Моноколеса, Техноблог

Begode A2. Внешний вид и разбираем

Нашумевшая новинка от Begode.

Внешне очень похоже на Mten4, но педали здесь стоят взрослые, с хорошей шиповкой. Все околомоноколесные чаты в telegram были заполнены видео, где это колесо полностью топят и потом на нём спокойно ездят. Поэтому было очень интересно узнать рецепт Begode. Я даже сомневался, стоит ли разбирать колесо, ведь мы нарушим крутую гидроизоляцию.

Сам двигатель C35, по габаритам – это MCM5. Но стоит огромная внедорожная покрышка, которая на манер Begode T4 или Veteran Patton сразу переносит колесо в следующий класс. Выглядит колесо агрессивно, вызывающе. Но безопасная максималка всего лишь 35км/ч.

В комплекте нет телескопической ручки для перевозки, её можно докупить отдельно. Есть только ручка для переноски с кнопкой блокировки сверху, а не под ней.

Стандартный экран Begode отображает скорость, режим педалей, пробег и заряд аккумулятора.

Влагозащищенные порт зарядки и кнопка включения находятся сверху и утоплены в небольшие ниши, где в дождик будет накапливаться вода.

Сзади есть даже подножка. Колесо сильно открыто. На мягких накладках видны следы от шипов педалей.

Когда смотришь на Begode A2 вблизи, то качество деталей и их подгонки вызывает грусть. Если сзади поставить телескопическую ручку, то она закроет часть фонаря.

Что в коробке.

Из полезного здесь только колесо и зарядное устройство.

84В с максимальным током 1.5А. Полностью заряжать колесо придётся часов 6.

Новенький A2 из коробки.

Взвешиваем. 21.1кг.

Как читается название производителя покрышки, не слишком очевидно. Наверное это Seyoun.

Размерность 3.00-10 – это мото размер, 10″ считается по посадочному размеру обода. Такой же диаметр обода, например у MCM5.

Стоит бескамерный сосок.

Максимальная нагрузка 175кг при давлении 2.3bar. Хватит всем, а давление в любом случае надо подбирать под себя и свой стиль езды.

Чтобы измерить реальный диаметр покрышки, воспользуемся рулеткой, чтобы измерить длину одного оборота.

Получилось 126см.. Пересчитываем диаметр, получаем примерно 401мм или 15.8″. Почти 16″.

Разбираем. Снимаем боковую накладку.

В отличие от Mten4, здесь кругом приварены дополнительные рёбра жёсткости.

Другая сторона.

Снимаем верхнюю накладку. Она такая же мягкая и прикручена винтами.

С другой стороны.

Откручиваем верхнюю крышку.

Открываем.

Я ожидал, что внутри всё будет залито компаундом. Но нет. Гидроизоляция обеспечивается мягкой прокладкой по периметру отсека.

Внутри контроллер, который судя по маркировке на текстолите 218×106 в точности напоминает новый контроллер Mten4. Основной отличительной особенностью которого стал упрощенный каскад преобразования напряжений. И теперь процессор контроллера сидит в той же цепи, которая питает фары (обычно принято обеспечивать питание процессора и датчиков Холла независимой цепью). Что несколько понижает надежность системы. Думаю, что Begode решили, что раз колесо низкоскоростное, то можно пойти на такие издержки.

Сверху была накладка из толстого полупрозрачного акрила, в котором отфрезерован паз под прокладку.

Отключаем провода.

Вывод проводов идёт через манжеты прокладки. Для защиты от суровых условий, дождей, ливней подойдёт отлично, но не для погружений “с головой”.

Аналогичная манжета кабеля двигателя. Пришлось очень сильно повозиться, чтобы извлечь отсюда кабель и не порвать уплотнитель.

Откручиваем хомуты, чтобы освободить кабель двигателя.

Перевернули прокладку и оказалось, что с обратной стороны она пережата из-за неаккуратной сборки. Я удивляюсь самонадеянности отдельных блогеров, которые ездили по речке, как на подводной лодке. Это же Begode, который даже для простой езды надо перебрать и проверить, нет ли там каких-то сюрпризов.

Освобождаем кабель двигателя.

Чтобы не поцарапать педали, решаем их тоже открутить.

Откручиваем стойки двигателя от корпуса.

И можно выкатывать мотор.

Откладываем двигатель.

Попытаемся снять всё, до чего сможем добраться.

Откручиваем все винты по внешнему периметру контроллера.

Откручиваем винты передней фары.

Достаём контроллер. Полевые транзисторы с маркировкой G028N10 рассчитаны на максимальное напряжение 100В.

Под термопрокладкой видны следы герметика. Зачем он там? Транзистор не всей площадью опирается на радиатор.

Аккумулятор извлечь не уадлось. Он приклеился к внутренним слоям герметика, которым промазаны все внутренние грани отсека.

Фара легко разобралась. В качестве гидроизоляции выступает только белая силиконовая прокладка. Плата со светодиодами не имеет никакой гидроизоляции. Даже контакты не залачены. А ведь было видно после заплыва, где внутри фары болталась вода.

Возвращаемся к двигателю.

Схема крепления стойки аналогична Mten4. Но здесь используется ещё какой-то дополнительный вкладыша для оси.

Откручиваем стягивающие винты.

И третий блокирующий винт.

Винты надо полностью выкрутить, так как снять стойку мешает кабель.

Промышленный сальник. А прорезь под кабель идёт ровно до сальинка, так что здесь всё хорошо.

Маркировка двигателя. Производитель HB – самый традиционный поставщик двигателей Begode.

А вот вторая стойка держалась на честном слове. Стягивающие винты не были затянуты.

Откручиваем крышки.

Снимаем.

Внутри похожий на MCM5 статор.

На оси два колечка.

Плата датчиков Холла, компаунд эластичный.

Открываем с другой стороны.

Тоже колечки на оси. Намотка в сравнении со старыми MCM5 выполнена намного более аккуратно. Ось проварена небольшими точками сварки к статору.

Кроме небольшого количества смазки в месте контакта сальника с осью, так же какой-то интересной смазкой обработана ось двигателя в районе подшипника, чтобы вода не просочилась там. С одной стороны эта же смазка немного попала в полость между подшипником и сальником. Никакой другой защиты от воды не предусмотрено. Если влага просочится внутрь, то двигатель неизбежно заржавеет. Это отличная защита для езды в дождь, по лужам, в самых суровых условиях, но ездить под водой на таком колесе нельзя. Из-за разницы в давлении при вращении оси влага обязательно просочится внутрь и доберётся под подшипника. Впрочем, вы всегда узнаете о проблемах по появившемуся гулу подшипника.

А ещё на одной крышке был такой заусенец. Он скорее всего бы оторвался в процессе езды и болтался бы потом по двигателю. Не знаю, на сколько это опасно.

Забыл выписать маркировку сальника. Думаю, что кто-нибудь сбросит в личку данные и я сюда их впишу.

Сюрприз. Небольшое пятно ржавчины на статоре. Ни на что не влияет, но сам факт выглядит даже забавно.

Датчики Холла в статоре.

Ширина магнитопровода 34.3мм.

Магниты – 35мм.

Заодно решили проверить посадочную ширину обода. Ширина снаружи – 73.3мм, ширина каждого борта обода чуть меньше 10мм. Получаем посадочный размер около 53.5мм или 2.1″.

Обод, кстати, стальной. Шанс его сломать будет сильно меньше. Обод в крайнем случае просто сомнётся.

 

Видео версия разборки.

Лично мне на колесе поездить пока не удалось, может быть позже дополню эту заметку по этой теме.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *