Моноколеса, Техноблог

Обзор моноколеса Gotway Tesla. Противоречивая новинка

Gotway объявил о выходе нового моноколеса 16″ еще весной. Дизайн и подробности тщательно держались в секрете. Мы ждали чего угодно, но только не это. Под громким названием Tesla скрывается просто немного выросший MCM4, который обзавелся отдельной встроенной ручкой и фарой. Увы, даже кнопку для переноски под ручку не встроили.

Сравним новую модель с Kingsong KS-16S и Gotway ACM. А пока фото с вечерней улицы:

В глаза бросается яркая светодиодная подсветка, делающая полный круг даже под педалью.

Под торцевыми накладками подсветки больше нет.

Яркие светодиодные ходовые огни. Панель управления и свет абсолютно одинаковый с MTen3.

 

Боковинки жесткие, из пластика, который имеет фактуру, напоминающую карбон. Для мягкости ног добавлен такой маленький кусочек подушки сверху. Помогает очень плохо.

Кроме того, при первой же попытке встать на колесо я содрал кожу на щиколотке. Конструкция далека от эргономики, а после MTen3 ноги плачут горючими слезами и просят обклеить корпус хотя бы мягкой защитой.

Колесо поставляется такой белой привлекательной коробке:

 

В комплекте идет зарядное устройство 84 В:

 

Управление расположено в самом неудачном месте: спереди рядом с фарой. Это очень низко и неудобно. Здесь же зарядный и USB порты.

Педали от Gotway ACM и Monster:

  

Телескопическая ручка удобно вытаскивается. Но вскрытие покажет что там с защитой от влаги:

Рисунок протектора:

Давайте сравним Gotway Tesla по габаритам c лидером сезона Kingsong KS-16S.

Вид сбоку с включенным отображением батареи и фарами:

Кстати о фарах:

Справа Tesla, слева KS-16S. Kingsong светит немного вниз, пучок новинки Gotway светит гораздо ярче, но узким пучком и немного не в землю. Хотя возможно на ходу и при должной калибровке педалей все будет гораздо лучше. И опять обращаем внимания, что не режется верхний край пучка света. Все равно будет так или иначе раздражать прохожих. Хотя если не попадать в яркое пятно, то светит не сильно.

Теперь по высоте педалей.

Тут паритет. Видно что угол наклона колес примерно одинаковый при сравнимом уровне педалей.

Таким же методом сравниваем разницу высоты самих аппаратов:

И высоту ручек:

При сравнении высоты ручек Gotway решил упасть на KS-16S. Оба моноколеса после совместных взаимодействий обзавелись несколькими ссадинами. Спрашивайте у продавцов магазина именно эти устройства, чтобы получить скидку за боевые травмы.

Дальше сравниваем Tesla с ее непосредственным предшественником ACM.

Сразу тест фар:

Свет ACM вообще потерялся. Фара светит куда-то вверх. Видимо уровень горизонта завален сильно вверх.
Сравнительные габариты:

  

Конечно Tesla смотрится значительнее интереснее.

По-моему педали на Tesla если и выше, то совсем немного. И в финале вид спереди:

ACM сильно устарело. И при всех недостатках Tesla все же лучше и грамотнее. ACM пора на заслуженный отдых.

Пора разобрать и глянуть как оно сделано внутри.

Начинаю с той стороны, где нет телескопической ручки:

Над педалью расположена декоративная вставка (та самая, о которую я повредил свою щиколотку). Под ней скрывается два самореза.

Крышка держится не только на четырех саморезах, но и на клейкой ленте, которым аккумулятор приклеен и к корпусу, и к крышке. Придется тянуть с усилием. Под крышкой нас ждет аккумулятор и пучки проводов:

Сама крышка ниже на фото. В ней приклеены три запасные трубочки термоусадки для изоляции фаз двигателя, если вдруг потребуется разобрать их подключение к контроллеру.

Заодно я снял и педаль:

Отклеиваю аккумулятор:

Надписи на сборке:

Все в сторону и переходим к проводам:

Провода держат такие очень практичные и симпатичные хомуты:

Провод от аккумулятора:

Маленькие два контакта — зарядка. Четыре контакта служат для связи двух BMS разных сборок между собой (синхронизация работы).

Соединительные провода отдельно:

Четырехконтактный переходник для связи BMS, силовой Y-разветвитель, Y-разветвитель зарядки.

А ниже хорошо видно, как спаян Y-переходник для силовой проводки:

Gotway конечно потрясающе паяет. Никаких гарантий, что это долго прослужит нет.

Фазные провода плотно сидят в доп. трубочках из стекловолокна, а контактное соединение спрятано в прозрачную термоусадку.

Смотрим на контроллер:

Чтобы не вываливался из паза контроллер зафиксирован шайбой с саморезом.

Далее я ошибочно попытался освободить стойку педали снизу, чтобы вытащить двигатель вниз, как в Kingsong.

Накладка над лентой приподнялась. А нижний элемент корпуса легко извлекается со своего места:

Получилось вот так:

Но дальше накладка над LED-подсветкой отказалась сниматься. Осталось несколько креплений, которые категорически не хотели вылезать. Стало очевидно, что корпус надо разбирать на две основные половины. Для начала надо снять торцевые накладки. Они имеют большой люфт и зазоры, что позволяет их снять довольно легко:

Сначала с одной стороны

Затем и с другой.

Получился корпус без боковых накладок. Под которыми прячутся ещё по четыре самореза на каждую сторону.

Откручиваем эти саморезы, плюс один саморез в левом верхнем углу, где проходит проводка датчиков холла.

Вывалилась торцевая заглушка, которая симметрична блоку фары с кнопкой включения и портом зарядки. Но панелька пустая и держится на двух саморезах.

Затем откручиваем еще 4 самореза с другой стороны корпуса, но пятый саморез оказывается в том же месте, но уже под ручкой. Придется разбирать и снимать ещё и ручку.

Получилось снять лишь одну направляющую. Теперь можно добраться до самореза.

Затем неожиданно легко из корпуса вывалился контроллер. Переворачиваем корпус и смотрим на контроллер:

Надпись на контроллера:

С обратной стороны видны вентиляторы:

Вот так один из вентиляторов установлен относительно контроллера.

Конденсаторы 1000мФ@100В:

Полевые транзисторы IRFB4110. Это уже стандартно для Gotway.

  

  

  

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *