Техноблог, Электросамокаты

Проблемы самоката Xiaomi Mijia Electric Scooter. Накипело

Xiaomi — давно уже не просто крупнейший производитель, или известная марка, или бренд, который гарантирует приличный уровень качества. Нет. Теперь это — ни много ни мало создатель трендов. Конечно, они их не придумывают, но любое новое направление продукции под маркой Xiaomi наводит шумиху во всем мире. Ну, вы понимаете.

Сяокат стал трендом. Множество людей, которые никогда не стояли на обычном самокате, вдруг поняли, что им жизненно необходим электросамокат. И, конечно, это должен быть красавец от Xiaomi. Это удобно, модно и даже, как ни удивительно, престижно.

И все было прекрасно. Ничто не предвещало беды. Самокаты производятся крупным, уже породистым заводом Ninebot. Их продукты: Xiaomi Mini Segway или Ninebot Mini Pro, а также моноколеса, такие как Ninebot S2 стали действительно эталоном качества.

Электросамокат по сути — устройство более простое. Ему не требуется никакая умная электроника для поддержания баланса и контроля заряда аккумуляторов, которые должны в любой самой сложной ситуации выдать нужную мощность, чтобы не уронить своего хозяина. Казалось бы, успех гарантирован?

НО…  (вы уже понимаете, что это «НО» очень большое и звонкое), НО… все пошло иначе.

Да, внешность самоката вызвала бурю. Это действительно внешность, достойная трендового продукта. Фишки. Добавили несколько модных функций, таких как умное торможение с имитацией ABS как в автомобиле, рекуперация при отпущенном курке газа. Приложение. Конечно, приложение и функционал в этом приложении сделали на высшем уровне. Все остальные производители электросамокатов просто от зависти тихо умирают друг за дружкой. И все это по какой-то безумно низкой цене (престиж за копейки). Стало очевидно, что надо срочно открывать свалки для всяких велосипедов, обычных самокатов, менеджеры из автосалонов уже начали подыскивать новую работу. Прогнозы были убедительны. Но, опять это угрожающее и мрачное «НО». Без «НО» никак. Но Ninebot после своего головокружительного успеха с минисегвеями перебрался в ГОЛЛАНДИЮ… Вы все поняли. Даже объяснять не надо. И пошло-поехало. Нет, к голландцам, конечно, никаких претензий. Они красавчики и молодцы. Их тюльпаны вообще «зе бест». Но вот когда к ним переезжают с умным видом китайцы, то случиться может всякое. И оно случилось….

Начну с простейшего. Покрышки. Кто знаком с минисегвеями, меня поймут сразу. Вы знаете, там бескамерки. Ну, как в автомобилях. Хорошие качественные бескамерки. Проблем ноль от слова «ВООБЩЕ». Все ездят и не парятся. Размер у шин минисегвеев, может, чуточку больше. Но по какой-то совершенно непонятной голландской причине в сяокате колеса сделали с камерами. ПОЧЕМУ? Вот ПОЧЕМУ?

Все. Проблемы тут же начались. Сами покрышки не рассчитаны на высокое давление и вроде бы довольно жесткие (на манер минисегвеев), но давления катастрофически не хватает. Если оно слишком низкое, то камеры банально перетираются. И происходит это постоянно через каждые 100-200 км, если ездить не слишком аккуратно и не следить внимательно за давлением. Если шины перекачать, то у них обязательно вылезают грыжи.

Да, Ninebot признал свой просчет и выпустил подробную инструкцию, как качать, до какого давления и при каком весе. Но, поверьте, ни у каких других самокатов ничего подобного нет. Перетирается, но не массово. Здесь явно просчет в конструкции самого обода и в самой покрышке. В наших суровых российских реалиях, где нет официальных сервисных центров по ремонту самокатов Xiaomi, покрышку или камеру заменить невозможно. Оригинальные камеры и покрышки не продаются. И приходится мучиться. Искать замены, подбирать аналоги и ждать замену (которая действительно подходит) чуть ли не по месяцу. В крупных магазинах нормальные камеры постоянно в дефиците. Это все говорит о том, что проблема действительно стихийная.

Самое неприятное, что камера и покрышка у самоката действительно уникальные. Никаких аналогов покрышки просто не существует. Либо китайская копия, либо китайская же литая покрышка, либо никак. Это очень неудобно. Цена на резину завышена. Камеры же менее требовательны к размерам, но весь фокус в ниппеле, который очень короткий, иначе будет цеплять. Придется и тут переплачивать.

И знаете, разбортировка маленьких колесиков задача не такая тривиальная, как на велосипеде. Придется попыхтеть. Многие производители самокатов для этой цели делают разборным обод. Он как бы из двух половинок состоит. Раскрутил болты и все. Не надо ничего бортировать. Все красиво и удобно. Но сяокат такой блажи лишен. Придется мучиться. Нет, конечно, опытные бойцы это делают голыми руками без всяких монтажек. Но, поверьте, этот уровень профессионализма доступен не каждому и не сразу.

Поехали дальше. Будем перечислять недостатки по мере их возникновения…

Умная электроника. Звучит, конечно, круто. Но вот зачем она? Дома в какой-нибудь игрушке ладно. Сломалось и черт бы с ним, перебьемся. Но самокат. Это же транспортное средство. На нем передвигаются и рассчитывают, что оно довезет до пункта назначения. А с сяокатом буквально через пару недель активного пользования посыпались отзывы о проблемах. И все они звучали одинаково: ехал под горку, нажал на тормоз, и все. Самокат выключился и больше не включился.

Ну, может быть что-то там не то с прошивкой, что-то не заладилось. Но самокаты продаются более полугода. Постоянно приезжают новые партии, но истории с неожиданной смертью электроники на ровном месте не прекращаются. Наоборот. Их становится только больше. И это после минисегвеев, которые, ну не ломаются совсем. Парадоксально. Это ж сколько надо было понюхать голландских тюльпанов, чтобы спроектировать такую чудесную электронику, на которую нельзя положиться, никак совершенно.

Причем, сервис починить такую электронику какими-то тривиальными методами не может. Все платы соединены интерфейсными проводами, происходит общение плат между собой, если там что-то не так, то самокат отказывается включаться. При торможении часто выгорают предохранители. Все говорит о том, что разработчикам вообще было положить болт на покупателя, который хочет на самокате доехать, а не донести самокат. Ради всех своих фишек, половина из которых вообще не нужна людям, они пожертвовали надежностью. Это грустно. Хотя может это тоже такой тренд года? Куда бы ты ни собрался, совсем не факт, что ты туда доедешь. В жизни должны быть сюрпризы, и сяокат вам их подарит, иначе скучно жить.

Ладно, черт с этой умной электроникой. С кем не бывает. Но самое удивительное, что умудрились накосорезить еще и с качеством сборки!!! Самая частая проблема через месяца полтора после начала продаж — проблема отваливающихся контактов в аккумуляторе. Вы представляете? Я лично о таком слышал только, когда речь шла о самодельных аккумуляторах. Заводская сварка контактных площадок и отваливается просто от тряски. Это просто какая-то дичь. Я уже не верю, что это Ninebot или Xiaomi. Это просто какой-то Челябинский Тракторный Завод, который по конверсии вынужден мастерить какую-то коляску для народного потребления.

А народ терпит, ездит, мучается, но находит свои плюсы. Покрышки поменял, камеры залатал, контакты перепаял, тормозить лишний раз боится, но как-то ездит. И борется постоянно с люфтом в руле. Да, там, где складной механизм. На вид вроде бы все надежно. Но вот зараза… люфтит. И еще через месяц возникновения массовых проблем с контактами среди особо упорных, которые прошли огонь и воду со своим самокатом, начали ломаться фиксаторы складного механизма. Ну а как иначе? Если вы купили сяокат, уже прошли 4 круга ада, то конечно вас будет ждать пятый. Получите. Вангую. Сломается у всех, кто более-менее постоянно катается. Потому что материал такой. И нагрузка. У кого-то через неделю, у кого-то через год. Но сломается. Вот такой чудесный самокат.

Думаете, все? Нет, как бы не так. Есть куча формально уже мелких проблем, но, наверное, их стоит упомянуть.

Провод в заднем крыле. Он перетирается колесом. Механика простая. Во время езды крыло болтается и иногда оплетка провода касается шины. И через 2-3 месяца оплетка протирается до проводов. Забавно? А мне нет. Плакать хочется. Вода, гидроизоляция. Да, бывает, жалуются, что и вода внутрь попадает. Особенно после мойки керхером. Про керхер из рекламных видео забудьте. Еще бывает, что цепляют проводами за ручки, выступы, столы и прочие предметы в помещении, в давке в метро. И теряется контакт, бывает, от ударов тряски смещаются датчики холла (или магниты) внутри тормозной ручки и особенно в курке газа. Но это уже мелкая проблема и самокат радостно сообщает о проблеме в приложении, указывая на проблемное место. Так что это уже даже не особо и проблема. Ну, и конечно штатная пластиковая защита деки снизу. Мы про это отметили в первом своем обзоре. Хлипкая и винты после ударов сворачивает. Лучше заменить. Хотя опять же, это далеко не самая существенная проблема сяоката.

Ну, а если вы после всего сказанного все еще хотите купить тренд 2017 года, то помните, что сейчас на рынке вас поджидает серьезная новая напасть — уменьшенный аккумулятор. Продавцы об этом предпочитают умалчивать. Ведь цена на сяокат с маленьким аккумулятором та же самая.

Версия M365 выпускается с аккумулятором емкостью 7800 mAh.  Именно про эту версию все обзоры и дальность пробега. Но хитрые голландские китайцы решили, что тренд трендом, но пора зарабатывать. И по старой цене стали продавать версию с аккумулятором 5200 mAh. Называется она уже M187. А старая версия на 7800 mAh подросла в цене.

Так что будьте внимательны! Хотя версия сяоката написана на коробке, но ее могут заменить или перепутать. Поэтому при покупке всегда проверяйте емкость по приложению.

С другой стороны, это красивый самокат за 20 тысяч рублей. Если не ездить на нем каждый день на работу, а иногда прогуляться с ним по парку, то почему нет? Выбирать вам.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *