Техноблог, Электросамокаты

Обзор электросамоката Dualtron Raptor. Небольшие заметки о долгожданном малыше.

К нам на склад недавно поступили новые самокаты компании Minimotors. Это Dualtron Raptor. Времени подготовить подробный материал у нас не оказалось. Все самокаты надо было срочно отвезти клиентам. Но мы все же успели и заглянуть внутрь, и сделать небольшой эксперимент.
 

Сначала неожиданно начнем с комплектации:

Совершенно стандартный комплект Dualtron, но только крыло маленькое игрушечное. От грязи оно не защитит, увы, никак.

На фотографии выше виден вес устройства со всем комплектом. 25.7кг. С таким весом это уже далеко не средство подскока.

Давайте пройдемся по основным отличительным особенностям модели. Первое и существенное отличие – это покрышки:

Они действительно мягкие. А боковые части очень легко проминаются пальцами. Внутри покрышка имеет полости примерно в такой конфигурации:

Скорее всего, это сделано для улучшения сцепления покрышки в поворотах. Проминаясь, колесо не подбрасывает, оно плавно облегает неровности, что позволит не слетать с траектории. Покрышка имеет еще внутри полости ближе к центру, что придает покрышке достаточную мягкость или даже вязкость, но не упругость. Плюсом будет значительный комфорт в движении по сравнению с обычными литыми покрышками, а минус конечно же в их вязкости и плохом накате. Такие покрышки существенно увеличивают расход энергии на движение.

Рычаги колес. Они индивидуальные, по литью сразу видно, что рычаги предназначены исключительно для Dualtron Raptor. Отличие от обычных рычагов – в их длине. Они короче. Сразу можно сделать вывод, что раз они короче, то и усилие на эластомерный амортизатор будет меньше. Следовательно, жесткость амортизаторов, учитывая, что они точно такие же ставятся на Dualtron 2LTD, 2S и прочие, получится излишней. Такой амортизатор хуже работает, особенно в холодную погоду. Обязательно учитывайте этот момент при выборе самоката.

Сбоку на деке привычные два порта зарядки. Вам надо лишь купить еще одну штатную зарядку на 67.2В, что позволит совершенно безопасно и без вреда для аккумулятора сократить время зарядки аккумулятора в 2 раза.

Несмотря на то, что самокат свежий и собран в ноябре, двигатель стоит производства августа. Ознакомившись с характеристиками электросамоката еще до его появления в продажу, стало очевидно, что двигатель этот ставится и на Speedway Mini4. При чем без каких-либо изменений. Это точно такой же двигатель, только поменялась форма крышек и рисунки на них, чтобы двигатели выглядели более статусно. Косвенным подтверждением стали фотографии новых Mini4, на которых именно такие двигатели установлены. При этом самокаты показывали абсолютно ту же динамику и скорость. Поэтому мы решили провести небольшой эксперимент.

Передние эластомерные “колбаски” вот так торчат наружу. Это характерно для всех Dualtron. Если задняя подвеска снабжена подшипником и все закрыто, то спереди конструкция заметно упрощена. При этом она никак не прикрыта от грязи с колеса, и вся вода и мусор будут заливаться в пустоты узла.

После оценки нюансов снаружи необходимо снять крышку деки и узнать, что же скрывается внутри. Открываем:

Все точно так же, как на любом Dualtron: два винта спереди, два винта сзади и два ряда мелких винтов, скрытых под круглыми “наждачными” наклейками.

Внутри аккумулятор точно такой же, как на Dualtron 2S.

Внутри, как обычно, очень много проводов.

За проводами виден корпус контроллера. Надпись гласит, что это контроллер на 25А (такое же значение написано на контроллерах для mini4).Обратите внимание, что здесь нет радиатора, как на классических Dualtron, к которому прикручены один или два контроллера. Здесь корпус контроллера один и прикручен к днищу деки. Такая методика заметно упрощает сборку и разбор самоката. Четыре винта под декой легко открутить.

И корпус контроллера оказывается у нас в руках. Нижняя плоскость обильно смазана термопастой.

Открыв боковую крышку, обнаруживаем, что в корпусе находятся два обычных контроллера.

Это два стандартных контроллера от Speedway Mini4, Dualtron 2S/ 2LTD. Т.е. силовая часть (конденсаторы, делитель для DC-преобразователя) стоит как у Dualtron, а шунт настроен на ток 25А, как у mini4.

Оба контроллера крепятся полевыми транзисторами к дну корпуса, а тот в свою очередь крепится к днищу самоката. Очевидно, что при такой схеме проблем с охлаждением быть не должно.

А теперь переходим к эксперименту. Для этого нам понадобится SW Mini4:

15.6Ач при 48В:

Для удобства ставим его сверху на раптор:

Проверяем двигатель:

Написано 48В 500Вт. По размерам и посадочному месту под покрышку он абсолютно такой же. Отличие только в крышке двигателя.

Включаем самокат, жмем на газ. И получаем результат:

50.3км/ч максимальная скорость при текущем уровне заряда.

Теперь вытаскиваем контроллер из mini4, чтобы добраться до проводов двигателя.

Это провода SW mini4. “Бананы” легко разошлись. Можно подключать другой двигатель.

А вот коннекторы двигателя Raptor пропаяны. Это говорит о том, что ток на этих проводах выше чем на Mini4.

Подключаем двигатель от Raptor к SW mini4.

Мотор.

Результат. 50.3. Скорость осталась без изменений. Мы считаем, что это доказывает наше предположение на счет двигателей. Все двигатели 8″ (350Вт 36В, 500Вт 48В, и 800Вт 60В) на самом деле являются одним и тем же двигателем. Отличаются они лишь маркировкой на боковой крышке. Мощность же достигается за счет оборотов, которые растут вместе с ростом напряжения.

В качестве вывода попробуем разобраться, для чего же может быть нужен такой интересный аппарат. Исходя из размеров шин, динамики, ощущая агрессивный характер, мы решили, что это такой спортивный картинг в мире электросамокатов. Он нужен именно как спортивный снаряд, чтобы гоняться по хорошим асфальтированным скоростным трассам с массой поворотов. Еще он подойдет для утоптанных сухих тропинок. Такая конфигурация и усиленные рекуперативные тормоза дадут массу эмоций на дороге. Что же касается использования Raptor как транспорта на каждый день, то вопрос очень спорный. Здесь и вес устройства, и достаточно жесткая амортизация не дают возможности рекомендовать такой самокат для постоянной езды. Конечно, многое зависит от дороги. Если путь не многолюден, дорога в приличном состоянии, а ехать не очень далеко и долго, то почему бы и нет. Можно и на таком самокате поездить. Но если речь о метро, о центре города с высоким трафиком, то однозначно нет. Там такому спортивному снаряду с агрессивным нравом совсем не место. Для этого есть тот же SW Mini4.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *