в сравнении с красивой кольцевой рамкой на Ninebot Max. Но это совсем незначительная проблема. Крыло без поддержки и очень узкой. От грязи защищает плохо и есть риск его оторвать. Хотя эти же проблемы касаются оригинального Ninebot Max. Но X1 Max едет быстрее, поэтому вопрос заднего крыла встает здесь в полный рост.

А в заключении я расскажу самое интересное. Это впечатление от езды. Если сравнивать с оригинальным Ninebot Max, то это итак было понятно, что будет земля и небо. Контроллер Kingsong и номинальное напряжение в 48В безусловно дарят абсолютно другие ощущения. Оригинальный G30LP – это словно медленная задумчивая улитка, которая каждый раз делает одолжение, включая двигатель. Особенно это подчеркивается функционалом Zero Start, т.е. надо нормально так от души потолкаться ногой, чтобы самокат поехал. У Kingsong эту функцию можно не просто отключить, но еще и можно настроить. Т.е. можно сделать так, чтобы педалька газа оставалась в безопасности при случайном нажатии, но и толкнуться вам достаточно было бы совсем слегка. Те небольшие уклоны на дороге, в которые Ninebot Max уже совсем перестает тянуть, X1 Max играючи продолжает набирать скорость.

Кстати, о приложении. Через приложение можно настроить силу рекуперативного торможения, максимальную силу ускорения. По умолчанию стоит 60% на торможение и 80% на ускорение. Я конечно же поставил всё сразу в 100%. Для проверки отключил передний тормоз. Торможение, как и газ, зависит от силы на нажатия на ручку. Но это уже было в обновленных N10. Т.е. у нас здесь не концевик, а нормальный дозируемый электронный тормоз. Который отлично отрабатывает даже без помощи переднего механического тормоза. Передний барабанный тормоз по сути нужен только для экстренного торможения. Но не переусердствуйте, так можно и через руль кувырнуться.

Короче, по тормозам у меня никаких претензий. Это идеальная пара: барабанный передний тормоз и электронный двигателем. В такой комбинации торможение наиболее эффективно. И это очень важно, ведь самокат в легкую набрал 38км/ч с моими ~95кг в одежде. Разгон очень бодрый где-то до 35 км/ч. И это доставляет огромное удовольствие. Какой самокат имеет выше тягу N10 или X1 Max я пока не могу сказать. Надо будет еще провести ряд тестов и замеров. Но максималка на N10 оказалась выше. Хотя и это я еще обязательно проверю и отпишусь в следующих заметках.

Как самокат ощущается на ходу? Первое, что нет абсолютно никаких люфтов и никакого грохота. Это очень приятно. Во-вторых, самокат отлично управляется одной рукой, т.е. геометрия руля подобрана блищко к идеалу. 35км/ч, я держу руль одной рукой и не ощущаю никакой опасности. Безусловно, так ездить нельзя, но иногда бывает надо показать направление поворота или просто переключить режим самоката на руле.

Очень интересовал вопрос, как на таком самокате ехать по очень неровной дороге и разбитому асфальту. Да, при скоростях выше 30км/ч ехать будет очень неприятно и тяжело. Всё передается в руль, а дека постоянно пытается вас катапультировать с самоката, поэтому и руль не отпустить. N10 едет по такой дороге чуточку лучше, хотя при этом райдер слышит ряд дополнительных не очень приятных звуков исходящих от самоката.

Лично мне в целом X1 Max очень понравился. Во-первых – это простота и надежность конструкции. Во-вторых идеальные тормоза. В-третьих, безусловно, это очень привлекательная и интересная цена. Ну, и главное, что этот самокат задорно и приятно едет, и, конечно, у него настраивается ZeroStart, чтобы не приходилось так долго и мучительно толкаться, чтобы самокат соизволил поехать сам.

Моноколесо KingSong S16 1480Wh подвеска

0 ₽
Можете забрать сегодня в нашем шоу-руме или заказать доставку на завтра
В наличии
Рекомендуем поторопиться, скоро могут раскупить полностью   👀
Осталось мало
Свяжитесь с нами, чтобы предзаказать или подобрать достойную альтернативу
Под заказ
Вес: 32 кг
Мощность: 2800 Вт
Запас хода: 130 км
Максимальная скорость: 50 км/ч
Диаметр колеса: 17"
Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *