Моноколеса, Техноблог

Begode EX. Загудел подшипник после 200км пробега. Разбираем

Знакомьтесь, бегмотина с пробегом 200км.

Про грязь чуть позже, сначала внешний вид колеса.

Кастомные подушки. Я покатался, довольно мягкие, но не ухватистые. Для контроля колеса их недостаточно на мой взгляд. Хотя на торможении они все же неплохо помогают.

Очень много шипов. По мне, так, перебор. Хотя эти шипы отчасти компенсируют недостатки подушек.

Брызговик из чего-то очень мягкого.

На сколько он защищает, видно по грязи.

Грязь есть на боковинках корпуса и даже немного на подушках.

Покрышка установлена другая. Это  – липучка.

Производитель: Dunlop.

Размер: 2.75-14. Чем-то напоминает покрышку от Veteran Sherman. Довольно мягкая и в управлении приятна и понятна.

Владелец Begode EX проклеил покрышку.

Бегемотина проехалась по началу зимы. И пробег составил около 200км.

Жалоба владельца: гремит подшипниками при езде.

Надо разбираться, а заодно посмотрим, что у нас стало с колесом за 200км по далеко не самой хорошей погоде. Хотя, с другой стороны, и зимы то еще толком не случилось.

Винт, который фиксирует хомут на штоке уже покрыт ржавчиной с одной стороны. На штоке амортизатора (снизу на изображении) хорошо заметны следы от трения о полукольца башинга в стойке педали.

Выход из стоек амортизатора и пружины. Грязь сюда попадает и всё это сказывается не лучшим образом. Шток амортизатора с пятнами: пыльник не справляется.

То же место, но с другой стороны колеса. Шток амортизатора (толстый) такой же грязный и замученный.

Разбираем.

В этом экземпляре Begode EX все гораздо аккуратнее. Очевидно, что предыдущее колесо все же было предсерийным образцом, хотя нам этого никто и не сказал.

Контроллер стандартный для Begode. Здесь вопросов нет.

А вот кожухи динамиков стали выглядеть вполне прилично.

Хотя они и не подходят по размеру. Поэтому динамик их слегка распирает изнутри.

Кожух, который является направляющей для воздуха и заодно прикрывает вывод кабеля из корпуса.

Сам кожух выполнен из очень мягкого приятного на ощупь пластика. Тут какая-то каша из герметиков. Возможно, что хозяин колеса уже тут сам приложил руку.

Снимаем кожух. Радиатор и его метод крепления такой же.

Герметик под кожухом не имел ровно никакого смысла. На корпусе даже следов от него не осталось. Похоже поверхность не была никак подготовлена. Ну, и герметик не имеет никакой адгезии с пластиком.

Грязь всё это только подтверждает.

На кожухе ее не сильно то больше. Зато видны сопли из абсолютно бессмысленного герметика. Скажу больше, из опыта такой герметик (или точнее стиль его нанесения) лишь усугубляет проникновение грязи.

Грязь под кожухом. Хотя в целом не важно. Там и не предполагалось, я думаю, никакой герметичности. Надо просто колесо держать строго вертикально и никогда не класть его на бок. Если упало, то сразу ставить вертикально. И тогда проблем не должно быть.

Переворачиваем на другую сторону.

На первый взгляд всё тоже самое.

Но вот пищалка закреплена уже без кожуха. И действительно, зачем он вообще нужен.

Отсоединяем провода двигателя от контроллера, чтобы выкатить мотор.

Кстати, было интересно посмотреть, не проникает ли куда влага из арки колеса.

Накладка фары вместе с фарой. Вид изнутри.

В самом низу спереди небольшой налет грязи. Сюда она попадает в зазор между накладкой и самим корпусом.

А вот дальше уже все често. Хотя на стыке видна грязь. Никакого герметика нет, но за 200км он и не пригодился. Вспоминая уплотнительную белую резиночку, которую Begode размещает на крышке некоторых моделей, возникает мысль, что лучше бы они такой уплотнитель ставили именно на стык двух половинок корпуса. Пока всё новое, ещё все хорошо. Но со временем корпус будет играть, щели немного разойдутся и вода начнет просачиваться внутрь. Полоска хорошего герметика (а не как в примере с кожухом выше) в арке колеса (на манер Kingsong и Gotway) здесь явно не повредит. Тем более, что корпус больше не надо располовинивать, чтобы выкатить двигатель.

Еще фото стыка.

