Неделю назад я заехал на завод Joyor в Китае, специально, чтобы живьем оценить новинку от этого достаточно крупного завода.
На изображении выше модель Joyor A3 в черном цвете. Завод предлагает 5 различных цветов. Поэтому в шоуруме стоял еще и голубой электросамокат:
В таком цвете мне он понравился больше.
Спереди двигатель мощностью 350Вт.
Номинальное напряжение 36В, что является стандартом для такого класса устройств.
Аккумлуятор встроен в деку, его емкость 7.8Ач, из чего можно сделать вывод, что организация аккумулятора описывается формулой 10s3p, т.е. 30 элементов с емкостью 2600мАч каждый. Элементы конечно же китайские, а не LG или Samsung. В пересчете емкость можно оценить как 288Втч. Что реально позволит обеспечить запас хода до 25км на одном заряде.
Самокат очень легко складывается:
Весов рядом не было, поэтому по весу могу сказать лишь цифры производителя: 12.5кг.
Самокат легко поднимает обычная китайская девушка:
По элементам. Первое, что меня заинтересовало – это подножка:
Она немного топорщится в сторону в сложенном состоянии.
Но зато ее легко раскладывать и функцию свою подножка выполняет отлично:
Складной механизм очень самобытный. Я ничего похожего никогда не видел.
Складывать и раскладывать действительно очень легко, но вот по надежности узла ничего сказать не могу.
Провод в складном механизме идет вот таким интересным способом:
Руль:
Все стандартно: удобные резиновые грипсы (рукоятки), звоночек, два курка скопированные у модели Ninbot ES2 и дисплей с кнопкой включения по центру.
Снизу расположилась фара, которая светит точно на дорогу перед райдером:
Светит не очень ярко, думаю, что максимальная скорость с такой фарой будет в районе 15км/ч:
На дисплее видна скорость и заряд аккумулятора:
Руль крепится к рулевой трубе большими винтами “под крест”:
Это немного странно. Под шестигранник и в черном цвете было бы намного уместнее. Вообще, как вы уже заметили, модель имеет очень много заимствований у популярных моделей Ninebot и Xiaomi. Joyor сделал некий гибрид из двух самокатов. И даже предусмотрели установку дополнительного аккумулятора.
Под заглушкой может быть расположен специальный порт для подключения дополнительной батареи:
Аккумулятор емкостью 5.2Ач вешается на рулевую трубу и добавляет лишь максимальный пробег на одном заряде. Максимальная скорость при этом не изменяется. В случае заводской комплектации с дополнительным аккумулятором модель меняет название на Joyor A5.
Вес устройства при этом увеличивается на 1.5кг и будет составлять 14кг.
Заднее колесо:
Обе покрышки на самокате литые. Но при этом они заметно мягче чем литые покрышки Ninebot:
А механический тормоз возможен только на заднем колесе при нажатии на крыло. Идея и даже дизайн крыла повторяют Ninebot ES2 с тем лишь отличием, что Joyor добавил на крыло стоп-сигнал очень похожий на тот, что стоит на самокатах Xiaomi:
Дека снабжена резиновой (или силиконовой) накладкой для ног:
Под декой разноцветная подсветка, которую можно регулировать через приложение:
Доступны любые цвета и несколько схем для красивого изменения цвета:
Здесь же на подставке я обнаружил раму от Joyor A3:
По дизайну лично у меня вопросов нет. Получилось очень неплохо.
Конечно же я немного покатался на Joyor A3. В целом мне понравилось. Передний амортизатор позволяет добавить комфорта литым покрышкам, которые конечно же мягче чем у Ninebot ES2, но без амортизатора о комфорте все равно пришлось бы забыть. Но вот отсутствие заднего амортизатора немного испортило общее впечатление о самокате. Динамика разгона очень хорошая для 36В. Тормозит самокат так же без нареканий. Видно, что аппарат тестировали и сделали его достаточно удобным для любого начинающего пользователя.
А теперь немного о заводе Joyor. Это действительно большой завод, который производит более 100 тысяч самокатов в год.
Через окошко я увидел огромный склад материалов, упаковки и запасных частей:
Склад очень большой и занимает почти весь первый этаж завода:
Сверху находится производственная зона, где расположено несколько конвейеров. В работе очень много самокатов:
Вот так выглядит пустая линия за которой выставлены готовые изделия:
Joyor производит очень много электросамокатов под различными брендами заказчиков:
Масштабы производства и помещения действительно впечатляют:
Здесь же я нашел несколько палетт с запчастями и обратил внимание на втулки штока переднего амортизатора:
А вот деки для электросамокатов на этом заводе не производят, они приходят с другого завода уже готовые и нарезанные на ЧПУ-станках:
Основной рынок сбыта Joyor – Европа. Именно для Европы и операторов проката электросамокатов и была разработана новая модель Joyor A3. Появится ли такая модель в России, мне очень сложно предсказать. Скорее всего нет, так как высокая конкуренция и низкие цены не позволят продавцам обеспечить достаточно хороший объем продаж этой модели.