Моноколеса, Прочее, Техноблог

На сколько боится моноколесо влаги? И что делать, если колесо было залито водой?

В этой статье на конкретном примере мы разберемся являются ли обещания производителей о том, что моноколесо не боится луж, правдой или нет.

К нам в сервис принесли Kingsong KS-14C. Колесо включалось, но странно дергалось и издавало двойные писки. Все это указывало на проблемы датчиков Холла. Надо сказать, что на колесе ездили не долго. Всего лишь три месяца осени. Хотя, конечно, ноябрь выдался довольно снежный и коммунальщики посыпали тротуары солью. Это, видимо, сыграло решающую роль в нашем приключении. Первая проверка: берем другой контроллер — проблема не ушла. Надо доставать мотор-колесо.

Внешне оно грязное конечно, но вы знаете, сколько в сервис приносят колес, и почти всегда они грязные. Визуально, чисто внешне, никак не понять, просто запылилось оно, или лежало на дне реки пару недель. Под слоем дорожной пыли все дефекты скрыты для глаза. Снимаем педали.

Ну, да, грязно. Грязь кусками отваливается с крышки мотора и педалей.

Надо разбирать. Здесь все просто. Видим болты под шестигранник, их и выкручиваем.

Выкрутили все болты с обеих сторон.

Теперь надо аккуратно постукивая ось снять одну из крышек.

У нас она вышла с подшипником. Отлично. Переворачиваем крышку.

И тут все становится понятно. Внутри мотора была вода. И не просто была, она там стояла. И это длилось несколько недель. Вода грязная с примесями солей, поэтому крышка так окислилась белыми точками. Коричневые следы от железа. Это сюда стекла ржавчина с пластин сердечника статора.

Внутренности мотора тоже выглядят плачевно. Все в кусках отслоившейся ржавчины.

Видны остатки фиксатора резьбы. Магниты тоже покрыты густым слоем ржавчины.

Картинки даже немного шокируют. Вытаскиваем статор из ротора. Вид на пластины:

На этом аппарате ездили 3 месяца. В это невозможно поверить.

Подшипнику тоже досталось. После того, как отмочили крышку от ржавчины и разобрали подшипник, то стало понятно, что вода в мотор попала именно через подшипник. Там живого места нет.

А вот мотор со стороны, где стоят датчики Холла.

Чистим, прозваниваем. Датчики Холла работают отлично. Они не работали только из-за наличия влаги.

Оба подшипника надо менять.

Чтобы снять подшипники. Их надо выпрессовать из крышки.

Мотор надо продуть от мусора, а все детали прочистить от ржавчины.

Предварительно все обрабатываем средствами от ржавчины и чистим щеткой.

Идеально конечно не получится, но работать будет отлично.

Крышки тоже почищены.

Магниты ротора.

Совсем другое дело. Можно собирать двигатель.

На вымытой крышке теперь четко видны следы коррозии и снаружи. Особенно пошла надпись, и краска вздулась рядом с болтами. По идее надо крышку полностью зачищать и красить заново. Но, если заказчику надо только ездить, а красота крышек мотора не особенно интересует, то можно оставить и так. На функциональность крышек следы коррозии никак не влияют.

Когда мы стали прикручивать педали, то понимая, что все было залито обратили внимание и на них.

Ужасно расслоилось, краска отходит пластами. Это свидетельствует о том, что влага была соленой. Это последствия работы коммунальных служб.

Какие выводы можно сделать из всего этого? Во-первых, мотор колесо можно залить. Оно не герметично. Самый простой способ, залить его через подшипники. Для этого нужно колесо утопить в луже. Оно может упасть на бок и все. Мотор практически гарантировано хлебнет воду. По лужам конечно можно ездить, но они должны быть не глубокими. И колесо не должно ни в коем случае в них падать на бок.

Поехали дальше. Гидроизоляция. Да, конечно, электронная часть может быть отлично защищена, как в случае моноколес Kingsong. Дождь им не страшен. Но все это до тех пор, пока моноколесо находится в вертикальном состоянии. Нельзя даже выключенное мокрое колесо класть на бок. Сохнуть оно должно стоя в тазике строго вертикально.

Теперь по поводу тазика. На моноколесе скапливается грязь. Она влажная, влага содержит соли. Все это губительно для металлов. Поэтому, обязательно надо мыть и чистить технику. Вообще, за любой техникой надо следить, за ней требуется уход. Педали должны быть смазаны, мотор должен быть чистым. Самый простой способ содержать в чистоте мотор-колесо – это мыть его в ванной. Опять же строго вертикально. Конечно лучше бы все тщательно салфетками протереть, но если не хватает времени, то достаточно помыть душем. Это собьет основной слой грязи, даже если где-то задержится влага, то это будет уже чистая вода, а не соль. Чистая вода высохнет без вреда. Сверху пластик вы протрете влажной тряпкой, а чтобы промыть мотор-колесо и колесный отсек вам нужен именно душ. Душ располагаем позади колеса так, чтобы он поливал шину. Затем поднимаем включенный аппарат, он должен раскрутится на весу в обратную сторону от струи душа, т.е. брызги должны лететь как раз прямиком под душ. Таким образом вы защитите ванную комнату от лишних брызг, а раскрутившееся колесо под струей воды отлично промоет колесный отсек. Повторите процедуру несколько раз, немного отклоняя струю душа так, чтобы она попадала на крышки мотора. Если колесо не сильно заросло грязью, то хватает трех раскруток. Если куски грязи на болтах еще сохраняются, то надо либо воспользоваться другими средствами, либо продолжать пытаться сбить грязь душем. Главное, что в итоге должно быть чисто.

Что делать, если колесо все же утонуло? Конечно же, надо как можно быстрее его разбирать и сушить. Иначе получится как на фото выше. Быстрее просушите — меньше чистить, меньше рисков что у вас что-то сгорит из-за замыкания. Не откладывайте. Просушите подшипник, поменяйте в нем смазку и вам даже не понадобится новый подшипник. Или еще проще. Несите такое колесо к нам в сервисный центр. Наши специалисты все сделают.

Но даже если наличие влаги в моторе стало для вас сюрпризом, колесо так же начало дергаться и выдавать ошибки датчиков Холла, не расстраивайтесь. В нашей статье мы доказали, что даже в этом случае все поправимо. Действуйте по нашей инструкции или приносите моноколесо в ремонт. Мы все починим.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Один комментарий на “На сколько боится моноколесо влаги? И что делать, если колесо было залито водой?

  1. Андрей:

    Добрый день! Сейчас в такие ливни формируется очень глубокие лужи. У меня вопрос: насколько глубокие лужи можно преодолевать без страха что-то испортить?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *