В субботу 2 июня мы получили тестовый образец моноколеса Kingsong KS-18L. Безусловно, это хит 2018 года, поэтому выходные в сторону, срочно фотографируем колесо, разбираем и пробуем немного прокатиться. Чтобы было веселее, к нам присоединилась пара «ждунов» 18L. Спасибо, ребят, большое. С вами было весело и продуктивно! Внешний вид:
Ручка алюминиевая:
Под ручкой неожиданно притаился логотип компании Kingsong:
Логотип сделан в китайских традициях. Это золотой значок, который не очень привычен нашему сознанию.
У ручки оказалось три положения. Сложено:
Открыто полностью:
И промежуточная высота, которую можно выставить лишь открыв сначала ручку полностью:
Третье положение очень удобное. Удобно возить, можно приподнимать колесо. В таком состоянии ручка позволяет завозить колесо на ступеньки лестниц. В ручку встроены датчики давления (тензодатчики), благодаря которым контроллер узнает, что мы отрываем колесо от земли, и блокирует его вращение.
Подушки. Верхние подушки достаточно твердые, позволяют лучше контролировать колесо голенью и не будут быстро приходить в непотребный вид, как более мягкие:
Подушки для новичков могут показаться жестковатыми, но опытным райдерам они подойдут самым лучшим образом:
Нижние подушки предохраняют от неприятных ощущений ваши щиколотки. Справляются они с этим отлично:
Стандартная кнопка включения:
Ниже под резиновой крышечкой два разъема USB, которые используются в качестве внешнего аккумулятора, чтобы зарядить телефон и экшн-камеру:
С противоположной стороны находится фотодатчик. С помощью него контроллер решает, надо ли включать фару. Расположение сзади вносит некоторые коррективы в его работу. Т.е. если сзади едет машина, то ваша фара непременно погаснет. Хорошо, что одним коротким нажатием на кнопку включения можно перевести фару в ручной режим:
Ниже под резиновой крышечкой расположены два порта зарядки. Они плоские, такие разъемы встречаются на моноколесах Inmotion V3 и V5. Кстати, зарядные устройства от этих моделей моноколес сюда также прекрасно подойдут:
В комплекте Kingsong предлагает одно свое стандартное зарядное устройство:
Традиционно для Kingsong с двух сторон находятся равнозначные фары, которые ярко светят белым светом при движении вперед и переключаются в габаритные огни и стоп-сигналы при движении в обратную сторону:
Фара совершенно нового дизайна. Светит узким ярким пучком вперед, очень сильно при этом ослепляя пешеходов. К сожалению, не самый лучший вариант.
Светодиодные ленты скрываются за тонированными крышечками:
Стекла сделаны матовыми, чтобы более равномерно рассеивать свет. Рядом находятся отверстия для динамиков:
Брызговик:
Брызговик фирменный с тиснением Kingsong. Но при этом его внешний вид несколько выбивается из дизайна колеса, напоминая “грушу, которую нельзя скушать”:
Если что, всегда можно переставить брызговик в другую сторону, отверстия имеются:
Педали стандартные, как у всех других моделей Kingsong:
Стойки педалей широкие в отличие от KS-18S, никаких проставочных колечек не требуется. Кроме того, стойки выносят педали довольно широко, так что с краев остается большой запас для ноги:
На наших педалях никаких обозначений нет. Тестовый образец:
Покрышка:
Kenda 18×2.5. Все стандартно:
Максимальное давление, которое рекомендует производитель: 2.8bar.
Ниже на фотографии мы попытались показать, какое расстояние от покрышки до корпуса. Резину можно зашиповать, но мотокроссовая покрышка, которая ставилась на KS-18S, сюда вряд ли подойдет:
Маркировка двигателя. Написано: 2000Вт, производство апрель 2018:
К счастью, нам на помощь приехала счастливая Александра на KS-18A:
Благодаря ей мы смогли сравнить KS-18A и KS-18L, а также проверить высоту педалей. Как видно на фотографии, педали на KS-18L расположены значительно выше:
Информация из приложения:
И конечно же вес колеса 21.8кг:
Далее мы отправились с ребятами в операционную, где произвели вскрытие свеженького KS-18L:
Начали с винтов под нижними подушками. Отклеивать подушку не надо. Под подушкой только два винта:
Светодиоды:
Чтобы их снять, надо аккуратно вставлять плоскую отвертку с внутреннего радиуса в места, где находятся защелки. Тогда ленту вместе со стеклом легко достать:
Отсоединяем разъём:
Выкручиваем по 5 винтов под каждой лентой:
Также отклеивая верхнюю подушку, откручиваем еще три винта:
Под крышкой:
Из оси торчат только три провода фаз двигателя. Проводка датчиков холла выходит с другой стороны. Удачное решение перекочевало из KS-18S. Мраморный пластик – это аккумулятор.
Обратная сторона крышки KS-18L:
Сравнение крышек KS-18L и KS-14D:
Динамик в специальном кожухе:
Тензодатчик в направляющей стойке ручки:
Снимаем аккумулятор:
Вскрываем:
Ячейки LG MJ1:
С обратной стороны:
Маркировка BMS:
Далее повторяем все действия с другой стороны колеса. Там такой же аккумулятор. Откручиваем винты на торцевых накладках, откручиваем по 4 винта с каждой стороны на верхней крышке. Поднимаем ручку и сдвигаем вверх верхнюю крышку. Под ней прячется контроллер:
Пучок силовых проводов, который подходит к контроллеру:
Вид с другой стороны:
Маркировка:
Конденсаторы 1000мF 100V, два предохранителя по 30А:
Схема больше всего напоминает KS-16S.
Дроссели вид сбоку, а также различные пистоны под винты:
Похоже, Kingsong планировал подключить SmartBMS через I2C интерфейс, но что-то пошло не так. Разъем пустует:
Штатная “пищалка”:
Еще раз динамик:
В просвете колеса видна ось, закрыта кольцом:
Пока мы разбирались с колесом, стемнело. Совсем не оставалось времени покататься. Но мы нашли в себе остаток сил, чтобы попробовать колесо на ходу и сделать еще пару кадров на прощание:
Сегодня у нас все.
Загляните в следующую статью с подробностями по двигателю и стойкам педалей.