Техноблог, Электросамокаты

Изменения в электросамокатах Starway Mini4 и Speedway Mini4. Ни что не стоит на месте.

Давным-давно, в далекой-далекой галактике мы встретились с электросамокатом Speedway Mini4. Продукт оказался очень интересным, поэтому наша компания решила им заняться немножко плотнее. Это привело к появлению на рынке России нового названия Starway. В предыдущих сериях мы объяснили, что Starway – это не клон, это лишь ребрендинг, который позволяет нам более гибко влиять на производителя, реализуя запросы пользователей. За прошедшие полгода удалось добиться некоторых качественных изменений, которые, кстати, затронули и Mini4 с маркировкой Speedway. Повествование, как обычно – в формате фотоотчета с небольшими комментариями.

Сразу к главному. Передняя вилка, сухая втулка, грубо обработанный шток. Это, пожалуй, самая острая проблема, которая беспокоила покупателей всю прошлую осень. Как это было:

Проблему удалось решить прямо на заводе. Если отогнуть пыльник переднего амортизатора, то можно увидеть смазку:

На электросамокате Speedway Mini4 это место выглядит абсолютно таким же. Если же по какой-то причине под пыльником вы не обнаружили следов смазки, то обязательно ее туда добавьте и проверьте, что амортизатор работает. Для этого достаточно немного попрыгать, стоя на самокате.

Чтобы посмотреть, как все выглядит внутри, надо разобрать узел. Для этого потребуется два ключа на 36 для съема рулевых колонок:

Как освобождается хомут и все прочее, мы уже рассматривали в нашей статье про сломанную втулку. Поэтому сразу смотрим на восьмигранный шток:

Металл, конечно, далек от идеала, но он без каких-либо выпирающих частей, втулка по нему ходит ровно, не цепляя. Шток покрыт какой-то серебристой краской и смазкой. Пружина:

Видно, что на пружине осталось много пластичной смазки. Втулку извлекать не стали. Она изготовлена из прозрачного пластика. И видно, что с ней все хорошо, есть смазка:

Но вот стружка из вилки традиционно высыпалась. Неприятный момент:

Болт, фиксирующий шток, тоже оказался в смазке и стружка прилипла к нему. Демпфер обрезан более-менее ровно:

Поехали дальше. Боковые пластиковые накладки. Они же – подфарники:

Так оно было еще на первом нашем Speedway Mini4. Видны спаянные провода освещения. Кроме внешнего вида и отсутствия защиты от воды такое подключение еще и создает трудности при обслуживании самоката, так как нельзя снять эти накладки и нельзя извлечь провод освещения из деки, не распаяв эти соединения. А если не вытащить провод, то из самоката нельзя извлечь аккумулятор. Часто это бывает полезным, чтобы просто удостовериться, что в деке все сухо, а термоусадка аккумулятора целая и не имеет изъянов. В новом Speedway Mini4 это место осталось без изменений и выглядит так:

Термоусадка не закрывает контакты целиком:

В Starway этот момент учтен. В нем все сделано так:

Вместо пайки все держится на четырех герметичных коннекторах.

Каждый провод ведет к своей лампе. Желтый коннектор – задняя лампа. Оранжевый – передняя. Провода легко извлечь и они больше не будут мешать в деке, а дополнительная влагоизоляция таких коннекторов не требуется. К сожалению, под второй накладкой остаются не защищенным DC-конвертер (понижающий напряжение для освещения) и пара коннекторов, которые рекомендуется загерметизировать густой силиконовой смазкой или хорошим герметиком. Хотя это и не столь критично и не приведет к поломкам, но все же лучше сделать.

Кстати о герметизации. По нашей просьбе производитель сразу замазывает герметиком отверстия в деке. На бампере:

И под каждым подфарником:

Это три основные отверстия в деку, которые очень рекомендуется тщательно загерметизировать. Завод это делает не очень аккуратно, но делает. На Speedway герметика нет вовсе:

Обязательно обратите на это внимание. И если в вашем самокате здесь отверстия, то закройте их. Подойдет автомобильный герметик или автомобильный пластилин.

В деке за пластиковым бампером скрывается контроллер. В Starway Mini4 он теперь стоит ровно и не болтается:

Для сравнения, вот как это было раньше и осталось в Speedway:

Прокладочки в Starway две. Сверху и снизу:

Единственное замечание, которое мы уже отправили производителю: одну из прокладок надо было сделать из теплопроводного материала. В летний зной можно будет более эффективно отводить тепло от самоката.

Контроллер встал ровно не только из-за прокладок, ему теперь не мешают торчащие винты, как это было раньше:

Вниз свисало 4 или даже 5 витков резьбы. Кроме того, о них часто цеплялись провода, что приводило к повреждению изоляции. Также торчащие винты мешают обслуживанию, так как тяжело вытаскивать контроллер и клубок проводов. Теперь наружу показываются лишь два витка:

Вот так эти винты выглядят сверху:

Стало действительно удобнее. При разборке нового Starway Mini4 контроллер извлекся легко, а провода не цеплялись за такие короткие винты.

Подножка. А вернее, ее крепление:

Один из винтов зафиксирован гайкой. Эта доработка была еще в самых первых Starway и одновременно перекочевала и на Speedway Mini4. Все дело в том, что винты на первых Mini4 были вкручены просто в деку, и подножку со временем вырывало “с мясом”. Гайка решает эту проблему.

Задний амортизатор:

Он никак не поменялся. Нарекания по этому узлу идут в основном на сторонние шумы, а по замене в неисправном состоянии к нам еще никто не обращался. Единственное, что рекомендуется, – все смазать и закрыть кожухом, который можно изготовить из обычной пластиковой папки для бумаг.
Двигатель. Вот фото двигателя Starway Mini4:

А вот двигатель нового Speedway Mini4:

Абсолютно одинаковый двигатель. И что не очень приятно, стоит одинаковая безымянная резина:

Раньше хотя бы изредка попадался более мягкий и комфортный Risingsun 200×50. К сожалению, теперь ставится только такая резина. Более жесткая и узкая покрышка, которая, впрочем, и служит дольше, чем Risingsun. Кстати, покрышку можно заменить на широкую Risingsun 200×60, которой комплектуется Dualtron Raptor. В таком варианте самокат должен стать намного комфортнее. Но об этом мы расскажем в другой раз.
А теперь немного о самом двигателе. Последнее время (из-за зимы и реагентов) люди часто жалуются на преждевременную смерть двигателей. Конечно, это не гарантийный случай. Использовать самокат по инструкции можно только в теплое время года и точно не под проливным дождем. Да, небольшие лужи и сырость на дороге самокату не помеха. Но наши покупатели хотят универсальный транспорт на каждый день. Поэтому, чтобы использовать самокат в более сложных условиях, придется поработать с двигателем.

Сравнивать его нам не с чем. Он по сути такой же, как и на первых экземплярах Starway Mini4. Состоит из четырех частей: статор (он же якорь), две крышки (одна из них с тормозным барабаном) и обод с магнитами, на который надевается резина:

К ободу прикручиваются наши боковые крышки. В месте контакта с крышками ничего нет: никакого уплотнителя или влагоизоляции. При эксплуатации двигателя в сырую погоду мы рекомендуем обратить внимание на обод, не поленится, снять с двигателя крышки и промазать автомобильным герметиком или густой пластичной смазкой во избежание проникновения влаги.

А вот и магнитопровод с обмотками:

Если здесь есть доп. защитный лак, то его очень мало. Для защиты статора мы также рекомендуем покрыть магнитопровод и обмотки дополнительно лаком. Конечно же, для этой операции лучше обратиться к специалистам.

Сальник на крышке двигателя:

Он сухой. Под ним нет смазки. Забейте под него густую пластичную смазку, чтобы избежать попадание воды в двигатель.

Провод. Часто переживают, что вода может проникнуть в двигатель по проводу:

Именно здесь переживать, на наш взгляд, не стоит. Производитель тщательно заливает герметиком выход провода.

На этом можно было бы и закончить наш рассказ, но в последний момент в сервисе обнаружили еще одну небольшую проблему, которую сфотографировали на телефон:

Как видно, лапка, которая приводит в действие тормозной механизм, упирается в вилку заднего колеса. Из-за этого торможение очень вялое и неэффективное. И с такой проблемой мы раньше не сталкивались. Поэтому мы поискали старый двигатель с такой же лапкой. И поставили лапку от него:

Все отличие заключается в том, что раньше эту лапку китайцы подпиливали на заводе при сборке. Кстати, лапки бывают разные в зависимости от модификации. Проблема не распространена, но имейте в виду и проверьте, не ложится ли на раму лапка вашего тормоза.

Часто, читая отзывы и наши обзоры по самокатам SW mini4, нас упрекают в том, что при таком количестве недоработок мы рекомендуем именно этот самокат, и мы их продаем под своей маркой. Во-первых, советуют эти самокаты в основном сами пользователи. Особенно опытные. Потому что при всем богатстве выбора электросамокатов, Starway Mini4 по сумме свойств, характеристик, качества, деленных на цену, получается одним из самых интересных вариантов на рынке. Сдерживающих факторов всего два: вес электросамоката и его внешний вид. Естественно, Mini4 не будет так же заменой более тяжелым и мощным электросамокатам класса Dualtron. Это уже совершенно разные ниши. А самое главное, для электросамокатов Starway Mini4 доступны все запчасти по самым гуманным ценам. Даже если что-то сломается пополам, это можно купить и быстро исправить.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *