Моноколеса, Техноблог

Inmotion V11. Вес двигателя и продолжение разборки (ч.2)

Предысторию читайте в этой заметке. Для начала проведем сравнение алюминиевого статора V11 с шириной магнитопровода 30мм со стальным аналогом.

Вес – ровно 4кг.

А вес сердечника от 16X на 100грамм больше. Получается, что гонка за более дорогим алюминиевым основанием не дает заметного выигрыша в весе.

Куплены подшипники Craft с контактным уплотнением на замену. Не скажу, что это рекомендуемая замена. Это были самые доступные подшипники в Москве на тот момент.

Аккуратно устанавливаем в крышку.

Вид с другой стороны. Обратите внимание как хорошо видно пыльник. На обычных двигателях внутренняя кромка перекрывает пыльник и его даже не видно.

В собранном виде.

Вес двигателя вместе с покрышкой – 10.4кг.

Кстати, вторая “глухая рельса”.
А теперь переходим к “ушам чебурашки”.

Если внимательно на них взглянуть, то оказывается, что из-за перетянутых винтов или каких-то искривлений корпуса пластик полопался у основания.

И такая картинка везде.

Где-то трещина только наметилась.

Где-то уже сильно лопнуло и не держится.

Под ухом с фарой на корпусе находится клейкий армированный скотч, для защиты от протеканий. Чтобы поменьше влаги попало в само ухо корпуса. Полосочка, откровенно говоря, жиденькая и приклеена она так себе.

Очень интересная деталь, которая скрепляет обе половинки корпуса.

Откручиваем винты и скоба легко снимается. Это очень хорошее решение. Этот бампер примет на себя часть удара при столкновении или падении, его легко заменить отдельно и при этом он не дает корпусу разойтись, снимая нагрузку на винты. Gotway, вот, учитесь, как надо проектировать. Все гениальное – просто.

С другой стороны корпуса такой усиливающей накладки нет. Там на этом же месте стоит брызговик.

Чтобы он лучше держался, он еще и приклеен к корпусу.

Вот его место и под задним фонарем также видна лента для защиты от влаги.

Оба “уха” корпуса. Посмотрим, что внутри переднего “уха”.

Внутри дополнительные коннекторы для облегчения замены отдельных деталей.

Чтобы снять вентилятор откручиваем саморезы.

Вентилятор легко извлечь наружу.

Можно уже начать подбирать хороший вентилятор на замену.

Чтобы снять саму фару, необходимо сначала открутить металлический шильдик. Под ним спрятаны саморезы.

Еще пара снизу.

И блок фары легко извлекается.

Стекло крепится еще 4-мя саморезами. Если что-то не так, то купили новую, заменили, проблем не будет.

Слева плата – это светодиод светящегося кольца.

Далеко в глубине уха видна плата индикатора заряда и кнопки. Как ее извлечь было понятно из официально видео Inmotion.

В заднем “ухе” у нас кроме фонаря еще динамик и порты зарядки.

Плата с двумя рядами светодиодов.

Порты зарядки.

Извлекаем фару, моделируя ситуацию замены стекла.

Динамик крепится одним саморезом.

Перехожу к аккумулятору. По периметру видим проушины с двумя винтами. Тот, который под шестигранник, фиксирует саму сборку в корпусе, а треугольный намекает, что его трогать не надо. Потому что откручивают его лишь c целью разобрать сам аккумулятор. