У нас на складе новинка: этот самокат известен под разными названиями. Самое, пожалуй, известное – это Zero9. В нашем магазине этот электросамокат будет продаваться под маркой Starway Z9. Это одноклассник mini4. Достаточно компактный самокат, но более продуманный и комфортный.
Заявленные технические характеристики нам еще предстоит проверить:
- Двигатель: 500Вт
- Максимальная скорость: 40км/ч
- Вес: 18кг
- Аккумулятор: 13Ач (13S5P на элементах 2600мАч
- Тормозная система: барабан (сзади) + диск (спереди)
- Колеса 8.5″ надувные
А теперь все по порядку. Распаковка:
Комплектация:
Вытаскиваем:
Шнур питания, зарядное устройство и набор мультитул.
Маркировка зарядного устройства:
54.6В 2А.
Интересна надпись на коробке:
Модель: T9, вес: до 17.5кг, а кружочек “sink” означает емкость аккумулятора и производителя элементов питания Sink.
Сначала проверяем вес:
И вновь чуда не случилось. Реальный вес 18.8кг. Тяжеловато в сравнении с mini4 и заявленными 18кг.
Переходим к внешнему виду и деталям:
Вид спереди:
Боковая линия с подножкой:
Вид сзади:
Начнем с заднего колеса:
С другой стороны барабанный тормоз:
Маркировка двигателя:
Написано 600Вт. Это интересно. Да и двигатель выглядит достаточно массивным. Возможно он больше чем привычные 500Вт 48В двигатели. Проверим при разборке.
Кабель двигателя снабжен удобным герметичным коннектором:
Это серьезно упростит обслуживание этого электросамоката.
Рычаг барабанного тормоза выполнен очень массивно и надежно:
Рядом с винтами, которые держат крышку двигателя видна шляпка винтов, которые стягивают две половины обода. Резину будет менять довольно легко, достаточно будет разобрать обод. Это плюс.
Видим торчащий в сторону ниппель:
Колесо надувное, стоит камера. Это огромный плюс в сравнении с литым задним колесом на mini4 для тех, кто хочет добиться действительно комфортной езды. Но, к сожалению, это увеличивает риск прокола.
Производитель покрышки:
Размеры шины:
Максимальное давление:
50psi – это примерно 3.5бар. Вполне достаточно давление. Выше качать смысла нет даже для очень тяжелых райдеров.
На заднем крыле есть такой декоративный элемент:
К сожалению, это не фара. Выполняет просто декоративную функцию. Повышенными светоотражающими свойствами эта накладочка не обладает.
Крыло заканчивается слишком рано. Взглянем сверху:
Оно не закрывает колесо. А значит есть огромный риск того, что брызги будут лететь на спину и ноги райдера. Необходим дополнительный брызговичок.
Вид на заднее колесо ровно сзади:
Хорошо видно, какой широкий стоит двигатель.
Задние огни здесь есть, но расположены они в деке (на манер mini4):
Задняя подвеска и амортизаторы:
Вид снизу:
Амортизаторы работают на сжатие. И видны даже следы смазки:
К сожалению, штатные амортизаторы слишком мягкие и легко продавливаются райдером весом в 90кг. Надеюсь, что в будущих моделях – это будет исправлено. Еще один недостаток этого амортизатора заключается в нижней точке деки:
Крепление заднего маятника опущено ниже деки и не имеет никакого скоса. Вы рискуете зацепиться этой торчащей деталью за бордюр или край ступеньки. Выпирает конечно на пару сантиметров, но все равно это не очень удобно и приятно. Кроме того, торчат винты, которые крепят основание амортизаторов.
Двигаемся дальше ближе к передней части самоката:
В деке встроена обычная светодиодная лента, которую можно зажечь с панели управления вместе с остальной подсветкой:
Подножка – самая стандартная:
Поверхность деки выполнена из листа алюминия с нанесенными наклейками из наждачной бумаги:
В центре вклеена флуоресцирующая полоса, которая дополнительно дает слабое свечение в полной темноте:
Двигаемся вперед. Передний бампер деки самоката:
Это пластиковая накладка, в которой есть отверстие для тросика заднего тормоза:
Складной механизм:
Красная педалька – довольно широкая и удобная для нажатия ногой:
Самокат легко складывается:
Руль фиксируется в нижнем положении. Чтобы вернуть на место понадобится опять нажать на красную педаль. Ногой сделать это будет уже не так удобно. Обратите внимание, что в разложенном виде “гусь” складного механизма упирается в полиуретановый валик под который в гусе предусмотрен специальный паз, что позволяет сохранить мягкость при работе и сократить люфт до самого минимума. Это еще один жирный плюс. Вообще, в сравнении с тем же mini4 складной механизм выполнен гораздо более массивно, продумано и вызывает больше доверия.
Самокат в сложенном виде (не считая ручек):
На переднем крыле у нас два светодиода, которые являются ходовыми огнями, чтобы обозначить самокат на дороге. Как фары эти светодиоды никуда не годятся. Так же в глаза бросается необычайно широкая вилка переднего колеса:
Ширина здесь с огромным запасом, чтобы без проблем влез даже двигатель с барабанным тормозом.
Ротор дискового тормоза у нас был немного погнут с завода и характерно звенел при раскрутке:
Тормозная машинка (калипер) установлена сзади, как она отработает грязь и дождь мне очень сложно спрогнозировать. Но передний тормоз в любом случае очень выгодно отличает эту модель от mini4 и аналогов. Без переднего тормоза говорить о какой-то полноценной тормозной системы даже не приходилось.
Крыло очень короткое:
Совершенно не ясно почему нельзя было поставить нормальное крыло, чтобы оно закрывало покрышку. В данном случае вся грязь полетит не просто на деку, а еще и вверх. При прохождении поворота будет просто фонтан из-под колеса. Здесь мало дополнительного брызговика, здесь надо что-то серьезное придумать, иначе вода и грязь быстро забьют все щели и приведут в негодность складной механизм, а может быть и что-то посерьезнее.
О крыло трется проводка:
Кстати, пучок проводов интересным образом проходит прямо через гусь:
Отдельно идет провод передних ходовых огней:
Проводка и тросы входят в рулевую стойку:
Двигаемся вверх:
На рулевой стоке тоже голубая подсветка:
Крупнее:
Такая же обычная лента:
Выход проводки из деки:
Рулевая труба имеет скосы сбоку, что надежно фиксирует руль от проворота. Хомут большой, ходит мягко и легко, что позволяет очень быстро и удобно фиксировать руль на нужной высоте. За рулевой хомут смело ставлю 5 с плюсом.
Руль:
Бортовой компьютер с цветным дисплеем будет не читаем на солнце. Надо менять на монохромный:
Правая ручка и управление самокатом:
Рукоятки (грипсы) выполнены из резины и немного прокручиваются. К минусам отношу их маленькие размеры. Ручки у Joyor были гораздо удобнее и лучше фиксировались.
Левая ручка руля:
Звонок не совмещен рукояткой тормоза. Это минус.
Муфта ручки руля:
Муфта откручивается:
Это позволяет надежно без всяких люфтов фиксировать ручки руля. Это еще одна жирная 5 с плюсом. Кстати, Т-образная часть руля выполнена так же более качественно и массивно нежели на модели mini4.
Сегодня у меня все. Мы еще не ездили на самокате, но начали его разбирать. В следующей части обзора я расскажу о том, как устроен самокат и какие у него есть отличительные особенности.