Моноколеса, Техноблог

Begode EX. Снова меняем подшипники.

А у нас снова EX. Горемычный страдалец вернулся. Если не читали, то вернитесь к предыдущим заметкам по этому колесу. Владелец не смог вытерпеть гудение и заказал самый дешевый комплект подшипников с алиэкспресс.

Подшипники умудрились прибыть за неделю. И это в преддверии Нового Года. Надпись Zokol на фото не просто так размылась. Подшипникам явно стыдно.

Открыл один пыльник и обнаружил только отдельные следы смазки. Хотя вращается подшипник в руках вроде бы нормально.

Смазка неожиданно обнаружилась с другой стороны. Второй подшипник был смазан отдельными местами, но с обеих сторон. Уже становится страшно.

Отмываю подшипники в мыльном растворе в ванночке и продуваю компрессором.

Выглядит приятно, за сепаратором блестят шарики. Но в руках эти подшипники очень заметно и явно люфтят и гремят. Затем набиваю подшипники смазкой Marinefett. По количеству снова переборщил, но я надеюсь, что кашу маслом не испортишь.

Разбираем колесо.

Обращаю внимание на стаканы с запрессованными резьбовыми втулками.

По идее они должны выглядеть так.

Но на деле часть втулок уже начало выползать наружу, а стаканы, в которых они держатся, имеют трещины.

Кожух в прошлый раз вклеили на славу. Рядом с ним даже чисто.

Отклеился с трудом. Внутри остатки грязи.

Пространство под кожухом. Ну, я бы и не сказал, что здесь так уж грязно.

Выкатываем двигатель, чтобы снять подвеску и затем извлечь подшипники.

А вот подвеска заляпана по полной программе.

Хотя на крышках и не сказать, что очень много грязи. Видимо это особенности загородкой подмосковной эксплуатации.

Узел подвески извлечен.

Наша колхозная конструкция на месте и, судя по следам, от нее есть какой-то толк.

А вот снятый шток амортизатора мне совсем не понравился. С одной стороны он вроде бы даже чистый. В прошлый раз он выглядел гораздо хуже. Но на нем явно видны солевые отложения. Кроме того на штоках явно закусывало подвеску, а шток с другой стороны хотя вращался немного, но открутить его я не смог. Пришлось прибегнуть к сантехническим клещам.

Осмотр старого подшипника. Щель совсем небольшая. Сюда так и просится какая-нибудь дополнительная прокладка.

Вытекшая из подшипника смазка образовала дополнительную защиту в этом зазоре.

Заполнение неравномерное, но в целом довольно чисто.

Так же можно оценить положение дел по следам на крышке.

Со вторым подшипником такая же история.

Снимаю пыльник, внутри никаких следов ржавчины.

Смазка, правда, немного поменяла цвет из-за подшипников. Красный цвет – это остатки фиксатора резьбы, на который вклеивали подшипник. Он скапливается по фаске внешней обоймы.

В двигатель попало немного излишков смазки.

Но вреда это никакого не представляет.

В одной крышке новый подшипник достаточно легко размещается. Люфта нет, но его положение там не слишком надежно. Поэтому приходится проклеивать подшипник. Мы выбрали красный фиксатор, так как он легко теряет свои свойства при интенсивном нагреве. Дополнительно положил смазку на крышку, чтобы улучшить образующийся сальник.

Но потом понял, что проще было сверху намазать подшипник.

При установке избыток выдавливается из щели наружу.

Почистил шток амортизатора перед сборкой. И что-то он мне совсем не понравился.

Явные следы разрушения верхнего слоя из-за начавшейся коррозии.

Здесь словно не хватает мелких кусочков поверхности.

Нижнее полукольцо башинга оставило глубокие царапины.

Тоже место немного под другим углом. Второй шток при этом хотя и поцарапан, но следов ржавчины не имеет.
Колесо собрали, пришло время испытаний

Увы, но подшипники Zokol имели люфт изначально. И видимо именно поэтому от них остается какой-то посторонний звук. Крайне не советую покупать эти подшипники. В амортизатор вкачал 6мПа. Колесо едет мягко и уверенно. Но это пока штоки амортизатора чистые. К сожалению, по мере забивания грязью их работа будет тоже ухудшаться. Обслуживать же амортизатор крайне неудобно.

На улице было примерно -10°С. По приезду, решил сделать фото колеса, но объектив запотел.

Вывод. Begode EX – это либо колесо для очень хорошей погоды, либо его надо постоянно перебирать, чтобы оно было в порядке, либо у вас должен быть запасной узел амортизатора, чтобы его просто заменить через 2-3 месяца езды, когда старый блок полностью придет в негодность. Но это лишь мое мнение. Возможно, я не прав. Еще один знакомый Эх ездит без обслуживания и все еще ездит.

….

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *