Прочее, Техноблог

О поездке в Париж

Редко когда удается совместить хобби и трудовую деятельность так, чтобы развиваться в обоих направлениях, однако мне это удалось. Именно ярое увлечение моноциклами и любым другим видом персонального электрического транспортного средства и род деятельности позволили мне побывать в гостях у человека, не понаслышке знающего кухню компании KingSong и особенности ведения бизнеса в одной из самых ярких и неординарных европейских стран.

Поездка привела меня в пригород Парижа, на 70 км севернее столицы, где в течение пяти дней я гостил у Томаса Ламаре, дистрибьютора KingSong во Франции. Мосье Ламар, будучи человеком радушным и открытым, не только любезно сопровождал меня во всех поездках, но и поделился весьма любопытными подробностями из мира ведения моноколесного бизнеса на просторах Европы, о спецификах которого мне и хотелось бы вам рассказать.

О специфике рынка моно- и гироциклов

Пожалуй, рынок Франции — крупнейший из рынков по дистрибуции моноциклов в Европе, конкурентом которому может быть разве что Корея: общий объем рынка составляет от 6 до 10 тысяч моделей ежегодно. Следующие в списке Германия и Италия, отстающие от страны Сезанна и пармезана в два, а то и три раза.

Ценовая политика здесь, с точки зрения российского обывателя, весьма жесткая — как правило, цена на одно и то же моноколесо здесь будет в полтора-два раза выше, чем на российском рынке. Гарантия на все устройства, согласно принятым в Европе требованиям, составляет два года, а вот на аккумуляторы распространяется годовая гарантия.

Во главе всей политики продаж стоит тезис, что клиент всегда прав. Так, если из-за качества продукции покупатель получит какую-либо травму, он имеет полное право требовать от дистрибьютора частичной, а то и полной компенсации за лечение.

Отдельно стоит отметить скорость работы: сроки доставки товара клиенту или дилеру, независимо от того, где он находится, во Франции или любой другой европейской стране, не превышает 1-2 дней, а сервисная поддержка не занимает дольше трех дней — и это с учетом времени забора у клиента устройства, его ремонтом и возвратом обратно покупателю. В случае же, если поломка не попадает под гарантийные условия, то на покупателя ложатся все расходы по транспортировке, составляющие около ста евро, цена самой запчасти, стоимость которой, к слову, в два раза выше, чем в РФ, а также стоимость ремонта.

О специфике конкуренции

В любой сфере деятельности присутствует здоровая конкуренция, от которой никуда не деться. И у KingSong они тоже есть. Впрочем, более-менее реальных конкурентов среди производителей компания называет всего две — Inmotion, аккумуляторы которой в два-три раза уступают по емкости нашей и не могут похвастаться наличием в модельном ряде устройств с колесами в 19 дюймов, и Gotway, качество изделий которой, судя по судебным прецедентам с отсуждением 4 000 евро и дополнительно 36 000 евро в качестве страховки вследствие травмы после падения, вряд ли можно охарактеризовать как положительное.

У мсье Ламара склад расположен в ОЭЗ, которая накладывает на него лишь 6-процентный таможенный сбор, а вот 18-процентный НДС ложится на плечи самого покупателя, который он оплачивает при покупке товара у него или его дилера товара.

Правила торговли в Европе таковы, что вы не можете быть единственным дилером на одну страну-участницу Евросоюза. Тем не менее, этот момент не является преградой для т.с. «государственных монополистов» для подачи на вас жалобы поставщику или искового заявления в суд. Однако же, это и не является помехой для организации поставок некоторых компаний-производителей, таких, как, к примеру, как Gotway, в Италию, а позднее этот товар обнаружится где-нибудь в Германии или Франции.

С января следующего года мсье Томас Ламар станет эксклюзивным дистрибьютором продукции компании KingSong на территории Европы. С юридической точки зрения он организовывает совместное с директором завода компании предприятие. Компания уже поставила Томасу план по продажам, который предусматривает продажу 30 000 устройств. К слову, за этот год объем продаж был порядка 8 000 единиц техники.

О специфике ведения бизнеса

В Европе весьма комфортно вести бизнес, будучи обладателем хорошей кредитной истории и получать под займ порядка двух процентов годовых. Бизнес же мсье Ламара максимально автоматизирован. В специальном разделе сайта для посредников открыты все остатки и счета. Фирма Ламара насчитывает всего пять сотрудников (с учетом одного кладовщика), заработная плата которых составляет от полутора до пяти тысяч евро. Уже в 18:01 вы не обнаружите никого на рабочем месте.

Если хочешь избежать текучки кадров, то должны быть дополнительные выплаты, в противном случае, к вам в гости может заглянуть трудовая инспекция. У каждого сотрудника должно быть предусмотрено окно в рабочем графике. Даже если у вас такая, как у мсье Ламара, скромная по размерам компания, для инвалидов вы должны в обязательном порядке предусмотреть парковочное место и специальный заезд в туалет. А вот что касается норм инсоляции, то здесь они соблюдаются не столь жестко.

На один день удалось выбраться в Париж. Машину мы оставили на подземной парковке в нескольких километрах от достаточно крупного магазина, владельцем которого является Винсент Борду, один из «первопроходцев» в дистрибуции моноциклов от компании Solowheel на европейском рынке, начавший свою деятельность в 2012 году.

И здесь можно провести любопытную параллель: если на территории РФ мы летом 2013 года начали продажу моноциклов от IPS, а через год — Airwheel, то в европейских странах вплоть до конца 2014 года — до появления на их рынках Ninebot – лидирующие позиции по продажам занимали именно устройства Solowheel.

Магазин мсье Борду лишь 4 месяца, как переехал, а потому до конца обустроиться на новом месте хозяин еще не успел. Пожалуй, это одна из основных причин, почему этот магазин не произвел на меня особого впечатления. В одном помещении здесь соединились касса, шоу-рум и сервисный центр. Сам мсье Борду работает в магазине до 11 дня, чуть позднее приходят продавец и сервисный работник.

Мне посчастливилось стать свидетелем типового обращения в сервисный центр по гарантии. Приносят модель MCM2, у моноцикла что-то с аккумулятором. Работник сервиса предложил оставить моноколесо и занялся заменой аккумулятора.

Признаюсь, первое впечатление — это шок. А как же процесс общения и согласования с поставщиками компании? Однако, по-видимому, все подобные риски с поломкой изначально уже заложены в стоимость товара, которая, к слову, больше российской на 300-800 евро.

О сообществе моноциклистов

Мсье Борду — не только активный продавец, но и лидер оффлайн-сообщества парижских моноциклистов. Каждую пятницу все приверженцы этого транспорта собираются в парке, что заканчивается, как правило, групповыми монопокатушками. Каждая такая встреча собирает в среднем от 60 до 80 человек, а самый массовый съезд собрал 136 моноциклистов.

Он же стал инициатором создания веб-форума со специальной картой Европы, где каждый райдер может поставить отметку рядом с местом своего жительства и таким образом найти по-соседству любителей моноколес, организовав с ними веселые поездки. Сложно сказать, что сайт отличается хорошим юзабилити, впрочем, авторитет мосье Борду среди движения моноциклистов способен значительно снизить популярность иных производителей моноколес на рынке Франции. Тем не менее, это не стало серьезной преградой для дилеров компаний Ninebot и Inmotion.

Что скрыто за ширмой?

Несмотря на рост популярности Ninebot в последние годы, дистрибьютора этой фирмы мало кто любит во Франции, а то и в Европе вообще, к сожалению, масштабы «нелюбви» несколько стерлись из памяти. Поговаривают, что бренд проинвестировал сын EADS, крупнейшего авиастроительного холдинга, и легкостью в процессе коммуникации он не отличается.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *