Моноколеса, Техноблог

Gotway Tesla V2. Старая эргономика.

Это новое моноколесо Gotway Tesla v2. А в этой статье я расскажу, чем оно отличается от старой версии, которая появилась в России полтора года назад.

Сначала внешний вид.

Внешне очень похоже на старую модель за исключением некоторых деталей.

Первое, что замечаю – это динамик в нижнем углу колеса. Видимо у колеса появился звук, транслируемый с телефона через Bluetooth.

Кольцо подсветки замкнуто и светится под педалью тоже.

Ниже выкладываю изображения колеса со всех сторон:

Вид спереди:

Наклон педалей классический, педали не вздернуты.
Вид сбоку:

Вид сзади:

Вид сверху:

Самое интересное отличие второй версии в кнопке под ручкой:

Очень похоже на Inmotion за исключением того, что кнопка сдвоенная, т.е. физически там под клавишей две разные кнопки. Не вникал в алгоритм работы, но видимо так надежнее. Работает кнопка очень просто: поднимаем колесо, оно издает два писка и двигатель больше не будет раскручиваться до тех пор пока мы не отпустим кнопку под ручкой. Над кнопкой виден стык двух торцевых накладок корпуса. Это место немного неприятно для руки, когда кладешь ладонь сверху, из-за своих острых граней.
Встроенная телескопическая ручка:

На рукоятке предусмотрена такая вот дополнительна ручка, чтобы было удобно схватиться за нее пальцами. В целом довольно практично за исключением нескольких моментов. Во-первых, рукоятка выполнена в матовом пластике, что совершенно выбивается из общего дизайна колеса, где все сделано в глянце или под карбон.

Во-вторых, ручка довольно тяжело вытаскивается, а при складывании рукоятку перекашивает, так что складывать надо предельно аккуратно и не торопиться. Все это заметно портит впечатление от ручки.

В-третьих, в верхнем положении ручка не фиксируется и норовит сложится просто под весом руки. Впрочем, все тоже самое было в ручке старой версии Tesla.
На изображении ниже ручка в полностью выдвинутом состоянии:

Подушки:

Встав на колесо, я сразу ощутил заметную боль в голенях. Эти подушки очень  неприятно давят на икроножные мышцы. Я покатался полчаса на колесе, и весь следующий день у меня болели места контакта ног с подушками. Мало того, что корпус совершенно не продуман для ног и подходит только матросам, у кого ноги колесом, так еще они добавили эти подушки, которые усугубляют верхнюю торчащую грань. Зато как приятно после Tesla встать на Nikola с ее округлыми боками. 

Подушки довольно твердые и не цепкие. Да, наверное они не повредятся быстро, но они никак не помогают улучшить продольный контроль колеса ногами. Не помогают при ускорении и торможении. По моему мнению подушки нужно менять на что-то другое и другой формы. Что тут скажешь – фирменная готвеевская эргономика. Даже на MSuperX мне лично стоять удобнее чем на Tesla. 
Двигаемся ниже:

Здесь по центру, как и на первой версии, оставили вот такой элемент:

Не знаю как у вас, но у меня в эту щель прямиком попадает лодыжка ноги. И эта “канавка” очень неприятно пытается содрать кожу с торчащей “костяшки”. Короче, желания более уверенно контролировать колесо в плотном контакте ноги с корпусом здесь не возникает. Наоборот, хочется пошире расставить ноги, что одновременно не добавляет безопасности и усложняет управление колесом.
В левой части корпуса динамик украшен светящейся надписью Tesla:

В темноте это выглядит очень привлекательно:

Хотя без мелкого недостатка и здесь не обошлось. Педаль складывается прямо на динамик:

И наждачка уже ободрала рамку колонки прямо на новом колесе:

По поводу звука. Колонки очень и очень громкие. Даже если включить музыку рядом с оживленной трассой, то звук на полной громкости заметно режет слух. И здесь кроется проблема: звук для музыки ужасен. Очень резкий, никаких басов нет вообще. Таким звуком можно реально напугать прохожих.

