Ежегодное техобслуживание моноколесаЕжегодное Техническое Обслуживание включает в себя:

  1. Осмотр корпуса на наличие повреждений и трещин , через которые внутрь может попасть влага и грязь . Осмотр и проверка всех гидроизоляционных материалов ( прокладки под контроллером , межкорпусные уплотнители , если таковы предусмотрены заводской конструкцией )
  2. Протяжка всех узловых соединений и посадка их на фиксатор резьбы . При желании клиента винты можно заменить на более качественные и надёжные .
    Данная процедура уменьшит вероятность в будущем раскручивания винтов при ежедневной эксплуатации что обезопасит Вас в будущем .
  3. Разборка двигателя и осмотр магнитов , на наличии механических повреждений , сколов или возникновение коррозии .
  4. Замена подшипников на более защищенные (Япония)
    Увеличивает срок службы мотора и повышает защиту магнитов и обмоток двигателя от влаги и песка при эксплуатации .
  5. Чистка оси педалей и смазка . Обработка оси литиевой смазкой .
    Защищает педальную ось от коррозии и устраняет скрип . При возникновении осложнений в разборе педального узла , слесарные работы оплачиваются отдельно .

Так же в ходе произведения Ежегодного Технического Осмотра нашими специалистами в срок проведения данной услуги будут озвучены и согласованны с Вами рекомендации по замене требуемых этого деталей оборудования , для увеличения срока службы устройства и уменьшения расходов в будущем.

Для записи на ТО свяжитесь с сервисным центром

+7 499 957-88-10

service@ecodrift.ru

Моноколесо – технически сложное устройство, предназначенное для перемещения по сухим твердым поверхностям (дорогам). Это ограничение заложено в самом принципе работы самобалансирующихся транспортных средств. В случае отсутствия должного сцепления, моноколесо не сможет обеспечить нужный баланс для поддержания райдера, после этого произойдет падение. Таким образом, в случае, если вы хотите ездить в иных условиях (лужи, грязь, скользкая дорога, снег, лед, прыжки), то вы берете все ответственно за это целиком на себя.

Да, моноколесо при должном уровне навыка райдера и подготовки самого устройства, способно ездить в самых разных и довольно жестких условиях. Но всему есть предел. В случае выхода из строя электронной части райдеру тоже грозит падение. Особенно опасной является езда при отрицательных температурах. Аккумулятор моноколеса состоит из Li-Ion элементов. При слишком низкой температуре во время торможения или спуска с горки двигатель в режиме генератора начинает заряжать аккумулятор, а это является губительным процессом для элементов аккумулятора. Они ни в коем случае не должны подвергаться зарядке при отрицательных температурах. Утепления аккумуляторов ни в одном из моноколес не предусмотрено.

Поэтому мы очень не рекомендуем выезжать на улицу при температуре ниже -5°С. И ни в коем случае не оставляйте колесо на морозе на срок больше 10 минут. Пока вы едете на колесе, аккумулятор сам себя хотя бы немного подогревает. А если колесо простояло некоторое время на морозе, то ехать на нем будет губительно для аккумулятора в любом случае. Кроме того, зимой дубеет покрышка, становится еще более скользко, вы можете упасть и получить травму. Опасен так же сам снег. Он может набиться в арку колеса так, что заблокирует его движение. Рыхлый снег так же опасен тем, что колесо в него легко зарывается и начинает буксовать, кроме того в снегу не видно посторонних предметов, за которые можно зацепиться педалью, что также приведет к падению.

Если вы все же решились ездить зимой, то вам как минимум необходима дополнительная подготовка именно для зимнего периода. Причин здесь две. Первое – это конечно же температура. Вторая причина связана с солью, которой обильно посыпают дороги. Соль растапливает снег и все дороги становятся покрыты соленой влагой. Такая влага намного губительнее для металлов моноколеса чем обычная дождевая вода, так же она хорошо проводит ток. Под действием соли начинает корродировать алюминий. Это педали, стойки педалей, крышки двигателя и другие элементы. В итоге в колесе закисают все винты и оси, что в дальнейшем заканчивается тем, что моноколесо невозможно будет разобрать штатным образом для какого-то обслуживания (например, заменить камеру).

Ни в коем случае не допустимо, чтобы соленая влага попала в двигатель. Это его очень быстро убьет. Поэтому необходима хорошая обработка деталей и гидроизоляция. Соленая вода в 10 раз опаснее для любых плат, особенно для BMS аккумулятора, так как она хорошо проводит ток, процессы идут гораздо быстрее, и влага не успевает испариться прежде чем последствия будут уже не обратимы. Холод же опасен в основном только аккумуляторам, поэтому необходимо их утепление. Минимальное утепление – это теплоизоляция батареи от самых холодных участков корпуса (колесная арка).

Основная причина всех серьезных проблем с моноколесом – это отсутствие какого-либо обслуживания. Устройство достаточно простое и кажется, что ломаться здесь нечему. Но, даже за такой простой техникой нужен уход. На моноколесе иногда проезжают по лужам, грязным дорогам, моноколесо иногда падает. Кроме того, существует естественный износ некоторых узлов – например подшипников и аккумулятора.

Еще один плюс своевременного осмотра колеса и диагностики – это выявление проблем на первоначальной стадии. Например, если вовремя узнать, что с аккумулятором что-то не так, проблему устранить, то это позволит сохранить ваш аккумулятор в порядке и не потребуется его ремонт и тем более замена. Если проверить корпус и найти вовремя в нем трещину, то не получится так, что трещина разойдется, через нее попадет вода и сгорит контроллер или будут проблемы с аккумулятором. Поэтому так или иначе пользователю необходимо быть более внимательным и уделять время на проверку состояния моноколеса. Причин для таких осмотров может быть несколько: изменившееся поведение моноколеса, посторонние звуки, серьезное падение, смена сезона, длительный пробег. При расчете пробега конечно же надо учитывать условия эксплуатации.

Если ездить всегда посуху и аккуратно, то можно смело ездить по 3000 – 4000 км. Если же вы попадали в дождь, на дороге много пыли и грязи, если вы на колесе часто ездите по бордюрам и неровным дорогам, то срок между проверками надо сокращать до 1000км.

При техническом ослуживание надо внимательно осмотреть все элементы моноколеса: двигатель, корпус (на предмет повреждений и трещин), проверить затяжку винтов, удалить грязь, обновить где возможно смазку, проверить наличие следов влаги, проверка состояния подшипников оси двигателя по звуку и люфту. Не лишним будет раз в год проверить емкость аккумулятора и его состояние.