Ecodrift RS11 – потрясающий электросамокат по своим ходовым качествам. Внешний вид мы рассмотрели в нашем блоге. А в этой заметке поговорим об устройстве самоката.
В статье про Ecodrift G8 мы довольно детально рассмотрели двигатель, а также настройку тормозов электросамоката. Но самокат весил 32 кг и проблем снять с него колесо не возникло. В случае же с RS11, который весит 52 кг, разобрать мотор-колесо оказалось задачей не тривиальной. Поэтому мы решили его не трогать. Во-первых, его номинальная мощность указана на самом двигателе. Во-вторых, в случае с G8 двигатель необходимо было сравнить с двигателем электросамоката Minimotors Dualtron Raptor, чтобы выяснить, что мощность двигателя Ecodrift G8 выше. В случае с RS11 никакой острой необходимости его сравнения с чем-либо нет. Качество же самого двигателя скорее всего аналогично Ecodrift G8. Т.е. это удоволетворительное, но весьма среднее качество, т.е. такое, же как в продукции Minimotors и других электросамокатах.
Что касается тормозов, то все наши RS11 приехали с отлично настроенной гидравлической системой. При этом колодки ходят сразу обе, как на автомобилях и других нормальных системах, т.е. без перекашивания диска. Ничего настраивать не пришлось, при этом тормоза работают очень прогнозируемо: мягко, четко и надежно.
Подвеску смысла разбирать мы также не увидели. Передние амортизаторы от скутера, очевидно, в них сверху клапаны сброса давления, что может потребоваться при длительном и агрессивном использовании передних амортизаторов. Т.е. если демферы стали слишком жесткими и перестали обеспечивать комфортных ход, через клапаны можно стравить избыточное давление. В наших самокатах все было настроено идеально, поэтому мы не стали экспериментировать. Задние амортизаторы такие же, как на Ezwheel Dual Phantom по габаритам, но это уже фирменные KindShock KS-290: на ходу работают, но не так мягко, как передняя вилка. Разбирать нечего, это хорошие проверенные пружинно масляные амортизаторы, а не просто пружины.
Поэтому переходим к деке. Сначала откручиваем винты и обнаруживаем под крышкой прокладку из вспененного материала. Она делает самокат немного тише, выполняя роль шумоизоляции, а также неплохо справляется с функцией гидроизоляции:
Снимаем прокладку:
Аккумулятор Currus RS11 на ячейках LG MH1. 60В 38.4Ah, что означает компановку: 16S12P. Рассчетная емкость аккумулятора: 2270Втч:
Рядом с аккумулятором под “лапшой” притаились два контроллера, которые прижаты сверху крышкой через прокладки из “пенки”:
Такая же “пенка” над аккумулятором. В деке очень много пустого места.
В передней и задней частях находятся полости, которые заполнены таким вот утеплителем:
Вытаскиваем:
Это полости, которые имеют снизу выход наружу, а сверху связаны через такие же прорези с внутренней частью деки. Полости получаются чем-то вроде шлюзов. Назначение не ясно. При нормальной езде вода не пойдет вверх, а утеплитель, видимо, необходим для того, чтобы не менялась влажность воздуха в самокате и там не выпадала роса. Т.е. он припятствует вентиляции.
Вид на один из “шлюзов” с внутренней стороны:
Рядом вывод провода, который по периметру обмазан мягким “пластилином”, который надежно герметизирует отверстие.
Аккумулятор защищен пломбой, поэтому мы и его решили не трогать:
Силовые провода и клеммы:
Провода до двигателя. Соединения фаз защищены стеклотканью. Провода от датчиков Холла полностью аналогичны Ecodrift G8:
Под стеклотканью коннекторы, которые защищены сверху термоусадкой:
Над аккумулятором проходит провод, который ограничивает скорость:
Размыкаем:
Извлекаем из полости деки контроллеры:
Из контроллеров выходит такая каша проводов:
Не забываем перед осмотром отключить силовые провода от аккумулятора и разрядить конденсаторы, включив обесточенный самокат.
Открываем контроллер и извлекаем плату:
Внутри 12 полевых транзисторов (MOSFET):
Плата с обратной стороны:
Какому аналогичному контроллеру соответствуют контроллеры RS11, нам не известно. Если Вы знаете, то напишите нам в комментариях, на форуме или в телеграм-чате.
Напоследок, настройки компьютера:
- P0 – настройка диаметра колеса. Должно быть 11, но скорость все равно немного не соответствует GPS
- P1 – нижний порог напряжения батареи. По умолчанию 45, мы советуем поставить 48
- P2 – 15 по умолчанию (количество магнитных полюсов, влияет на точность показания скорости)
- P3 – 0
- Р4 – 0 – км/ч, 1 – мили/ч
- P5 – 0 – старт без толчка, 1 – старт с толчком (при этом загорается надпись PAS)
- P6 – круизконтроль: 0 – выключен, 1 – включен
- Р7 – плавный старт: от 1 до 5 выбирается плавность, 0 – максимальная мощность
- P8 – ограничение скорости в процентах до 100%
- P9 – уровень рекуперации при торможении. 5 – максимальный, 1 – минимальный, 0 – отключено. По умолчанию: 2.