Прочее, Техноблог, Электросамокаты

Инструкция Dualtron2 и Ultra (обновленная версия). Отличия от предыдущей модификации, рекомендации и правила

Dualtron обновил бортовой компьютер, теперь его дисплей стал зеленого цвета, а на панели сразу отображается индикатор заряда батареи. На компьютере появилась возможность детально настраивать функции электросамоката, такие как режим рекуперации, круиз-контроль, ускорение на старте и так далее.

Теперь бортовой компьютер имеет функцию экономии заряда батареи [P9] , с помощью которой проезжать большие расстояния на одном заряде.

Также появилось пять уровней настройки электронного тормоза [PA].

Старые настройки компьютера также претерпели изменения. Давайте подробнее разберемся с функциями обновленного компьютера.

Что показывает панель?

Верхний ряд отображает текущую скорость. Слева от него мелким шрифтом написаны единицы измерения скорости, которые при желании можно изменить. В среднем ряду находится индикатор заряда батареи в процентах и режим ограничения скорости.

Нижний ряд по умолчанию показывает время поездки и регулируется кнопкой Mode. Значения, которые переключаются кнопкой Mode.

  • TRIP — пробег. Чтобы сбросить пробег, нажмите и удерживайте кнопку Power.
  • ODO — общий пробег.
  • CHA — не используется.
  • VOL — напряжение батареи. Отображаемое значение может отличаться от реального напряжения батареи на 1-2 Вольта.
  • DST — не используется.
  • TIME — время работы устройства.

Включение / выключение питания

Чтобы включить электросамокат, удерживайте кнопку Power в течение двух секунд. Чтобы его выключить, также удерживайте кнопку Power на включенном устройстве в течение двух секунд.

Ограничение скорости

Вы можете выбрать любой из трех режимов скорости. Для переключения режимов скорости на включенном устройстве коротко нажмите кнопку Power. Как только значение замигает, вы можете с помощью кнопки Mode выберать желаемый режим. L1 — минимальная скорость, L2 — средняя, L3 — максимальная.

Чтобы сохранить настройку, коротко нажмите на кнопку Power.

Расширенные настройки компьютера

Чтобы перейти к меню расширенных настроек компьютера, одновременно нажмите и удерживайте 2-3 секунды кнопки Mode и Power.

Для переключения функций меню от P0 до P9 используйте кнопку Mode. Чтобы зайти в настройки выбранной функции, нажмите кнопку Power и значение выбранной функции начнет мигать. Чтобы изменить его, нажмите одновременно на кнопки Power и Mode и выставите желаемое цифру. Mode увеличивает значение, Power — понижает.

Чтобы сохранить настройки, одновременно нажмите и удерживайте кнопки Power и Mode 2-3 секунды.

[P0] Диаметр колеса.

По умолчанию стоит 10.

[P1] Номинальное напряжение

По умолчанию для моделей 2S, Ultra, 2LTD должно стоять 60 В.
Раньше здесь находилось минимальное напряжение в 48 В (480).

[P2] Влияет на показания скорости.

по умолчанию стоит 10.

[P3] Внешний датчик скорости

0 — выключен
1 — включен
По умолчанию стоит 0.

[ P4] Единицы измерения скорости

0 — км / ч
1 — мили / ч
по умолчанию стоит 0.

[P5] Зеростарт

0 — отключен
1 — необходимо оттолкнуться ногой
По умолчанию стоит 0.

[P6] Круиз-контроль

0 — круиз-контроль выключен
1 — круиз-контроль включен
По умолчанию стоит 0.

Как активировать круиз-контроль:

  1. В настройках P6 выставите 1.
  2. Во время движения удерживайте ручку газа в одном положении в течение примерно 7 секунд для активации круиз-контроля. После этого ручку газа можно отпускать, самокат сам будет поддерживать заданную скорость.

Как выйти из режима круиз-контроля:

Чтобы выключить круиз-контроль нажмите на ручку тормоза.

Меры предосторожности при использовании круиз-контроля:

  • Использование кнопки DUAL во время движения не прекращает работу круиз-контроля.
  • Круиз-контроль не выключается ручкой газа.

[P7] Плавный старт

0 — выключен
5 — наиболее плавное ускорение
По умолчанию стоит 2.
Раньше на компьютерах было два режима: плавный старт включен и плавный старт выключен.

[P8] Ограничение максимальной скорости в процентах

Минимальная мощность — 1, максимальная — 100.
По умолчанию стоит 100.

