С внешним видом нового электросамоката и его историей можно познакомиться в этой статье.
В этой статье мы сравним его габариты с Mini4 и ES2. А затем разберем и посмотрим, насколько качественно он устроен.
Начнем со сравнения длины. Выставляем передние колеса ровно:
Сзади получаем разницу в длине почти 15 см, равное радиусу колеса электросамоката X5.
Сверху эта разница выглядит так:
Сравниваем площадку для ног:
На mini4 места немного меньше. Это приводит к тому, что ногу сзади постоянно ставим на горб от подвески:
В ширину деки примерно равны.
Рули и бортовые компьютеры:
На X5 дисплей больше, но цветной, что делает его невидимым на солнце. Ручки больше и шире.
Задние крылья:
На Mini4 защита от брызг лучше, но крыло постоянно цепляется своим свесом за бордюры и быстро отламывается. Само крыло на X5 прикреплено жестко, надежно, и сломать его можно только при сильном падении.
На X5 дисковый тормоз, что лучше сказывается на охлаждении двигателя:
Но и обслуживать такой тормоз сложнее, чем барабан на Mini4:
Пока мы сравнивали X5 и Mini4, рядом оказался новенький Ninebot ES2:
Сравним X5 с ES2 с разных ракурсов:
Дека у ES2 намного ниже, что позволяет на нем без проблем двигаться, как на самокате:
Но пневматическое колесо на вилке с небольшим выносом вперед не идет ни в какое сравнение на ходу с ES2.
Конечно, на X5 намного комфортнее и выше курсовая устойчивость:
Дека на ES2 уже:
Руль:
На ES2 нет торчащего дисплея, что выглядит гораздо эргономичнее. Управление курком под большой палец. Но руль короткий, ручки не такие удобные. Этот руль самоката не для поездок, а лишь для подскока. После руля Ninebot перекладываем руки на X5 и ощущение, словно из малолитражки руки “пересели” в лимузин.
Переходим к детальному изучению Starway X5:
Для того, чтобы снять крышку с деки, надо освободить тросик тормоза:
Откручиваем крышку (8 винтов):
Снимаем крышку и видим все, что находится в деке:
По периметру дека проклеена герметиком. Передняя часть:
Сзади тоже хорошо виден герметик:
Заводская защита от воды довольно неплохо реализована и внушает доверие.
Рядом с контроллером традиционнаый кишмиш из проводов:
Контроллер лежит сверху, его легко вытащить:
Место не самое удачное. Если потратить минут 15 времени, то можно “раскопать” дно электросамоката и поместить контроллер вертикально, прижав его к днищу. Для улучшения теплоотвода рекомендуется не забыть термопасту. Для прижима над контроллером располагаем кусочек “пенки”, которой в избытке.
Разбираем контроллер после того, как отключили аккумулятор и разрядили конденсаторы:
Шунт чистый, не лужен:
Обратная сторона контроллера:
Вытаскиваем аккумулятор и видим маркировку 48В 13Ач:
Внутри обычные пакеты литий-полимерного аккумулятора, как в mini4.
Кусочками “пенки” заглушены штатные отверстия под сиденье:
Следующий этап. Разбираем передний амортизатор. Начинаем с хомута на рулевой стойке:
Винты на фиксаторе резьбы. Лучше их предварительно погреть феном, чтобы они не выкрутились вместе с резьбой. Винты не надо выкручивать, достаточно просто ослабить. Руль снимается вверх, хомут остается в руках:
Руль откладываем в сторону:
Руль зафиксирован двумя восьмигранными гайками на 36мм. Для их снятия желательно использовать специальные велоключи для разборки рулевой колонки. Откручиваем полностью обе гайки:
Между гаек находится еще шайба, а нижняя гайка снабжена пластиковым пыльником:
Из стакана извлекаем вилку с колесом. Рулевая колонка снабжена простыми дешевыми насыпными подшипниками. Их тоже откладываем в сторону.
Сверху рулевой трубы вставляем шестигранник на 6мм и выкручиваем длинный болт, который держит шток вилки. Все точно также, как у Mini4:
Заглядываем с нижнего торца в рулевую трубу:
Пластиковая втулка, смазка. Устройство такое же, как на Mini4 и E-Twow.
Снимаем пыльник:
Восьмигранный шток передней вилки:
Возьмем заранее припасенную втулку от E-Twow:
На шток X5 она “налазит” с большим усилием:
Это означает, что размер штока чуть больше, чем у E-Twow, и его размер точно такой же, как у Mini4. Кстати, получается, владельцы Mini4 могут взять переднее колесо с вилкой от X5. Должно подойти.
Теперь переходим к двигателю. Для начала надо снять калипер:
Обязательно прогрейте винты и место их крепления. Все густо залито фиксатором резьбы и сорвать резьбу на холодную не составляет большого труда.
Сняли калипер:
Теперь надо открутить пластиковые накладки. Винты сверху и снизу:
Снятая пластиковая накладка с винтами:
Снимаем с перьев мотор-колесо:
Маркировка WJ означает производителя двигателя.
Снимаем крышку двигателя:
Извлекаем статор:
Ни следа ржавчины. Все очень аккуратно. Двигатель с датчиками холла.
Качество намотки далеко до идеала, но все равно выглядит неплохо:
С обратной стороны:
Обод колеса, с магнитами и крышкой:
Магниты ровные без сколов (как часто бывало у Mini4) на ободе никаких следов ржавчины:
Конечно же, с двух сторон на крышках двигателя стоят сальники, они смазаны:
И, напоследок, пространство под крылом:
Провод подсветки зафиксирован обычным термоклеем. Выглядит не слишком эстетично, но провод держится надежно и не цепляет колесо.
Вывод: самокат имеет хорошее качество. Конструкция довольна надежна, сборка чуть лучше, чем Mini4. При этом конструкция деки позволяет намного быстрее и легче извлечь аккумулятор и контроллер. Больше всего понравился двигатель. Это значительно лучше тех, что ставит в свои самокаты Minimotors.
По ходовым качествам X5 на голову превосходит Mini4. По скорости же он с ним сравним. Но нет такого дерганого старта, как на mini4. На X5 очень комфортно. При этом у X5 на порядок лучше курсовая устойчивость. Переднее колесо не гуляет, самокат отлично рулится, едет стабильно на 40 км/ч без лишней тряски и вибраций.