Светодиодная лента выполнена в форме замкнутого кольца. Лент две, по одной с каждой стороны. Ленты имеют несколько режимов подсветки, которые переключаются многократным нажатием кнопки включения моноколеса.

Передняя панель:

Четырехпиновый порт зарядки говорит о том, что у нас 84В версия:

Один USB для зарядки ваших гаджетов:

Под фарой расположен такой вот ряд отверстий:

Какая функция у этих отверстий мне пока не известно.
Как светит фара.

Здесь все уже стандартно, как и на всех современных Gotway – это узкий яркий пучок света:

Вот примерно так получилось подсветить траву в сквере:

А вот и форма луча на дороге и заборе:

На задней накладке Tesla нет ничего кроме глянцевого пластика:

Через 30 минут катания этот пластик стал выглядеть так:

Это просто пыль, так как поверхность колеса очень любит накапливать статический заряд в сухую погоду и в итоге быстро собирает всю мелкую пыль.

Педали внешне выглядят точно так же, как на Tesla первой версии:

Поверхность полностью покрывает наждачная бумага:

Под педалями торцевые накладки приклеены к нижней накладке с помощью какого-то герметика:

Но нижняя панель все равно прилично гуляет, а накладка светодиодной ленты нормально не фиксируется:

Покрышка:

Стандартные 16×2.1 дюйма от проверенной фирмы CST:

Производитель провел какой-то ребрендинг, и дизайн надписей сильно поменялся. А вот покрышка едет очень приятно и мягко.

Только изрядно накатавшись я вспомнил, что колесо надо взвесить:

19.7кг – это довольно много для 16″.
Зарядное устройство:

84В при 1.5А на выходе.

А теперь мои личные впечатления от использования и езды на этом моноколесе.

Это обновленная модель с двигателем шириной 30мм (сердечник и магниты), с контроллером, алгоритм которого делает педали действительно жесткими. Но с другой стороны, когда колесо просто стоит неподвижно (например держим одной ногой, стоя на светофоре), то ощущается, как оно непрерывно мелко дергается. Это мелкая дрожь очень неприятно отдается в ноге. Это хорошо ассоциируется с вечно перевозбужденной собакой породы чихуахуа. Конечно же очень неудобно расположена кнопка включения колеса, хотя этот момент  в V2 серьезно сглаживается кнопкой блокировки двигателя под ручкой. Фара светит и позволяет уверенно перемещаться в темноте на скорости около 20-25км/ч. Конечно, среди моноколес встречаются фары и лучше, но и такая вполне сгодится, если вы забыли ручной фонарик дома. 
При первом включении оказалось, что колесо не достаточно хорошо откалибровано, а максимальная скорость ограничена подъемом педалей на пороге в 20км/ч. Поэтому первое, что необходимо сделать – это подключиться к моноколесу через приложение, обязательно тщательно откалибровать колесо и если вы уже умеете хорошо ездить на моноколесах, то необходимо выставить подъем педалей на более высокое значение. Я бы рекомендовал не ставить выше 42км/ч. Потому что именно эта скорость вполне безопасна для аккумулятора 1020Втч.
При езде даже после калибровки все равно ощущается опускание педалей в поворотах. Не очень сильно, но раздражает. Также неприятной особенностью современных Gotway является сильное опускание педалей на мелких частых неровностях. Чем быстрее пытаешься ехать, тем быстрее опускаются вниз педали. Как, я уже писал выше, очень неприятно давят на голени подушки, при этом никак не помогая в разгоне и торможении, потому что нога просто не цепляется за них. В итоге при езде создается ощущение очень вялой отзывчивости колеса,  оно очень не хочет разгоняться (особенно в горку) и тормозить. Скорее всего эта особенность полностью излечится более хваткими цепкими накладками вместо штатных подушек.
Сравнивая Tesla с Kingsong KS-16S хочется  отметить гораздо более тихий писк от колеса. Он совершенно незаметен и не раздражает ни райдера, ни окружающих.
В целом колесо получилось интересным, удобным во всех смыслах кроме, пожалуй, самого главного – это эргономика. Здесь у Gotway совершенно ничего не получилось. И на новой Nikola стоять гораздо приятнее.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *