Техноблог, Электросамокаты

Обзор электросамоката LeEco Viper. Яркий малыш из алюминия

Этот год богат на новинки в области электросамокатов. LeEco – крупный концерн, который занимается всеми отраслями современной технологичной персональной техники от телефона до электрического автомобиля. Но именно самоката у них не было. Компания решила выпустить свой новый гаджет в формате средства «последней мили». Т. е. аппарата, который позволит быстро добраться с парковки до офиса/дома или заменить общественный транспорт, на котором приходится ехать 2–3 остановки до метро. Самое простое решение – самокат. Компактный, легкий, маневренный. То, что отвечает всем условиям для интенсивной городской жизни.

LeEco не стала выдумывать что-то свое и уникальное. За основу они взяли уже существующие на рынке самокаты с аккумулятором, расположенным в рулевой колонке. У такой концепции масса плюсов. Прежде всего – простота. Меньше проводов, выше эффективность торможения при использовании двигателя в качестве переднего колеса. Второй момент: рама самоката получается легкой и тонкой, так как ей не надо нести в себе аккумулятор. Площадка для ног получается ниже, ближе к земле. В таком варианте самокат отлично подходит для толчков ногой, чтобы ехать как на самом обычном самокате или добавить динамики при использовании электромотора.

Технические характеристики новинки также вполне стандартные для рынка.

Габариты 92 x 40,5 x 100 см
Габариты (сложен) 100 x 40,5 x 23,5 см
Материал Алюминий
Вес 7,7 кг
Размер колес Переднее 6,5″, заднее 6″
Максимальная нагрузка 90 кг
Максимальная скорость 20 км/ч
Пробег на одном заряде 14 км
Угол подъема 12°
Номинальное напряжение 25,2 В
Напряжение зарядного устройства 29,4 В
SmartBMS Защита от повышенного/пониженного напряжения
Емкость аккумулятора 131 Втч (5,2 Ah)
Элементы аккумулятора LG ICR18650 M26 2600 mAh 10 A
Организация аккумулятора 7s2p
Время зарядки 2,5 часа
Номинальная мощность двигателя 250 Вт (280 Вт максимум)
Рабочая температура 0..40 °С
Температура хранения -10..45 °С
Совместимость Android, iOS

Это технические характеристики модели, которая называется Viper-A, а есть еще вариант Viper-C, у которого аккумулятор чуть более емкий: 7,8 Ач. Соответственно, у него больше пробег на одном заряде, выше вес и дольше время зарядки.

Самокат выпускается только для китайского рынка. Европейской версии пока нет. Поэтому в комплекте с самокатом идет небольшая инструкция на китайском языке, зарядное устройство без адаптера под европейскую розетку, две ручки и сам самокат, который уже собран (надо лишь прикрутить ручки) и почти готов к эксплуатации. Почти, потому что он довольно сильно разряжен. При первом включении самокат поехал со скоростью 5 км/ч. Его надо обязательно зарядить, а потом уже испытывать на прочность и мощность.

Самокат по размерам предназначен для взрослых. Но он отлично подойдет и для подростков. Высота руля примерно метр от земли и по высоте не регулируется. Ручки тоже не складываются. Они откручиваются. Оба этих момента позволяют исключить появления неприятного люфта со временем. На самом деле ручки редко когда приходится складывать. А в ситуации, при которой нужна максимальная компактность, лучше всего эти ручки просто открутить. Ширина руля 40 см. В сложенном виде самокат очень компактен, вес в руке не сильно ощутим.

Без проблем можно с ним перемещаться в общественном транспорте или торговом центре. Самокат также можно катить рядом на переднем колесе. Чтобы заднее колесо не пачкало, его рекомендуется упаковать в небольшой чехол (подойдет и детский мешок для сменной обуви).

Когда самокат зарядится, индикатор на блоке питания загорится зеленым светом. Можно ехать. Но для этого необходим первоначальный небольшой толчок ногой. Здесь реализована функция Zero-Start. Это предотвратит самопроизвольное движение, если кто-то случайно заденет курок газа. Кроме того, двигатель работает без использования датчиков Холла, так что, оттолкнувшись, вы помогаете контроллеру определить направление движения, а дальше уже без проблем идет подхват двигателем.

На руле два курка: красный – газ, черный – тормоз.

Самокат оснащен ножным тормозом на задней оси. Его эффективность, конечно, слабенькая, но он неплохо добавляет плавности торможению. Именно плавности не хватает рекуперативному тормозу, который дозируется черным курком. Чуть сильнее нажал – и самокат очень резко останавливается, пытаясь скинуть своего наездника.

У самоката две скорости. Первая скорость – экономичная, не превышающая 14 км/ч. В таком режиме можно проехать максимальное расстояние. Двойное нажатие на кнопочку включает вторую скорость, при которой самокат способен разогнаться до 20 км/ч.

Чтобы разгоняться быстрее, можно помогать самокату, отталкиваясь от земли классическим способом. При отпускании курка газа самокат едет обычным накатом, не притормаживая.

Колеса довольно жесткие, отсутствует и дополнительная амортизация, так что кататься можно только по ровному асфальту или хорошей плитке, иначе пользователь очень быстро утомится от постоянной тряски. Диаметр колеса маленький, так что необходимо очень внимательно следить за дорогой. Небольшая ямка может стать причиной падения. Также самокат легко проскальзывает на мокрой поверхности, особенно на плитке. Резкие маневры по мокрой поверхности могут привести к заносу и даже падению.

В остальном этот электросамокат дарит только положительные эмоции. Чувствуется динамика и скорость. А подростков и, возможно, даже студентов такой вид транспорта особенно привлекает. Это модно, ярко, стильно, а главное – удобно и быстро.

Одинарное нажатие кнопки включает яркий ходовой огонь. К сожалению, это не фара, а лишь красивая подсветка. Дорогу она почти не освещает, но зато делает самокат гораздо более заметным в потоке людей. Привлекая внимание, подсветка делает перемещение на электросамокате существенно более безопасным.

Платформа у Viper полностью обклеена «шкуркой», чтобы исключить скольжение ног. Складывается самокат легко и удобно. Дергаем красное кольцо на себя (можно ногой), и самокат сам складывается.

Чтобы разложить, нажимаем на тот же красный металл, но уже с обратной стороны деки, и самокат легко раскладывается.

Ручки очень мягкие и комфортные, но при этом не остается места для размещения на руле дополнительных аксессуаров (зеркало заднего вида, холдер для телефона, велофонарик).

Рядом с задним колесом расположены два красных фонарика. Они имеют автономное питание, а активируются встряхиванием. Т. е. при езде они сами интересно помигивают, что в темное время суток делает самокат более заметным.

С телефона к электросамокату LeEco можно подключиться на iOS или Android. Для этого надо установить фирменное приложение SuperBike. Ставится оно довольно сложно, требуя регистрацию и активацию учетной записи. При этом приложение не дает никаких функциональных преимуществ. Настройка скорости доступна с рулевой колонки, а других настроек в самокате попросту нет. Единственное, что доступно только через приложение, – это блокировка электрической части самоката, чтобы его не угнали. Хотя ничто не мешает уехать на нем как на обычном самокате, так что и эта функция не имеет большого смысла.

А теперь посмотрим как самокат разбирается и что у него внутри. Начнем с простого: задние фонари и крыло. Откручиваем болт и извлекаем фонарик. Внутри круглая батарейка.

   

Снимаем заднее крыло.

  

Снимаем рулевую колонку:

     

Мотор подключен только тремя фазами. Никакие датчики Холла не используются. Теперь разбираем рулевую колонку и добираемся до контроллера и аккумулятора:

       

Видно, что на входе в аккумулятор идет 5 контактов. 3 фазы и 2 контакта — это напряжение батареи. Никаких SmartBMS и прочего нет. Все просто, надежно и достаточно качественно исполнено. Аккумуляторная сборка состоит из ячеек LG M26, каждая имеет емкость 2600mA при номинальном токе разряда 10A. Видно, что можно поставить 4 параллели, а не 2.

Электросамокат LeEco Viper не представляет из себя ничего уникального как в плане технической реализации, так и в дизайне. Это добротный середнячок – такой же, как множество других самокатов. С другой стороны, самокат отлично собран, превосходно выглядит, недорого стоит и самым лучшим образом подойдет тем, кому нужен компактный, легкий и надежный самокат для перемещения по городу на небольшие дистанции и прогулок. Также самокат станет замечательным подарком для подростка.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *