Моноколеса, Техноблог

Gotway Nikola. Часть 2. Испытания в теплом шоуруме.

Первое знакомство с Nikola нам помогла провести Ольга. Спасибо ей за это. 
Для начала внешний вид и габариты:

Стиль подсветки меняется короткими нажатиями на кнопку включения. Эти нажатия включают фару, режим стробоскоп, отключают фару и меняют подсветку. Жать придется много раз.

Сзади габаритный огонь:

Спереди фара:

Колесо довольно открыто. Край крыла находится выше оси. Скорее всего будет хорошо набрасывать грязь и придется что-то думать с брызговиком. Хотя на корпусе и предусмотрена какая-то защита от грязи:

Складная ручка. Хвост ручка обрамляет мягкая резиновая накладка:

Чтобы открыть ручку надо пальчиком потянуть за чеку:

Ручка раскладывается на небольшую высоту. Для Ольги в самый раз. Тем, кто выше 185 будет скорее всего очень неудобно.

А вот колесо поднимать не так удобно. Ручка для этого слишком широкая. Но зато колесо при этом отклоняется от своего хозяина, что позволяет меньше пачкать штаны:

Чтобы оценить габариты отлично подойдет KS-18L. Это колесо 18″, а размер шины Nikola 17″:

Никола выглядит намного массивнее чем “элька”:

Если KS-18L стоит чуть дальше, то оно просто теряется на фоне Nikola:

А так они выглядят одинаковыми по размерам:

Nikola стоит на полу, а 18L висит в воздухе:

Здесь хорошо видна разница по высоте, а также по углу педалей:

Да, на Nikola педали вздернуты на манер MSuperX. Но покатавшись, хочу отметить, что это не так сильно мешает, как на MSuperX. Форма корпуса у Nikola гораздо удобнее для ног. Лодыжки не впиваются в корпус, а сверху ничего не давит. Ехать достаточно удобно. В сравнении с KS-18L колесо ощущается более широким.

Сверху выглядит так:

А теперь сравним с Ninebot Z10:

И с небольшим колесом 14″:

А теперь более детально.
Возвращаюсь к ручке и вот этом элементе, который блокирует ручку:

С одной стороны, конечно же такая защелка нужна. Если колесо упадет, это предотвратит раскрытие ручки и ее поломку как на Inmotion. Сюда добавлено слишком много синей смазки от подшипников:

Смазка быстро соберет дорожную пыль и может заблокировать ход чеки. Все вопросы касаемо работы ручки мы передали в Gotway и нам сообщили, что раскладная ручка на серийной модели будет другая. Ее дизайн еще не утвержден, а нам достался лишь опытный образец. Поэтому на внешний вид и особенности работы пока не стоит обращать особое внимание.

Наша опытная ручка выглядит поэтому не слишком привлекательно:

Наш вариант сверху склонен собирать царапины и жирные пятна:

Фара крупно (видно один яркий светодиод):

Чуть выше фары порт-USB, который служит для зарядки ваших гаджетов:

Порт зарядки 84В:

Кнопка включения:

Здесь Gotway продолжает повторять свою ошибку, размещая кнопку включения слишком далеко от ручки. Колесо не удобно включать. Гораздо лучше, когда кнопка находится прямо рядом с ручкой для переноски.

На боковых панелях корпуса находятся вот такие резиновые заглушки:

Аккуратно поддеваем и вытаскиваем:

Под ней прячется винт:

Заглушка снабжена усиками, которые не дадут ей вывалится случайным образом:

В центре боковой накладки наклейка с логотипом:

Видно, что она топорщится. Gotway также прокомментировал такое решение, что на этом месте будет другой логотип со встроенной подсветкой, и он не будет никуда топорщиться.
Еще раз задний габаритный огонь. Логотип по кругу обрамляет светодиодная лента:

Через полупрозрачную вставку виден провод, который идет к лампе:

Под ручкой полупрозрачная вставка скрывает внутренние части корпуса:

По-моему, это первое моноколесо Gotway, в котором применена ставшая уже классической схема с внутренним корпусом-основанием. Сверху же находятся декоративные накладки, которые позволяют уберечь основной корпус от лишних повреждений и делают в целом конструкцию более надежной и прочной за счет многослойности.

Под ручкой находится кнопка блокировки колеса, чтобы колесо не раскручивалось при поднятии:

От кнопки идут ничем не прикрытые провода:

Выглядит это немного странно.

Над кнопкой включения моноколеса расположен дисплей вольтметра. Это позволит более точно следить за состоянием аккумулятора:

Педали:

Эти педали стоят на ACM и Monster. Такие педали себя плохо зарекомендовали. В финальной версии на Gotway Nikola будут стоять другие более удобные, длинные и надежные педали.

Кроме того, педали не соосны с корпусом:


Видно, что зазор с одной стороны больше чем с другой:

Gotway объяснил такое расположение смещенным магнитом на крышке корпуса. В финальной версии педали будут стоять ровно.
Еще неприятный момент: стойки педалей ограничены снизу корпусом. Двигатель будет нельзя выкатить без снятия педалей, боковой накладки корпуса и светодиодной ленты:

Покрышка:

Огромная широченная шина:

Заявлена она как 16×3″:

Но мы понимаем, что она ровно на дюйм больше чем 16×2.5, что серьезно больше чем стандартная 16×2.125″. Именно поэтому модель Nikola считается 17″.

Производитель резины:

CST. Серия e-bike pro.

Давление покрышки:

Качать можно до 3.1 атмосфер. А вот ниже 2.4 лучше не опускать. Может быть поврежден внутренний корд покрышки, кроме того будет сильно перетирать камеру.

Ходовые качества.

Мы немного покатались на Nikola по нашему шоу-руму. В целом колесо оставило приятное впечатление, если вспоминать все предыдущие модели Gotway. Это первое колесо в котором ничто никуда не давит. С другой стороны, колесо в ногах ощущается очень тяжелым и массивным. Оно огромное. Если же райдер весит под 90кг и больше, то корпус моноколеса не справляется с нагрузкой и начинает издавать неприятные щелчки. За окном у нас очень снежно и сыро, поэтому мы пока не смогли оценить преимущество 3″ покрышки. А пока можно почитать третью часть рассказа о Gotway Nikola, в которой мы колесо полностью разберем, включая двигатель.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *