Про внешний вид можно почитать здесь. А сегодня мы разбираем V11. Смоделирую ситуацию замены камеры. Т.е. в этой части первая задача – извлечь двигатель. Ну, и заодно его разобрать тоже, раз уж вытащили.
Сначала показываю для чего нужны ключи из комплекта.
Здесь уже я немного забежал вперед, сняв “седло”.
Ключ на 10 нужен, чтобы открутить гайку на клапане негативной камеры. Завод советует ее накачать до 50psi, а потом подбирать давление для лучшего комфорта.
Здесь найдется работа шестигранникам разного размера, но для снятия двигателя нам понадобится всего два шестигранника.
И вот, что можно открутить вторым шестигранником.
Начинаем разбирать с “седла”, т.е. сначала надо снять накладки для ног на подвижной части V11.
Накладка с обратной стороны.
Откручиваем крепления педалей.
Блестящая деталь посередине держит эластомерный отбойник.
Чтобы снять педаль, нужно освободить это место немного опустив подвижную часть вниз.
Этот отбойник помогает смягчить удары в крайних положениях хода подвески.
Здесь на фото видно за что цепляется отбойник.
Перед тем как откручивать крепление пневмопружины, необходимо спустить давление.
Нижняя заглушка с резиновым уплотнителем.
Сверху откручиваем гайку.
И извлекаем пружину, выполненную в виде необслуживаемого завальцованного картриджа. Т.е. если пружина отжила своё, то надо просто установить новую такую же. На верхнем клапане тоже находится резиновое колечко, чтобы пружина не гремела.
Сразу отключаем кнопку сна. Для этого извлекаем пробку-заглушку из корпуса.
Следом из корпуса вытягивается коннектор, который и надо отключить.
После извлечения пружин стягиваем вверх подвижную часть. И теперь самое интересное. Какие используются подшипники для движения слайдеров?
Оказывается на подвижной части установлены пластиковые ползунки. Я запросил название материала у Inmotion, но ответа пока не получил.
С каждой стороны по 4 ползунка.
Фиксируются маленькими саморезами по центру. Заменить их в случае чего довольно просто, проблем не будет. Дополнительной защиты от грязи и воды, в виде каких-то пыльников не предусмотрено. Я думаю, что черные направляющие на основании колеса лучше держать в чистоте.
Примерил пружину. Без слайдера.
Диаметр пружины 24мм
Внутренняя часть 10мм.
Длина 227мм.
Ход пружины 90мм.
Ширина стойки 51мм.
Чтобы освободить двигатель откручиваем все винты вдоль черных направляющих.
Но, этого недостаточно, нужно отключить провод двигателя. А он хорошо спрятан под различными накладками и уплотнителями.
Сначала снимаем крышку отсека контроллера. Крепится она четырьмя винтами сверху. Винты по бокам отсутствуют с завода.
Крышка тщательно приклеена на герметик. Снимается очень тяжело. Под крышкой плотный “доширак” из проводов.
Крупнее.
Крышка металлическая позволяет хорошо охлаждаться отсеку контроллера за счет набегающего воздуха. Для повторной сборки лучше удалить остатки герметика и приклеить ее заново.
Огромные непривычные коннекторы XT90I. Обязательно отключаем обе пары коннекторов, чтобы обесточить контроллер.
Определяем сторону, с которой проходят провода в двигатель и откручиваем накладку.
Но чтобы ее снять, нужно сначала убрать декоративные боковые накладки на аккумуляторах. На изображении выше обратная сторона такой накладки.
На фотографии видно, что над нижним аккумулятором под снятой накладкой проходит провод двигателя.
Находим еще пару винтов, которые были под накладками батарей.
Теперь хорошо видно провод, который проложен двумя резиновыми уплотнителями, чтобы исключить проникновение влаги в контроллер.
Провода идут в нижнюю плату контроллера. Поэтому снимаем верхнюю.
Все платы пролачены.
Обратная сторона.
Провода фаз двигателя прикручены к силовой плате винтами. Откручиваем.
Кабель двигателя успешно освобожден.
Плата контроллера с другого ракурса. Полевых транзисторов 12шт, выполнены в корпусе ТО-220.
Двигатель легко выкатывается из арки моноколеса.
Кучка снятых винтов и прочих деталей.
Заглядываю в колесную арку.
Inmotion уже принесли свои извинения за казус. Но слов из песни не выкинуть. Нижняя часть, бокса контроллера выходящая в арку выполнена из металла. Но бессмысленного оребрения уже нет. И я считаю, что это не плохо, так как оно просто забивается грязью и перестает работать. Здесь три широких углубления и грязь скапливаться не будет. А охлаждения хватит, учитывая верхнюю металлическую крышку. По-моему, в V11 реализовано лучшее охлаждение контроллеров среди всех моноколес на сегодняшний день.
Снимаем направляющие амортизатора с двигателя. С каждой стороны надо открутить 4 винта. И они, увы, не откручиваются. Потому что каждый винт очень глубоко вкручен в алюминиевое основание двигателя через красный фиксатор. Прогреть соединение очень тяжело. Я бы не советовал пытаться разобрать этот узел в домашних условиях. Я отправил в Immotion жалобу на этот счет, надеюсь, что в следующих модификациях они не будут применять такое жесткое соединение и заменят фиксатор на синий.
Профиль направляющей.
Теперь нам открывается вид на необычную конструкцию уникального двигателя Inmotion. Я сразу вспомнил про Rockwheel, который очень хотел реализовать именно такое крепление корпуса моноколеса к двигателю. Выглядит впечатляюще. Исчезает самая ненужная часть конструкции – тяжелая стальная ось, которая имеет привычку гнуться и даже ломаться.
Вместо оси у нас пустое большое пространство, через которое в двигатель заходит провод. Спасибо ребятам из чата Inmotion V11, которые предложили использовать эту нишу, чтобы сделать здесь дополнительный коннектор провода, чтобы не надо было его отключать непосредственно на контроллере. Это существенно упростит доступ к двигателю при замене камеры. Предложение уже отправлено на завод. Посмотрим, что они ответят.
Направляющая отдельно. Основная деталь конструкции V11. К ним одновременно крепится весь корпус по ним же скользят слайдеры амортизатора, в них же размещены пружины и здесь же срабатывает эластомерный отбойник на педалях.
Вид со стороны двигателя. Направляющие левая и правая отличаются “окошком” для кабеля.
Снимаем крышку. Обратите внимание, как аккуратно весь провод уместился в нишу и там еще полно места. Еще интересно, что крепление магнитопровода выполнено не из стали (как мы привыкли), а отлито из алюминия единой деталью именно к ней прикручены направляющие. Это хорошо, позволяет сократить вес и выглядит аккуратнее.
Крышка без ребер жесткости. Не знаю, хорошо это или плохо.
Качество намотки.
С другой стороны.
Статор очень необычно блестит и представляет ровную поверхность.
И все потому что он залит лаком. Статор “классический” на 63 зуба.
Ширина 30мм.
Магниты тоже 30мм. 56 штук (после истории с Шерманом теперь считаю магниты).
Никогда не видел такой подшипник. Внутренний диаметр 80мм.
Внешний диаметр подшипника 100мм,
Маркировка 6816Z. Буква Z означает наличие металлической крышки сверху. Конечно я сразу написал производителю, что неплохо бы ставить подшипники с контактным уплотнением (индекс RS). Надеюсь, что к нашему мнению прислушаются.
Ширина подшипника 10мм. По ГОСТу индекс подшипника: 1000816.
Обмотка с другой стороны
Еще качество намотки.
И на закуску неприятный сюрприз, который ни на что не влияет – это качество заливки статора лаком. Без комментариев.
День открытий состоялся. Очень много всего полезного и интересного. Есть прям очень “вкусные” решения, но есть и спорные моменты и оба касаются подшипников. Первого набралось больше. но Inmotion явно очень-очень-очень сильно торопились и качество сборки им надо немного подтянуть. А так видно, что над колесом очень долго и тщательно трудились, чтобы удивить и порадовать мир.
В следующей части поищу что-нибудь интересное в фарах V11, которые в это раз не успели разобрать.