Техноблог, Электросамокаты

Люфт руля электросамоката Ninebot ES2 (ES1, ES4). Очередной просчет инженеров.

К нам в сервис обратились с жалобой по поводу люфта руля. Если зажать колесо, то руль проворачивается относительно колеса. Если колесо специально не зажимать, то о проблеме можно даже не догадываться. При езде это никак не чувствуется и не сказывается. Но проблема есть, руководитель сервисного центра решил разобраться, что же является причиной проблемы и как ее устранить.
 
Для проверки из шоу-рума взяли наш тестовый самокат, на котором перекаталось, наверное, сотни две людей. Конечно же вилка нашего самоката так же имела заметный люфт. Надо разбирать.

Снимаем рулевую трубу со всей электронной начинкой. Затем освобождаем рулевой стакан. Внутри видим запрессованные насыпные подшипники:

Так сделано у большинства самокатов. Это не плохо, но и не слишком хорошо, потому что с промышленными закрытыми подшипниками этот узел был бы гораздо надежнее.

Чтобы снять вилку, надо открутить такую вот гайку в форме короны:

Именно она держит шток вилки в стакане руля. Вместе с вилкой освободилась и пружинка с пыльником:

Пружинка коротковата и потому очень жесткая. Именно поэтому передняя подвеска совершенно не продавливается. Но вторая причина – это конечно же сам шток. Он без смазки. Сухой. При этом трется по втулке. Посмотрите, как это выглядит на видео:

На видео видно, что шток вилки уже стерся из-за трения о втулку. При этом втулка уже совершенно не соответствует габаритам штока, имея большие зазоры, что и приводит к люфту. У самой втулки очень странная форма:

Такая форма способствует быстрому износу втулки. Сравним со втулкой от E-Twow / Mini4:

Такая втулка подойдет значительно лучше. Но к сожалению шток Ninebot ES2 меньше по размеру.

Видна большая щель. Эта втулка – не по размеру. Кроме того, шток Ninebot имеет скошенные углы. Зачем это сделано, не ясно. Втулка правильной восьмигранной формы даже нужного размера все равно будет разбиваться таким штоком. Значит, и втулка нужна будет со скошенными углами. Таких пока нет. Мы со своей стороны зададим вопросы по втулке на завод. Но штатная втулка даже не вытаскивается. Возможно она вклеена, т.е. при замене родную втулку придется выломать. Это плохо. Мы не смогли попробовать втулку от E-Twow. И мы не знаем точного посадочного размера родной втулки, чтобы изготовить замену. Для этого надо выломать родную и остаться вообще без самоката.

Такие вот дела. Проблема есть, решения пока нет, а выводы делать вам.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Один комментарий на “Люфт руля электросамоката Ninebot ES2 (ES1, ES4). Очередной просчет инженеров.

  1. Дмитрий:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста размер или номер подшипника рулевой ( насыпного( как сказано выше)) для es4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *