Моноколеса, Техноблог

Inmotion V11. Обслуживание в стороннем сервисе.

В сервис Ecodrift поступило Inmotion V11. Проблема датчиков Холла, но колесо обслуживалось в стороннем сервисе. Мне захотелось глянуть, какие интересные решения применяют наши коллеги.

Колесо пришло не до конца собранным. “Седло” не было прикручено.

Крышка контроллера тоже просто лежит сверху.

Коннекторы разомкнуты.

И сразу неприятный сюрприз. Зачем стык коннекторов ковыряли отверткой?

Провод был пережат.

Включаем колесо – включается. Никаких ошибок. Пробуем холостой ход. Раскручивается, но ужасно гремят подшипники.

Пока работники сервиса пытаются выйти на связь с пользователем, я рассматриваю детали. Густой смазкой забиты отверстия в педалях.

Одной стойке хорошо досталось: очень заметно смята.

Из общения с пользователем стало понятно, что проблема плавающая. И очевидно, что дело не в контроллере. Надо разбирать двигатель.
Сначала снимаем амортизаторы.

Хорошо видна выработка направляющих. Корпус под ржавыми винтами имеет трещины.

С другого ракурса.

Направляющая с другой стороны колеса.

Откручиваем винты.

Винты словно не затянуты и они без фиксатора резьбы.

Кстати, направляющие в какой-то серой субстанции, возможно какая-то смазка.

Теперь надо отключить проводку от контроллера.

С проводами все хорошо.

Силовые провода “усилены” термоусадкой. В новых партиях колес идут трубочки из стекловолокна, а вот что дает накинутая термоусадка, мне лично совсем непонятно.

Вытаскиваем двигатель. Первое, что бросается в глаза, это грязь на подшипниках. Но это нормально, если там еще нанесена консистентная смазка.

А вот это мне не нравится: из под крышек вылезает герметик.

Грязь с другой стороны двигателя.

Винты крепления направляющих заменены. Не похожи на заводские.

Зато здесь есть фиксатор резьбы.

Внутри ступицы обнаруживаю аккуратный сапун. Сделан хорошо. Герметик качественный. Единственное, что он установлен не сверху, а сбоку, но в этом ничего страшного тоже не вижу.

Для удобства оставляем метку. Стрелка показывает где верх двигателя и по ней определяем куда выходит провод.

Те, кто обслуживали колесо тоже оставили свои метки, чтобы крышка точно совпадала с исходным положением.

Откручиваем винты в крышках, та же проблема. Они словно не были затянуты и на них нет фиксатора резьбы.
Сначала мы думали, что крышки наглухо вклеены на герметик и извлечь их так просто не получится. Но нет. Крышки довольно легко снялись при помощи металлических монтажек для замены покрышки.

Когда я перевернул крышку двигателя, я испытал по-настоящему культурный шок.

Просто нет слов.

Внутри стоит вода. Это самый настоящий утопленник.

Везде ржавчина и влага.

Как такое возможно? Магниты покрыты слоем ржавчины.

Какая-то коричневая субстанция между витками.

Интересно, что ободок крышки двигателя довольно чистый и нет обилия белых хлопьев.

Новообразования из солей же на крышке имеют самую разную форму.

Выглядит ужасающе.

Основание статора тоже алюминиевое и поэтому здесь тоже очень красочно зацвело.

Очень интересно, когда именно был залит двигатель.

И самое непонятное, откуда все это натекло?

В снятой крышке собралась лужица грязной воды.

Обращаю внимание на нижнюю часть статора. Видно кольцо смазки, которое было под подшипником, а сам статор в этом месте чистый. Если бы влага текла из подшипника, то она неминуемо должна была бы попасть на статор. Но нет. Все чисто. Так же как и ободок крышки, где находится подшипник.

Сбоку тоже состояние удовлетворительное.

А это вид сверху. Я уверен, что вода сюда попадала просто капая сверху. Через подшипник она бы не стала стекать вверх.

Может быть двигатель нахлебался через сапун? Но нет. Здесь чисто.

Хорошо видна грязь в нижней части отверстия ступицы. Это даже близко не напоминает болото внутри двигателя.

А вот и плата, на которой разведены датчики Холла. Удивительно, как это колесо ездило?

Остается только обод.

Я вспоминаю про герметик и смотрю на место крепление крышек. Здесь у нас стальной обруч, на котором покоятся магниты. Видно, что он имеет следы ржавчины, значит здесь была влага.

Пробую зачистить небольшой участок обода просто потерев его пальцем и отверткой. Счищаются следы не очень легко. И видны остатки какого-то другого герметика.

Он даже отслаивается ошметками с крышки.

Получается, что крышка мало того, что была приклеена на герметик, что крайне не рекомендуется делать, так еще и поверхность не была подготовлена. новый герметик был нанесен поверх старого. Крышки были не очень плотно закручены. Герметик был нанесен неравномерно. Очевидно, что были волны и щели, через которые двигатель и нахлебался воды. Не спас даже установленный сапун.

Состояние ужасное, но двигатель рабочий. Я даже не знаю, что лучше и выгоднее: заменить двигатель целиком, или отремонтировать этот.

Выводы? Думаю, что каждый может их сделать сам. А мне очень жаль, что вместо того, чтобы найти какое-то интересное и полезное решение, обнаружилось вот это всё.

PS: в комментариях в заметке сделали справедливые замечания по поводу подшипников. Исправляюсь и дополняю заметку материалом про подшипники.

Почему я в них не полез? Как ни странно, но подшипники работали, да, грохот был, но они не закисли, как это всегда случается на утопленниках. Т.е. обычно, если подшипник был залит, то он начинает корродировать. Полежав пару-тройку дней, такой подшипник прикипает и дает довольно заметное сопротивление при первоначальном страгивании. Или не дает вращаться вовсе. Все последние приключения с RS и EX в этом технолблоге тому подтверждение. Эти же подшипники крутятся и даже лучше чем новые (я про сопротивление при вращении). Просто они заметно хрустят или гремят, потому что в них какой-то мусор, или некачественно перенабили смазку. Меня это совершенно не удивило, глядя на все остальное. Но я согласен с тем, что это мое упущение. Надо было посмотреть, что с подшипниками. Забегая вперед, отмечу, что это помогло найти еще и ошибку в заметке выше.

Сначала крышка с пометкой Л (видимо левая). Именно она фигурировала в основной части. Внутри под пыльником смазка очень странного цвета, есть даже какие-то песчинки. Но ржавчину, как ни странно, найти не удалось. Смазка сохранила некоторую прозрачность, через нее видны шарики.

Ощущение, что на крышке и в самом подшипники смазка разная. Снаружи она более чистая и прозрачная. В подшипники она какая-то грязная. Но мне сложно давать оценку, потому что очевидно, что это не заводская смазка. Что делали с подшипником, мне не известно.

Извлекаю подшипники и открываю пальник с наружной стороны. Такое же состояние.

А теперь перехожу к правой крышке.

И здесь обнаруживается ошибка. Заметка готовится таким образом, что я сначала собираю материал, делаю какие-то предварительные выводы, а потом уже по фото, сидя за компьютером провожу заключительный анализ. И оплошность состоит в том, что у меня не было фото второй крышки. И я как-то не предал этому значения.

А на второй крышке все совсем не так радужно. Здесь нет следов чистой красивой смазки, зато весь ободок покрыт очагами коррозии.

А внутри подшипника даже нашлись рыжие вкрапления ржавчины.

Смазка очень грязная и более густая. Хотя подшипник вращается, но все же хуже чем в другой крышке. Хруст очень заметный.

С обратной стороны ситуация такая же. Я думал, что снаружи будет больше следов ржавчины, но явных их следов не удалось найти.

Очевидно, что вода добралась до этого подшипника.

Особенно хороша видна разница в сравнении с левой крышкой. В целом, допускаю, что вода могла залиться в двигатель через правую крышку. Но судя по количеству воды внутри двигателя, это не брызги из арки колеса, это именно погружение. Очень сложно утопить двигатель по подшипник так, чтобы внутри самого отверстия в ступице все осталось таким же чистым. Более того, я не исключаю, что вода в подшипники попадала уже изнутри двигателя, а не снаружи. Просто, когда колесо падало или его иногда оставляли на боку. Собственно, характер ржавчины на крышках говорит о том, что колесо лежало какое-то время на боку.

Ну, а самое главное, что совершенно не важно, как попала вода, через подшипники или через крышку. Главное тут лишь в том, что это был не сапун, который остался абсолютно чистым.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

2 комментария на “Inmotion V11. Обслуживание в стороннем сервисе.

  1. Роман:

    🤔Вообще странно…, – насколько я знаю, алюминий впринцепи вообще не ржавеет 🤔

    1. taras:

      С чего вы это взяли? Алюминий впринципе всегда корродирует и покрывается оксидной пленкой. Пока она цела дальше коррозия не идёт, но любая более агрессивная, чем чистая вода может растворить оксидную пленку и запустится процесс коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *