К нам доехал предсерийный экземпляр Veteran Sherman-L. В народе его уже кличут 🐝 “шмель”.
Вес коробки 53кг.
Извлекаем. В комплекте зарядное устройство на 5А, такое же, как на Veteran Lynx. И ещё нам дали комплект пружин 70lbs.
Вес моноколеса 46.9кг без подушек, только с родными прыжковыми упорами.
Перед разборкой колесо выкатили на улицу, чтобы его получше рассмотреть.
Начинаю осмотр снизу.
“Новая” покрышка. Условно новая, просто потому что Sherman-L стартанул именно с ней. А вообще она уже встречалась на Lynx.
Она бескамерная, поэтому на ободе торчит специальный бескамерный ниппель.
Бренд TNT.
Размер 80/90-14. Это авто-мото-размер. 14 – это диаметр обода в дюймах. Внешний диаметр 19.4″.
На покрышке указано направление вращения. С завода она установлено согласно этой стрелочке. Хотя на самом деле это направление справедливо для заднего колеса мотоциклов, а переднее ставится в обратную сторону. Поэтому как именно ставить на колесе неясно, а значит неважно.
Педали как на Veteran Lynx.
Их шипы слабо выражены.
Боковая стенка с окошечком к амортизатору FastAce. Здесь же прыжковый регулируемый по высоте упор.
Крыло очень маленькое. Подножка стала располагаться выше. Она короче чем на Lynx и у неё нет торчащих острых углов.
Ставим колесо на подножку.
Держится вполне надёжно.
Фара такая же, как на Veteran Lynx. Нет светотеневой границы, зато с такой фарой хорошо ехать в лесу, где никого нет. Над фарой ручка-скоба, за которую удобно держаться при езде и за неё удобно приподнимать колесо. Центральная круглая часть – это алюминий, а “рога” из прочного пластика.
Задние огни ровно такие же, как на Lynx. И здесь же крышка зарядных портов. Сверху ручка, аналогичная передней.
Доступ к амортизаторам закрыт резиновыми крышками. На нашем Sherman-L стоят амортизаторы с 66lbs пружиной двойной жесткости. Так же присутствуют доп. маленькие винтики для сброса избыточного давления. Хотя, я сколько ездил на Lynx, так и не понял, когда их нужно откручивать. Я пробовал, никакого “пш-ш-ш” не слышал. Может быть у меня и не накачивался дополнительный воздух в сам амортизатор? Не знаю.
Экран в ретро-стиле традиционный для Veteran. Он хорошо читается даже на ярком солнце и подсвечивается в тёмное время.
Ручка выполнена из металла. Она лёгкая, но очень прочная. В отличие от Sherman-S за эту ручку намного проще управлять колесом, можно прямо за неё вкатывать в лестницу. Но, когда ручка складывается, то она падает со звенящим громким звуком. Так же этот звук слышен при езде на кочках.
Разбираем Veteran Sherman-L.
Сначала откручиваем ручку.
Снимаем.
Откручиваем и снимаем пластиковые боковые накладки.
И отключаем аккумуляторы.
Предохранитель в разрыве плюсового провода на 40А.
Откручиваем ручки и подножку.
Затем откручиваем стойку амортизатора от боковой крышки.
И ещё дополнительные винты, чтобы снять боковую стенку с аккумулятором внутри.
Вид сверху.
Поднимаем.
Мы сняли правый аккумулятор. С этой стороны проходит провод. Для замены покрышки/камеры, надо снять аккумуляторный бокс лишь с левой стороны.
Устройство “рога” под ручку.
Внутренняя часть батареи закрыта пластиковыми накладками. Но они здесь намного качественнее и мощнее, чем на Veteran Sherman-S.
Каркас боковины выполнен из металла.
Это хорошо видно на срезе окошка под амортизатор. К аккумулятору вернусь чуть позже.
Аккуратно отклеиваем верхнюю пластиковую крышку, закрывающую контроллер. Выводы проводов дополнительно залиты герметиком.
Плавно открываем крышку.
И ещё тянем.
И полностью открывается отсек контроллера.
На крышке спереди нашлись полукруглые вырезы, словно здесь планировалось разместить зарядные порты.
Крышка с дисплеем вид снизу.
Отключаем датчики Холла. Всё обильно промазано герметиком.
Затем снимаем силиконовые изоляторы и откручиваем фазные провода.
Вид без проводов двигателя.
Откручиваем хомут, который держит кабель двигателя. Если нужно заменить камеру/покрышку, этого делать не надо.
И сразу откручиваем амортизатор. Для этого нужно раскрутить хомут.
Амортизатор не попал в фокус камеры. Мы его просто убираем.
Ответная часть хомута, которая прикручена к оси двигателя.
Переворачиваем и откручиваем вторую батарею.
Винты, крепящие амортизатор, были обильно смазаны при сборке жидким фиксатором резьбы.
Белесая субстанция – это всё остатки фиксатора.
Снимаем второй аккумулятор.
И теперь Veteran Sherman-L распался на несколько частей: блок с контроллером, двигатель, аккумуляторы и пара амортизаторов.
Основание контроллера, вид снизу. Традиционно два коннектора для фонарей и слева ещё одно отверстие – это под кабель двигателя.
Конструкция педали для фиксации транспортировочной ручки.
Контроллер, вид сверху. Блеск от лака, которым сверху покрыта плата.
Порты зарядки. Герметиком промазано не слишком аккуратно, плюс не видно, что снизу.
Плата DC-преобразователя.
Контроллер “бутербродного” типа. Снимаем верхнюю часть.
Обратная сторона.
Сервисный инженер обратил внимание на центральный транзистор, который впаян немного под углом.
Силовая нижняя плата. Сохранён центральный винт.
Сверху выдавилось какое-то огромное количество термопасты. Её явно не жалели, но не уверен, что её избыток будет полезен, скорее наоборот.
Контроллер на базе 36 полевых транзистора с маркировкой HYG100N20, версия B. Спецификация на сайте производителя (Huayi). Корпус TO-263-2L, напряжение 200В и базовое значение предельного тока 140А при температуре 25°C и 98А при температуре 100°C.
Переходим к аккумулятору. Снимаем крышку.
Один винт был с сорванной резьбой.
Пластиковая крышка, закрывающая аккумулятор, выполнена из хорошего пластика, качественная, она хорошо закрывает аккумулятор. Это огромный прогресс в сравнении с Sherman-S.
Провод заходит через резиновый уплотнитель и дополнительно промазан герметиком.
Крышка закрыта без герметика с использованием довольно толстого уплотнителя в глубоком пазе.
Под аккумулятором уплотняющая прокладка из вспененного материала. Сам аккумулятор так же тщательно обработан герметиком.
Мы решили не вскрывать аккумулятор, потому что упаковать его так же красиво обратно у нас вряд ли получится, поэтому запросили фотографии BMS у производителя.
И ещё один вариант изображения.
Конструкция крепления крыла аналогична Veteran Lynx. Откручиваем два длинных винта.
Откручиваем основание хомута от двигателя.
Ось двигателя точно такая же, как на всех Lynx и современных версиях Sherman-S. Т.е. двигатели от не совсем старых Sherman-S подойдут. Здесь сразу хочу сказать, что Sherman-S производитель снимает с производства после запуска Шмеля. Поэтому заводские двигатели от Sherman-S найти будет очень сложно. Но с другой стороны сейчас у нас набрала популярность самостоятельная перемотка двигателя, есть специалисты, поэтому те, кому важна скорость, смогут в любом случае добиться своей цели.
Основание хомута представляет собой литую деталь с закладными гайками под ответную часть хомута. И пользователи относят это к одному из немногих недостатков колёс под маркой Veteran. В продаже есть качественная альтернатива от известного китайского производителя под маркой BVD. Да, цена высоковата, но говорят, что это решение намного долговечнее. Недостатки заводской детали проявляют себя при частых разборках колеса, например для замены покрышки. Так же литые детали могут не обеспечивать достаточную соосность при сборке обратно. Сторонние фрезерованные детали встают очень плотно и обеспечивают лучшее качество сборки. Но стоит отметить, что статистики по новым хомутам с закладными гайками нет, поэтому сложно судить о долговечности. В любом случае проблему (если она возникнет) можно решить и есть альтернативы.
Также уже после публикации заметки поступило замечание от одного пользователя, что с заводским литым основанием проще исправить геометрию, чем в случае использования фрезерованного BVD. К сожалению, никаких расширенных комментариев и изображений по этому поводу нет. Меня больше интересует работа на перспективу, т.е. как долго прослужат эти детали до появления критических люфтов. Но на этот вопрос ответит только время.
Убираем крыло и переворачиваем на другую сторону.
С другой стороны выходит кабель двигателя, на изображении я пытался показать, на сколько качественно загерметизирован его вывод.
Заводской сальник и его параметры на всякий случай. 40x60x4x4.
Разбираем двигатель.
Вид на крышку изнутри. Коричневые следы похожи на следы от ржавчины, но скорее всего нет, это какая-то грязь, которая туда попала ещё до сборки. На подшипниках я не обнаружил следов ржавчины. С обратной стороны сальника густая консистентная смазка белого цвета. Распределена не очень равномерно. Но при езде разойдётся, я думаю.
Крышка промазана синим герметиком.
В этой части крышки какой-то мусор. Не знаю, на сколько это сказывается на качестве уплотнения.
Вид на крышку целиком.
Двигатель здесь ровно такой же, как на любом Veteran Lynx. Поэтому вторую крышку мы не стали снимать.
Вторая часть смазки, заполняющей пространство между сальником и подшипником. Смазки вполне достаточно.
Маркировка подшипника. Aosen Bearing, 6208-2RZ/C0.
Компаунд эластичный, качественный.
Все провода держатся хорошо.
А вот намотка не слишком аккуратная. Везде видны отдельно проходящие жилы.
Защита от проворота магнитопровода реализована таким простым методом. Не знаю, эти насечки делаются ударом или прессом.
Но их 12штук по всему периметру. Обмотки дополнительно сверху ещё покрыты лаком, а местами ещё и компаундом.
Железо магнитопровода чистое без ржавчины.
Но есть следы потёртостей.
Магниты все без сколов никелевого защитного покрытия, но так же есть следы потертостей.
Ещё один вид на магниты.
Стальное кольцо под магнитами чистое без следов ржавчины.
Выводы? Это типичное качество Leaperkim. Всё это мастера сервисного центра видели во всех колёсах этого производителя. Не скажешь, что это какой-то предсерийный маркетинговый образец. Выглядит, как типичное серийное колесо. Sherman-L минимально отличается от предыдущих моделей, видно, что учтено большинство старых недостатков, поэтому я могу смело утверждать, что никаких болячек первых партий у этой модели не будет с вероятностью 95%. Здесь просто негде ошибиться. По сути это колесо представляет из себя немного увеличенный Veteran Lynx. Есть отличия по контроллеру, но они тоже скорее косметические.
Амортизаторы такие же как на Линкс ? Совпадают размеры и точки крепления ?
Да, точно такие же
Какое напряжение выходит на фару?
12В по идее, но не измерял
24 вольта на фару
In theory if the head light is 12volt it is possible to add that usb port for charging phone?
Большое спасибо за подробный разбор. Отличная работа.