[P9] Режим экономии батареи

Для экономии заряда батареи производитель ввел данную функцию, которая ограничивает мощность самоката в трех режимах. По ощущениям кажется, будто вы нажимаете на курок газа не до конца.
1 — минимальный газ
2 — средний газ
3 — полный газ.
По умолчанию стоит 2.

[PA] Электронное торможение

0 — выключено
5 — максимальное
По умолчанию стоит 1.

Когда электронный тормоз включен, в верхней части загорается восклицательный знак.

Важно! Рекуперативный тормоз перестает работать, когда батарея полностью заряжена.

[ Pb] Регулировка яркости дисплея

0 — минимальная освещенность
5 — максимальная освещенность
По умолчанию стоит 3.

Желтая кнопка выбора режима движения

Если нажать на желтую кнопку Eco/Turbo, включается режим экономии заряда батареи с низкой скоростью движения.

Нажатие на красную кнопку Single/Dual включает мотор в переднем колесе, за счет чего устройство едет на двух двигателях.

Если отжать кнопку, электросамокат будет использовать только заднее мотор-колесо.

Диагностика ошибок с помощью бортового компьютера.

В верхней части бортового компьютера слева и справа от восклицательного знака находятся дополнительные пиктограммы, которые могут указывать на следующие неполадки:

  • системная ошибка,
  • ошибка двигателя,
  • ошибка курка газа,
  • ошибка контроллера.

Как поехать?

Включаем бортовой компьютер, ставим удобно опорную ногу на самокат так, чтобы оставалось место для второй ноги, немного отталкиваемся, чтобы колесо начало вращение и жмем курок газа.

Чтобы остановиться нажимаем тормозные ручки. При их нажатии любой из них сначала подключается рекуперативный тормоз двигателем, затем схватываются механические тормоза. При торможении задним тормозом будьте аккуратны, не давайте колесу срываться в юз. Это может привести к заносу и падению. Передний тормоз так же следует использовать аккуратно, перенося вес тела назад, чтобы не кувырнуться через руль при слишком резком торможении.

Не забывайте проверять эффективность торможения в начале каждой поездки. Причиной отсутствия торможения могут стать перетертые, поврежденные тросики и провода.

Меры предосторожности

  • Для катания обязательно использовать защиту и шлем.
  • Для новичков и пожилых недопустимо использовать полную скорость. Беременным езда на самокате запрещена.
  • Не ускоряйтесь под горку, так как это может серьезно увеличить тормозной путь, что увеличивает риск столкновения. Длительное торможение перегревает тормозную систему, и она может перестать тормозить вовсе.
  • Двигатель и тормозные диски нагреваются во время работы, поэтому не трогайте их руками.
  • Поднимайте самокат с прямой поясницей, чтобы нагрузка шла на ноги.
  • Перед каждой поездкой проверяйте все механизмы на предмет отсутствия люфтов и открутившихся винтов. Если проблему не удается устранить самостоятельно, то обращайтесь в сервисный центр. Недопустима эксплуатация с люфтящими узлами и открученными винтами. Это может привести к падению на высокой скорости.
  • Перед каждой поездкой проверяйте надежность фиксации руля складным механизмом. Все должно быть защелкнуто до конца и плотно прилегать к раме. Иначе это может стать следствием поломки во время движения.
  • Используйте подходящую по размеру и удобству обувь, защиту и шлем. Ничего не должно тереть и мешать.
  • При обкатке нового самоката используйте пространство свободное от пешеходов, машин и луж. Надо привыкнуть к динамике и возможностям устройства, прежде чем выезжать в городские условия.
  • Найдите самое удобное и комфортное место расположения опорной ноги до того, как нажимать газ и ехать.
  • При эксплуатации электросамоката в темное время суток используйте ходовые огни.
  • Не забывайте проверять уровень заряда, чтобы не остаться с пустым аккумулятором в поездке.
  • Отработайте резкое торможение, чтобы избежать сюрпризов во время эксплуатации.
  • Прекратите использование самоката незамедлительно, если вы услышали посторонний шум из самоката.
  • Чтобы быстрее решить проблему запишите видео и отправьте в сервисный центр.
  • Если появилось ощущение, что самокат ведет себя как-то не так, появились ошибки на дисплее, самокат не до конца останавливается или слишком сильно нагревается двигатель, то в любом из этих случаев остановитесь и свяжитесь с сервисным-центром, чтобы проконсультироваться.
  • Имейте в виду, что электросамокат не защищен от влаги, поэтому кататься на нем в дождь и снег не рекомендуется. Также запрещено кататься по лужам, льду и по скольким поверхностям.
  • Если устройство залило водой, отключите его от всех источников питания, не храните его в помещении во избежании пожара и как можно скорее отдайте в сервис.
  • Запрещено ездить по скоростным трассам, местам скопления большого количества людей или машин, по крутым склонам.
  • Запрещено ездить по дорогам и тротуарам, где есть высокий риск столкновения с пешеходами.
  • Электронные компоненты, двигатель, аккумулятор и некоторые другие части устройства могут быть повреждены водой, а также могут стать причиной возникновения пожара. Следы воды внутри самоката приводят к лишению гарантии на устройство.
  • Запрещено вносить изменения в конструкцию и включать дополнительные электронные компоненты, потому что вас может ударить током. Не вскрывайте штатные электронные компоненты (контроллер, аккумулятор и двигатель), это может привести к возникновению пожара. Следы вскрытия этих комплектующих приводят к потере гарантии.
  • Не катайтесь на спущенных шинах. Контролируйте давление. Рекомендуемое значение давление 45 psi (3,1 атм). Низкое давление приводит к истиранию камеры внутри покрышки.
  • Не рекомендуется использовать самокат для перевозки пассажиров и тяжелых грузов. Во время движения нужно держаться за руль двумя руками. Управлять самокатом одной рукой крайне небезопасно.
  • Не тормозите самокат с помощью выставленной ноги. Используйте штатную тормозную систему.
  • При слишком сильном нажатии на рычаг заднего тормоза, самокат может уйти в занос из-за блокировки заднего колеса. При слишком сильном нажатии на ручку переднего тормоза, вы можете перелететь через руль.
  • Следите за подножкой, не забывайте убирать ее перед началом движения и не облокачивайтесь на самокат, когда он стоит на подножке.
  • Нежелательно использование самоката детьми.
  • Пешеходные переходы преодолевайте пешком.
  • Помните, что на высокой скорости тормозной путь увеличивается.
  • Обязательно соблюдайте правила дорожного движения!

Правила эксплуатации и хранения аккумулятора

Используйте только те зарядные устройства, которые подходят для вашего аккумулятора. Использование неподходящих зарядных устройств могут испортить аккумулятор и он может загореться.

Аккумулятор можно использовать при температуре воздуха от -20 до 60 градусов следующим образом:

  • при температуре от 0 до 45 градусов аккумулятор можно использовать на разряд и на заряд (рекуперативное торможение);
  • при температуре, выходящей за этот диапазон, аккумулятор можно использовать только на разряд (рекуперация должна быть отключена).

Храните и заряжайте аккумулятор в прохладных сухих помещениях. Не допускайте попадания солнечных лучшей на аккумулятор и его нагревание.

В холодное время года вынимайте аккумулятор из устройства, так как резкая смена температур при включении устройства может образовать конденсат. По этой же причине не заряжайте аккумулятор сразу после резкой смены температур.

Если сработала защита аккумулятора, аккумулятор потек, зашипел или от него пошел неприятный запах, следует немедленно обратиться в сервис-центр.

Храните аккумулятор в недоступных для детей и животных местах.

Не меняйте полярность аккумулятора.

Избегайте ударов и повреждений аккумулятора, потому что это может вызвать его возгорание. В случае аварии, извлеките аккумулятор из устройства, чтобы проверить его исправность.

Если зарядное устройство промокло, сначала проверьте его исправность в сервис-центре, так как при подключении сырого зарядного устройства высока вероятность удара током и возникновения пожара.

Не разбирайте и не поджигайте аккумулятор. Утилизируйте аккумулятор как промышленные отходы.

Помните, что температура воздуха влияет на работу аккумулятора. Зимой аккумулятор разряжается быстрее.

Если вы не будете использовать электросамокат в течение длительного времени, храните его с зарядом аккумулятора около 70-80%.

Если вы обнаружили, что во время подзарядки аккумулятор перегрелся, дымится или загорелся, нужно отключить зарядное устройство и вытащить устройство из помещения во избежании пожара. Не поливайте устройство водой и не погружайте его в воду, это опасно.

Также важно знать

К расходным материалам в самокате относятся: тормозные диски и колодки, шины, камеры, рубашки тросиков, тросики, провода, крепления, подвижные части: вилка, маятник, амортизаторы и демферы, складной механизм. За всем этим необходимо следить и вовремя менять по мере износа. За запчастями и обслуживанием обращайтесь в ближайший сервисный центр.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Один комментарий на “Инструкция Dualtron2 и Ultra (обновленная версия). Отличия от предыдущей модификации, рекомендации и правила

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *