Моноколеса, Техноблог

Gotway MSuperX. Качество не становится лучше.

Очередной раз убеждаюсь, что фотография в интернете, особенно, если это всего лишь компьютеный рендеринг, может очень сильно вводить в заблуждение. Мы получили новенький Gotway MSuper X. Внешний вид:

Получился такой зализанный вариант MSuper V3. Если не приглядываться к мелочам, то выглядит неплохо.
И лампочки сзади мерцают разными цветами:

И спереди тоже LED-подсветка:

Очень выделяются сопла в крышке:

На первый взгляд кажется, что это для улучшения вентиляции. Но это только кажется, и только на первый взгляд. Ниже будут подробности.
Когда снова загораются лампочки, то взгляд привлекает свечение из арки колеса:

Ух, видна лента и крепление через шайбу:

Подсветка играет злую шутку. Все скрытое становится явным:

Вернемся к подсветке тоже позже.

А пока задний светодиодный сигнал:

Он похож на задние габариты MSuper V3 лишь по форме.

Педали стандартные от MSuper V3:

А вот стоять на них оказалось не очень приятно. Косточка лодыжки постоянно упиралась в жесткий корпус, а в голень давил верхний край:

Я подумал, что у меня с ногами что-то не так. Но на момент знакомства с MSuperX у нас проходили массовые выдачи предзаказанных Kingsong KS-18L, поэтому удалось пообщаться с обычными моноколесниками и узнать их мнение. Все, буквально все отметили, что на MSuper X очень неудобно стоять и начинать движение. Также к нам специально подъехал Алексей (Winsik), который более детально проанализировал, в чем может быть проблема. Он отметил, что ступню очень неестественно выгибает внутрь. Педали слишком “вздернуты”. Я не поленился и проверил это с помощью фотоаппарата:

На фото очень четко видно, что угол педалей MSuperX действительно очень серьезно отличается от привычного. Тонкая подушка, которая не спасает ногу от давления угла корпуса, действительно широкий корпус, а также такой угол педалей вынуждают людей испытывать огромный дискомфорт. Зато когда тут же встаешь на KS-18L, то в полной мере ощущаешь, на колько же хорошо продуман корпус у Kingsong. Все ровно, ничего не давит и ноге сразу комфортно. Для меня лично такие недостатки в эргономике корпуса являются очень значимыми и перекрывают все достоинства нового колеса от Gotway. Мучиться, истязать свои ноги и привыкать, когда можно взять то, что сразу будет удобно и комфортно без всякой подготовки и долгого приспосабливания. Зачем?

Но проблема не приходит одна. При первых попытках стартовать на одной правой ноге, я услышал звук трущейся покрышки:

И выяснилось, что корпус с одной стороны имеет меньший зазор, чем с другой. Если стартовать с левой ноги, такой проблемы нет. В целом этот недостаток не считается за большой. Многие колеса шоркают о корпус при достаточно большом весе ездока. И никаких особых неприятных последствий от этого не было. Шоркают и KS-18S, и KS-18L.

Но самый неприятный сюрприз оказался в районе фары:

Корпус колеса разошелся. Это и выглядит некрасиво, и надежности в случае падения никак не добавляет. Я решил и этому моменту уделить внимание при разборке корпуса.

Фара стандартная. Светит так же, как на Tesla, Mten3 и последних модификациях. Светит ярко, но узким пучком, и недостаточно далеко, чтобы можно было безпасно ехать быстро. При этом все равно успевает ослеплять прохожих. Фара включается однократным нажатием на кнопку Power, повторное нажатие включает мерцание:

Поставлю фаре твердую четверку.

Порт зарядки стандартный для 84В моделей Gotway. Это – GX16-4pin:

Подушка:

Сразу бросается в глаза, что она как-то неровно держится. Явно, не как на рендере. При взгляде сбоку:

С другого:

Короче, вспоминаем Luffy, на котором почему-то тоже подушки не держались:

Подушка, как я уже отмечал, тонкая, и хотя она довольно мягкая, комфорта, увы, добавляет не много.

Ручка:

Матовый пластик ручки смотрится странно в сочетании с остальным пластиком под карбон.

Верхняя часть с вырезом для пальцев руки:

Алюминиевые направляющие ходят туго и не имеют жесткой фиксации в сложенном и выдвинутом состояниях:

Это самая обычная ручка от MSuper v3. Никак ее не стали улучшать и дорабатывать. Для рослых людей ручка не подходит по высоте. Она не так удобна в использовании как ручки, которые расположены над центром тяжести, как например у Kingsong KS-18L. Но такая ручка – это лучше, чем никакой ручки. Пусть будет, надо только привыкать и приспосабливаться.

На корпусе под ручкой выемка для кисти руки, чтобы можно было легко ручку извлечь:

Шина:

Вот это самое интересное. Вы знаете, при первой поездке я вообще не понял, что шина стала шире и выше. Это никак не сказывается на управляемости и езде по асфальту. Но потом при спрыгивании с бордюра заметил, что разница есть. Она не такая большая, как между 2.1″ и 2.5″, но все же колесо стало еще немного комфортнее и появилась дополнительная прыгучесть. Но больше всего мне понравилась цепкость данного производителя шин. В отличие от Kenda эта шина отлично цеплялась за плитку. Попробовал на ощупь и колесо кажется более резиновым. Покрышка на 18L ощущается как более пластиковая.

Покрышка очень понравилась. Хотелось бы видеть ее на других колесах 18 или 16″. Ширина тоже вполне комфортная, не мешает маневрировать и дарит чуть лучший комфорт.

Маркировка на двигателе:

Написано 60В, хотя должно быть 74В. Мы все поймем и все простим.

Вес колеса:

Вес порадовал. По езде, и когда берешь в руку, то кажется, что колесо килограмма на 3-4 тяжелее.

Зарядное устройство:

А теперь разбираем. Винты, которыми прикручена крышка, держат ее под напряжением, и крышка немного изгибается:

Педаль закрывает пару винтов, которые держат крышку. Так что придется снимать педаль. Хотя есть все необходимые прорези, чтобы можно было все снять и вытащить двигатель без съема паделей. Но нет. Gotway все же не забыл про два самых важных винта за педалью.

Снимаем педали:

Вот такой набор остается у нас в руках:

Выкручиваем винты в боковой крышке. Мы взяли правую крышку, потому что именно за ней прячется контроллер моноколеса.

Все винты вкручены в запресованные втулки:

Такой вариант крепления гораздо лучше, чем был на предыдущей модели.
Но Gotway приготовил нам сюрприз. Вот две втулки по центру:

А вот что в них вкручено:

Видимо, саморезов осталось слишком много и поэтому они будут периодически попадаться в колесах Gotway в самых неожиданных местах.
Боковая крышка. Здесь нам интересны те самые вентиляционные сопла:

А они глухие.. С одной стороны не продуваются совсем:

С другой стороны кое-как воздух просачивается. Но они заделаны наглухо пластиком и залиты герметиком:

А зачем тогда нужны эти сопла? Элемент дизайна? Чтобы грязь и пыль собирали?

Главная гордость новой модели:

Контроллер, который штатно рассчитан на 12 полевых транзисторов в новом корпусе с улучшенным теплоотводом. Для охлаждения никакой другой инженерной мысли, увы, не нашлось. Поэтому под таким углом на специальной подставочке находится вентилятор:

Модуль BT. Он притягивает взгляд своим синим цветом:

Рядом электролитический конденсатор, который поменьше основных по габаритам. Напоминает схему Kingsong 16S, где так же прибегли к помощи дополнительного электролита.
Крупно место разводки пары полевых транзисторов на плате:

Коннектор фазных проводов:

Я таких раньше не видел. Выглядит очень надежно.

Гнездо стянуто пружиной, коннектор вытаскивается тяжело и фиксируется очень плотно:

За новое подключение фаз четверка. Бал снижаю за то, что хороший коннектор на проводах все же безопаснее и удобнее.

Распайка параллельного подключения аккумуляторов выполнена не на плате (как у Kingsong), не каким-то клемником, а просто провода спаяны, используя в качестве основы для пайки обычный коннектор XT60, который на такое никак не рассчитан. Удивительная экономия:

Сверху через “окошко” видно ось, которую держат новые сухари. Видимо, что-то поменяли в креплении оси:

Как миним другие “сухари”. Ниже вернусь к этому вопросу.

Что мне не понравилось. Во всех современных колесах выходы проводов отчаянно замазаны герметиком, чтобы у аккумулятора был шанс в случае подтопления колеса. У Gotway традиционно нет даже намека на защиту:

Термоусадка с другой стороны тоже открыта:

Точно также открываем крышку с другой стороны колеса. Там нет контроллера и очень много пустого пространства. Любители различных кастомных решений будут довольны:

Вытаскиваю двигатель. Для начала надо открутить все винты, которыми стойки прикручены к корпусу:

Немного раздвигаем корпус руками, чтобы не повредить провода, и двигатель легко выпадает вниз из колесного отсека. Переходим к стойкам:

Напомню, что мы рассматривали улучшенный двигатель для MSuper v3 в прошлом году. Стойка выглядела так:

В этом колесе вид несколько другой:

Сухари стали черные. Они не имеют П-образную форму как старые. Они – прямые. Это существенно улучшает ремонтопригодность узла. Такие сухари намного проще снять и подобрать замену или изготовить ее. Добавлена перемычка между сухарями. Скорее всего она упрощает их установку и снятие. Сама стойка достаточно массивная.

Сверху хорошо видна и перемычка, и “сухари”:

Под стойкой так же находится пластина, защищающая ось от проворота. На оси стоит кольцо, которое увеличивает жесткость узла:

А теперь возвращаемся к подсветке и ее реализации:

Шайбы смотрятся очень колоритно.Остается только надеяться, что залито герметиком все на совесть.
Хотя вот с другой стороны картина немного печальнее. Одна шайба уже ржавая прямо с завода:

Ну, не умеет Gotway делать такие вещи хорошо и с первого раза.

Настало время разобраться с тем, почему у нас разошелся корпус. Смотрим в колесный отсек:

Сломано. Пока ковыряюсь, из колеса выпадает вот такой кусочек пластика:

Крепление шляпки винта сломано. И винт не держит корпус. Если попытаться сжать обе половинки руками, то они сходятся только под большим усилием. Т.е. изначально стакан винта был под напряжением и просто не выдержал, лопнув. Подгонка деталей у Gotway традиционно страдает.

Но колесо нужно, чтобы на нем ездить. Собираю все назад, выкатываюсь. Конечно мне ужасно давит в голень подушка, постоянно бьюсь косточкой лодыжки о корпус, но буквально через 5 минут попыток поездить заметил следующее:

Никчемная подушка мало того, что не приклеена и никак не спасает ситуацию для ноги, она еще и порвалась. Скорее всего, от стыда.

По езде. Все портит неудобная постановка ног, с такой постановкой долго не покатаешься, моментально затекают ноги. Только если ноги расположить по краям педалей и ехать осторожно, но это до первого спрыгивания с бордюра. В крутом повороте Gotway MSuper X точно также, как и старые модели, сильно опускает педали и они чиркают об асфальт. При выходе из поворота оказываешься на сильно опущенных педалях. На Kingsong 18L такой проблемы нет.

Я покатался, дал покататься клиентам из шоурума. Никто не захотел себе купить такое колесо.
По недостаткам все понятно. Их много. Но надо вспомнить и достоинства, особенно с сравнении со старым MSuper v3:

  • Покрышка 3″ с очень хорошей цепкостью и правильным рисунком протектора
  • Корпус на винтах, а не на саморезах
  • Новый усиленный контроллер
  • Новые коннекторы фаз двигателя
  • Новое крепление оси двигателя

PS: Единственное преимущество нового MSuper X – это батарейка 1600Втч. Но мое мнение, что даже в этом случае лучше посмотреть на старичка Kingsong KS-18S 1680Wh. Оно будет и удобнее в ногах, и надежнее.

PPS: Аксессуары к моноколесу: сидушка и брызговик.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *