Первое знакомство с Nikola нам помогла провести Ольга. Спасибо ей за это.
Для начала внешний вид и габариты:
Стиль подсветки меняется короткими нажатиями на кнопку включения. Эти нажатия включают фару, режим стробоскоп, отключают фару и меняют подсветку. Жать придется много раз.
Сзади габаритный огонь:
Спереди фара:
Колесо довольно открыто. Край крыла находится выше оси. Скорее всего будет хорошо набрасывать грязь и придется что-то думать с брызговиком. Хотя на корпусе и предусмотрена какая-то защита от грязи:
Складная ручка. Хвост ручка обрамляет мягкая резиновая накладка:
Чтобы открыть ручку надо пальчиком потянуть за чеку:
Ручка раскладывается на небольшую высоту. Для Ольги в самый раз. Тем, кто выше 185 будет скорее всего очень неудобно.
А вот колесо поднимать не так удобно. Ручка для этого слишком широкая. Но зато колесо при этом отклоняется от своего хозяина, что позволяет меньше пачкать штаны:
Чтобы оценить габариты отлично подойдет KS-18L. Это колесо 18″, а размер шины Nikola 17″:
Никола выглядит намного массивнее чем “элька”:
Если KS-18L стоит чуть дальше, то оно просто теряется на фоне Nikola:
А так они выглядят одинаковыми по размерам:
Nikola стоит на полу, а 18L висит в воздухе:
Здесь хорошо видна разница по высоте, а также по углу педалей:
Да, на Nikola педали вздернуты на манер MSuperX. Но покатавшись, хочу отметить, что это не так сильно мешает, как на MSuperX. Форма корпуса у Nikola гораздо удобнее для ног. Лодыжки не впиваются в корпус, а сверху ничего не давит. Ехать достаточно удобно. В сравнении с KS-18L колесо ощущается более широким.
Сверху выглядит так:
А теперь сравним с Ninebot Z10:
И с небольшим колесом 14″:
А теперь более детально.
Возвращаюсь к ручке и вот этом элементе, который блокирует ручку:
С одной стороны, конечно же такая защелка нужна. Если колесо упадет, это предотвратит раскрытие ручки и ее поломку как на Inmotion. Сюда добавлено слишком много синей смазки от подшипников:
Смазка быстро соберет дорожную пыль и может заблокировать ход чеки. Все вопросы касаемо работы ручки мы передали в Gotway и нам сообщили, что раскладная ручка на серийной модели будет другая. Ее дизайн еще не утвержден, а нам достался лишь опытный образец. Поэтому на внешний вид и особенности работы пока не стоит обращать особое внимание.
Наша опытная ручка выглядит поэтому не слишком привлекательно:
Наш вариант сверху склонен собирать царапины и жирные пятна:
Фара крупно (видно один яркий светодиод):
Чуть выше фары порт-USB, который служит для зарядки ваших гаджетов:
Порт зарядки 84В:
Кнопка включения:
Здесь Gotway продолжает повторять свою ошибку, размещая кнопку включения слишком далеко от ручки. Колесо не удобно включать. Гораздо лучше, когда кнопка находится прямо рядом с ручкой для переноски.
На боковых панелях корпуса находятся вот такие резиновые заглушки:
Аккуратно поддеваем и вытаскиваем:
Под ней прячется винт:
Заглушка снабжена усиками, которые не дадут ей вывалится случайным образом:
В центре боковой накладки наклейка с логотипом:
Видно, что она топорщится. Gotway также прокомментировал такое решение, что на этом месте будет другой логотип со встроенной подсветкой, и он не будет никуда топорщиться.
Еще раз задний габаритный огонь. Логотип по кругу обрамляет светодиодная лента:
Через полупрозрачную вставку виден провод, который идет к лампе:
Под ручкой полупрозрачная вставка скрывает внутренние части корпуса:
По-моему, это первое моноколесо Gotway, в котором применена ставшая уже классической схема с внутренним корпусом-основанием. Сверху же находятся декоративные накладки, которые позволяют уберечь основной корпус от лишних повреждений и делают в целом конструкцию более надежной и прочной за счет многослойности.
Под ручкой находится кнопка блокировки колеса, чтобы колесо не раскручивалось при поднятии:
От кнопки идут ничем не прикрытые провода:
Выглядит это немного странно.
Над кнопкой включения моноколеса расположен дисплей вольтметра. Это позволит более точно следить за состоянием аккумулятора:
Педали:
Эти педали стоят на ACM и Monster. Такие педали себя плохо зарекомендовали. В финальной версии на Gotway Nikola будут стоять другие более удобные, длинные и надежные педали.
Кроме того, педали не соосны с корпусом:
Видно, что зазор с одной стороны больше чем с другой:
Gotway объяснил такое расположение смещенным магнитом на крышке корпуса. В финальной версии педали будут стоять ровно.
Еще неприятный момент: стойки педалей ограничены снизу корпусом. Двигатель будет нельзя выкатить без снятия педалей, боковой накладки корпуса и светодиодной ленты:
Покрышка:
Огромная широченная шина:
Заявлена она как 16×3″:
Но мы понимаем, что она ровно на дюйм больше чем 16×2.5, что серьезно больше чем стандартная 16×2.125″. Именно поэтому модель Nikola считается 17″.
Производитель резины:
CST. Серия e-bike pro.
Давление покрышки:
Качать можно до 3.1 атмосфер. А вот ниже 2.4 лучше не опускать. Может быть поврежден внутренний корд покрышки, кроме того будет сильно перетирать камеру.
Ходовые качества.
Мы немного покатались на Nikola по нашему шоу-руму. В целом колесо оставило приятное впечатление, если вспоминать все предыдущие модели Gotway. Это первое колесо в котором ничто никуда не давит. С другой стороны, колесо в ногах ощущается очень тяжелым и массивным. Оно огромное. Если же райдер весит под 90кг и больше, то корпус моноколеса не справляется с нагрузкой и начинает издавать неприятные щелчки. За окном у нас очень снежно и сыро, поэтому мы пока не смогли оценить преимущество 3″ покрышки. А пока можно почитать третью часть рассказа о Gotway Nikola, в которой мы колесо полностью разберем, включая двигатель.