Начнем с предыстории. Дело было в Китае весной этого года. Мы были на востоке страны, чтобы узнать максимум информации о новых самокатах под маркой Currus и о судьбе наших Starway Mini4. В офисе одного достаточного неплохого продавца с АлиЭкспресс мы обнаружили самокат Joyor. Конечно, мы давно знали это название. В свое время моноколеса этой марки продавались в России под брендом Smartwheel. Колеса, конечно, были так себе по современным меркам, но изготовитель себя положительно зарекомендовал. Самокаты этой фирмы мы видели в обзорах корейских коллег, но эти самокаты были представлены почти два года назад. В то время мы не следили так плотно за электросамокатами, а с тех пор в новинках самокаты этой марки не светились.
Мы совсем уже забыли про Joyor. Но в шоуруме компании среди всех прочих моделей был и наш Joyor в необычном цвете:
Нигде и слова не было про Joyor, но мы сразу определи истинного производителя. На вопрос, можно ли увидеть производство этих электросамокатов, нас незамедлительно отвезли в огромный ангар, где производство и тестирование шло полным ходом. Joyor собирает самокаты с размером колеса 6″, 8″ (в точности как SW mini3) и 10″. К сожалению, нас попросили не фотографировать производство. Зато нам дали покататься несколько моделей самокатов. Сразу понравился отменный комфорт и зажигательная динамика. Нам сказали, что это полностью “разблокированные” самокаты. Серийно же они предлагают аппараты, у которых отключены возможности по резкому старту и ограничена сила тока на контроллере. Сделано это в целях безопасности, кроме того, большинство заказчиков просят именно такие спокойные и безопасные самокаты. Лично мне, понравилась даже модель 6″, но с сожалением признаю тот факт, что достаточного спроса на такие электросамокаты нет, поэтому наша компания пока не планирует их завозить.
В итоге мы решили, что из всех моделей электросамокатов самыми интересными будут именно 10″ модели. Прежде всего, младшая модель 10″ X5 весит столько же, сколько SW Mini4. При этом по динамике и скорости не уступает Mini4, а по комфорту на голову выше за счет надувных широких колес. Рынку сегодня нужны именно такие самокаты.
Что было дальше? Мы вернулись в Москву, наладили контакт с фабрикой и заказали нашу первую пробную партию электросамокатов. Пробная партия пришла такая, о которой нам рассказывали на заводе, т.е. у них все заблокировано. В качестве тестов мы попробовали на одном электросамокате самостоятельно снять ограничение тока. Самокат действительно поехал не хуже, чем mini4, при этом намного комфортнее. Отлично!
Мы рады в этой заметке представить младшую модель, которую мы пока назвали Starway X5. Да, мы не знаем, какие подводные камни ждут с этими самокатами, поэтому весь рассказ основан лишь на первых впечатлениях. Но поверьте, фирма эта достаточно приличная. Ее менеджеры отлично владеют английским языком, они хорошо разбираются в своей продукции, они предлагают весь спектр запчастей по вполне приемлемым ценам, они готовы вносить изменения и дорабатывать свои электросамокаты специально для России. И это уже 80% успеха, потому что все это вместе достаточно редко встречается среди китайских производителей электротранспорта.
Итак, Starway X5, который пока еще Joyor X5S.
Технические характеристики:
- Двигатель 500Вт (сзади)
- Напряжение 48В
- Аккумулятор 13Ач
- Максимальная скорость в районе 35км/ч (в дальнейшем будет 40км/ч с контроллерами 25А)
- До 50км пробега на одном заряде (на первой скорости с райдером весом 60кг)
- Передний амортизатор (пружина)
- Задний дисковый тормоз
Первое, на что обращаешь внимание, это – на покраску. Здесь совсем не тоже самое, что Speedway, с которого краска очень быстро облупляется. На X5 краска словно “растет” из металла. Очень качественно и надежно. Черный матовый цвет выглядит в живую совершенно потрясающе.
Если взглянуть на самокат с разных сторон, то мы видим тот самый Mini4, но на 10″ колесах. Конструкция же полностью идентична:
Производитель утверждает, что 2 года назад именно Minimotors скопировал их 8″ модель, которая потом стала называться Speedway mini3. У Minimotors такой складной механизм руля только в моделях Mini3 и Mini4. У Joyor все самокаты 8″ и 10″ с этим складным механизмом.
Не будем о грустном. Лучше рассмотрим весь электросамокат Starway X5 по деталям.
Начинаем с руля:
Шикарные грипсы (резиновые рукоятки). По другому и не скажешь. Они действительно очень хорошие, удобные и комфортные. Грипсы mini4 проигрывают.
Бортовой компьютер в нашем случае цветной. Очень надеемся, что в будущем приедут самокаты с монохромным дисплеем, так как на этом ничего не видно в солнечную погоду. Корпус – удачный, он неплохо защищен от воды в отличие от курков Minimotors.
Брелоки. Одной из отличительных особенностей Joyor является богатая базовая комплектация электросамоката. В нем с завода установлена сигнализация, которая может даже блокировать двигатель. Управление идет с пультов ДУ, которых в комплекте идет сразу два. Очень удобно, особенно от детей.
На левой рукоятке руля две кнопки: включить свет и подать звуковой сигнал:
Свет загорается и спереди, и сзади.
Здесь же расположен и рычаг тормоза:
Ручки руля складываются, а люфт регулируется установочным винтом под шестигранник:
Ниже расположился хомут руля. С помощью него легко отрегулировать высоту руля:
Ниже видим фару:
Про нее можно написать, что она светит. К сожалению, назвать фару отличной нельзя, но для перемещения в темноте лучше такой свет, чем никакого. К сожалению, фара не слишком информативна в качестве ходового огня днем. Ее не видно прохожим
Плавно переходим к переднему колесу:
Колесо крепится к вилке по классической схеме через подпружиненный восьмигранный шток, который спрятан за гофрированным пыльником:
В нашем самокате на штоке нашлось небольшое количество смазки:
Механизм складывания:
Сверху язычок, который необходимо рукой потянуть на себя. Принцип работы простой и понятный. Длина язычка позволяет проводить все манипуляции легко и без лишних усилий.
Самокат легко складывается:
Пружина язычка:
Фронтальная часть деки прикрыта массивным пластиковым бампером:
Здесь же порт зарядки:
Снизу деки ничего не свешивается и не торчит:
В деке есть 4 отверстия для установки сиденья:
Подножка:
Самокат стоит на подножке уверенно и не падает:
Задняя часть электросамоката:
Крыло довольно жесткое, не болтается и не прогибается, если на него случайно наступить. Хотя наступать не надо, торможения крылом здесь не предусмотрено.
В крыло встроены габаритные огни и стоп-сигнал. Заднее колесо тоже 10″, представляет собой двигатель
Маркировка двигателя (производитель: WJ, номинальная мощность: 500Вт, при напряжении 48В, производство: апрель 18 года):
Тормозная машинка (калипер):
Вид сверху на колодки:
Вид сзади на ротор (тормозной диск):
Вид сзади на крепление двигателя к другому перу, где хорошо видна закладная для крепления к перу рамы самоката:
Резина. Производитель CST:
Параметры покрышки 10×2.25:
Максимальное давление 2.5 атмосферы:
Вес самоката вместе с брелоками 16.4кг:
Напоследок общие виды на белом фоне:
В итоге можно смело рекомендовать этот электросамокат как ежедневное средство передвижения на работу, по делам или просто покататься по парку.
В планах разобрать эту модель самоката, а подробный рассказ разместить в нашем разделе Wiki. Следите за новостями.