Моноколеса, Техноблог

Gotway MCM5. Двигатель, контроллер. Двигатель MSX. Контроллер Tesla.

Сегодня мы изучим основные комплектующие моноколеса Gotway MCM5, а заодно посмотрим на двигатель MSuperX и контроллер Tesla. Сначала двигатель MCM5. Это двигатель под 14″ покрышку (велосипедный размер), хотя родной диаметр обода 10″ (автомобильный размер). Это бывает важно при подборе мотоциклетных шин, размеры которых считаются по автомобильным стандартам, а не по велосипедным.

Двигатель получился увесистым:

7кг вместе с гайками и шайбами:

Шайбы, кстати, не нужны, но двигатель отдельно поставляется с ними. Вместо шайб теперь используется большая площадка, которая защищает двигатель от проворота.

Вид на двигатель с торца:

Он действительно очень широкий.
Провода короткие:

Маркировка (производитель: HB, дата производства: апрель 2018):

Снимаем крышку двигателя:

Открываем:

Обмотка плотная, но не слишком аккуратная:

Все двигатели наматываются в ручную. Но намотка довольно плотная, ничего не болтается.

Подшипники в крышках с размером 6203 (это важно, так как обычно на 14″ ставятся 6202):

Интересный сюрприз:

Ширина магнитопровода 3,5см. Это самый широкий двигатель, который мы встречали в моноколесах. Это значит, что мощности здесь доступно намного больше чем в любых других 14″ моделях. 

Для сравнения сердечник Gotway MSuperX (MSX):

Магниты на ободе тоже 3,5см:

Магниты, к сожалению, не лучшего качества. Покрыты не чистым никелем, а более дешевым медноникелевым сплавом (желтый оттенок). Некоторые магниты имеют следы грязи, потертостей и даже сколы. Не забывайте, что такой обод необходимо покрыть лаком перед активным использованием в сырую погоду, чтобы избежать коррозии магнитов.
Сравним обод колеса 2016о года с MCM5, стартовавшее в 2018:

Сверху обод от Inmotion V8. Магниты покрыты никелем, сколов не обнаружено. Но даже визуально понятно на сколько такой двигатель слабее современного моноколеса.

А теперь MSX (MSuperX) и его обод:

Магниты 3см:

Двигатель очень сильно похож на двигатель Nikola, который мы разбирали в конце прошлого года. Это и понятно. Ведь 18″ отличается лишь увеличенным ободом. Магнитопровод точно такой же, как и количество магнитов: 56.
Обмотка плотная, ничего не болтается:

С другой стороны, видны огрехи ручной намотки:

Ширина сердечника такая же, как и у магнитов, как и должно быть:

А теперь контроллеры. Контроллер от MCM5 первым среди моноколес Gotway стал выпускаться с полевыми транзисторами в больших корпусах (TO247):

Такой корпус улучшает теплообмен и повышает надежность контроллера. И с силовой частью у MCM5 и MSX действительно до сих пор проблем не было.

Обратная сторона радиатора, на который охлаждаются полевые транзисторы:

4 конденсатора:

Маркировка крупным планом:

Контроллер с максимальным напряжением 84В, поэтому стоят конденсаторы с небольшим запасом 100В.
Bluetooth-модуль для связи с приложением:

Вид с торца (видно, как расположены силовые транзисторы):

Контроллеры MSX до сих пор снабжены такими же полевыми транзисторами. И пока не ясно, не станут ли Gotway переходить на другие, те, что стоят в Nikola. А пока посмотрим на контроллер от Gotway Tesla:

Обратная сторона:

Сразу установлен вентилятор:

Два конденсатора:

Маркировка крупно:

На плате установлено 12 полевых транзисторов в маленьком корпусе (TO220):

Плата Bluetooth спряталась под вентилятором:

В следующей части мы рассмотрим корпусные элементы MCM5.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *