Вот уже целых полгода мы ждали появления этого колеса. Зимой мы катались на новеньком KS-14D, и это было разминкой перед главным блюдом. И, наконец, появилось именно то, чего ждали многие фанаты марки и кому давно не хватает 30 км/ч – это KS-16 sports. Колесо не для новичков, хотя, бесспорно, и эта модель вполне пойдет как первый аппарат. Оно для тех, кто привык к комфорту, удобству и максимальный функциональности Kingsong. По результатам прошедшей осени и зимы я могу заключить, что именно моноколесо KS-16A стало абсолютным лидером по практичности и утилитарности в роли транспортного средства на каждый день. Да, эксплуатация моноколес в условиях ливня и снега запрещена производителем. Также отрицательную и губительную роль играют реагенты, которые разбрасывают на тротуарах. Но KS-16 прошел это испытание с честью. Да, есть потери. Основных проблем несколько: вылетают подшипники, закисают педали, перестают нормально светить светодиоды по бокам, а встроенная ручка перестает держать моноколесо в сложенном положении. Но это все мелочи в сравнении с тем, что при всем при этом моноколесо продолжает ехать! Подшипники можно заменить, как и педали, светодиоды и ручку. И стоит это вполне разумных денег – с учетом условий жесткой эксплуатации. Зато колесо ездит, и об этом можно не беспокоиться.
Почему же многие ждали обновления? А потому что всегда хочется чего-то большего. Действительно, скорость, мощность и надежность немного выросли. У предыдущей модели были проблемы с предохранителями. Здесь же мы видим очень сильно доработанную версию старого KS-16A. Вот список изменений.
- Разъемы и провода. Все усилено: провода стали толще, разъемы рассчитаны на больший ток.
- Добавлен дополнительный конденсатор, теперь контроллер лучше защищен от перегрузки по току и более устойчив при большой нагрузке, например, при заезде на крутую длинную горку.
- Изменена схема питания. Теперь обе батареи подключены напрямую к контроллеру. Контроллер управляет зарядкой. Это делает подключение более надежным и избавляет от лишних длинных проводов. К тому же теперь подключение идет через провода с большим сечением с использованием разъемов, рассчитанных на высокие токи.
- Каждая батарея защищена раздельно двумя предохранителями по 30 А каждый. Сами предохранители имеют больший размер, чем раньше.
- Используются более дорогие полевые транзисторы и управляющие микросхемы, которые рассчитаны на максимальный ток в 350 А (IRFP4468PbF TO-247), и это также увеличивает надежность системы.
- Улучшено охлаждение контроллера. Радиатор более массивный и имеет более эффективное охлаждение за счет добавления оребрения в колесный отсек. Увеличены и обороты вентилятора.
- Немного увеличена яркость фонарей.
- Используется новый гироскоп. Он стал как бы более ровным и четким, что заметно сказывается на поведении колеса.
- Доработан модуль Bluetooth за счет использования нового тактового генератора. Теперь работа BT менее чувствительна и зависима от работы остальной электроники.
- Во время зарядки колесо отображает уровень подсветкой.
- Критическая температура повышена до 80 °С.
- Конечно же, появились новые педали плюс немного доработанная ручка.
Список изменений, как видим, впечатляет. А что же осталось неизменным? Форма. Корпус полностью совместим с KS-16A. Наши постоянные покупатели просили обратить на это особое внимание. Да, все корпусные комплектующие, ручка, педали, их стойки – все это взаимозаменяемо. Покрышка та же самая. Единственно, что немного вырос вес. KS-16S весит 17,3 кг. В руке разница в весе не ощущается.
Недостатки. Все недостатки, присущие корпусу KS-16A, сохранились: жесткие довольно низкие подушки, под ручкой нет кнопочки для отключения колеса, большой вес, два динамика, а не четыре, как на других моделях Kingsong.
Мы немного прокатились на новом аппарате. Ощущения фантастические. Поведение на низких оборотах очень похоже на KS-14D. В сравнении с KS-16A педали стали значительно жестче. Колесо более приемисто и не продавливается так легко на месте, как предыдущая модель. Всем любителям Kingsong 16” это однозначно понравится.
А теперь традиционно проведем вскрытие, чтобы увидеть все своими глазами.
Снимаем прозрачную накладку, которая закрывает светодиоды:
Откручиваем все саморезы (по 3шт под LED-лентами, 3шт сверху) и снимаем светодиодные ленты (еще 4 самореза под нижней подушкой):
Затем снимаем целиком крышку. Изнутри она белая:
Внутри находим один из двух аккумуляторов. Сборка стандартная 420Wh. 32 элемента: две паралели по 16шт. Номинальное напряжение 60В. Ячейки Sanyo GA 3500mAh.
Аккумулятор для надежности приклеен на двусторонний скотч. Вместо него рекомендуется проложить вспененный материал для использования в холодную погоду. Это позволит заметно увеличить пробег на одном заряде.
Переворачиваем на другой бок:
Та же процедура. Снимаем накладку, откручиваем саморезы, достаем светодиодную ленту:
Снимаем крышку (не забывайте, что надо ещё отключить динамик):
С этой стороны виден провод из мотора. Аккумуляторная сборка точно такая же. И двигатель и аккумулятор подключаются трехпиновым разъемом. Различие только в цветах:
Снимаем верхнуюю крышку (открутив 4 самореза) и получаем доступ к контроллеру:
Вид с другой стороны:
Контроллер отдельно:
А вот маркировка двигателя:
На холостом ходу колесо показало 50 км/ч:
Инженеры проделали большую работу, и результат на лицо. На новой модели хочется кататься и кататься. Тем более весна наступает. Так что не откладывайте решение.