А вот здесь уже видна пыль. Откуда здесь взялось чуть-чуть грязи я не знаю, но она тут явно была.

Индикатор напряжения. Его плата не имеет никаких следов гидроизоляции.

Кнопка включения, порт зарядки, USB. Здесь тоже нет следов гидроизоляции.

Взглянем в арку колеса. Видно, что пробег небольшой. Хорошо просматривается стык двух половин корпуса.

Вид на другую стенку корпуса.

Здесь немного лучше видна прорезь под контроллер.

И вот, настала пора двигателя. Цвет блока амортизатора стал черный (в отличие от предсерийного колеса).

Не понятно из-за чего, но нарушена герметизация ввода кабеля в двигатель. Возможно, что теперь у нас двигатель даже может компенсировать изменение давления воздуха. Но все равно, такого быть не должно. Потом при сборке надо заклеить все, как положено.

Стойка педали и грязь вокруг.

А вот и больное место. По грязи хорошо виден очаг проблем. Вся грязь и влага стекают из отверстия двигателя в щель между крышкой и статором.

Откручиваем стойку.

Латунное полукольцо было изначально гладким и блестящим.

Думаю, что здесь комментарии излишне.

Газовая пружина. Она, кстати, тоже стала черного цвета.

Точки грязи на основании штока. Это все означает, что белый штатный пыльник не очень хорошо справляется. Пружина итак работает не самым идеальным образом, а лишняя грязь, только ухудшает состояние.

Вид на основной брусок амортизатора под стойкой педали. Внутри него тоже латунный башинг, но уже полное кольцо.

Следы от хода бруска по штоку амортизатора. Всё это вынуждено работать в присутствии постоянной грязи.

Видно, что шток амортизатора уже имеет некоторую выработку и более глубокие царапины .

Кстати, в сравнение со штоком предыдущего колеса, этот имеет следы шлифовки и полировки. Но, увы, это все равно далеко не хромирование. Сталь по своим качествам не идет ни в какое сравнение с хромированным покрытием. Но страгивание этого амортизатора происходит несколько мягче.

Откручиваю шток.

Снизу посадочная резьба этого штока.

С этой стороны брусок выглядит особенно грязным. Хотя башинг внутри не выглядит так ужасно, как нижнее полукольцо.

Почистил шток и теперь на нем хорошо видны следы выработки и царапины.

Вид с другой стороны. Особенно хорошо видно, что шток теряет блеск под нижним полукольцом.

Переворачиваем двигатель.

Второй шток можно не снимать, просто выкручиваем блок амортизатора.

Можно рассмотреть отверстие двигателя крупнее.

С этой стороны нет таких следов от ужасного стока грязи. Интересно почему вся грязь стекала только на один бок?

В отличие от двигателя RS внутренняя часть статора немного возвышается над крышкой двигателя. Это значит, что течь будет меньше. А еще можно придумать сток грязи, чтобы он миновал щель. Это должна быть какая-то мягкая юбочка по нижнему краю отверстия.

Грязь прилично накидывает на верхнюю часть блока амортизатора.

Другой ракурс.

Поверхность башинга сверху.

И снизу.

Еще один вид снизу. Мне сложно оценить на сколько там все хорошо или плохо. Это лучше чем на полукольце снизу.

Вид на второй шток со стороны двигателя.

Работа нижнего башинга.

Нижняя часть отверстия двигателя, где скапливается вся грязь. Хорошо видно место, куда просится та самая нависающая над щелью юбка.

Вид на статор. При снятии крышек подшипник остался на статоре.

На обоймах подшипника видны следы коррозии.

На пыльнике проступила смазка подшипника.

Крупнее.

Но внутри подшипника под пыльником чисто. Следов ржавчины нет. Это тот подшипник, на который не было такого активного слива грязи, судя по следам.

Да и на ощупь подшипник крутится ровно. А вот смазки явно пожалели.

С другой стороны подшипника тоже все чисто.

На обойме второго подшипника следов коррозии намного больше. При вращении в руках ощущается характерный легкий стук, словно что-то мешает.

Под пыльником обнаруживается ржавчина.

Ржавчины ещё совсем немного. Процесс буквально только начался. Увы, но подшипника на замену не нашлось, да и стоимость этих подшипников зашкаливает. Поэтому в следующий раз я расскажу про нашу попытку восстановить этот подшипник. А еще мы попытаемся подготовить двигатель для езды в плохую погоду.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рост, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *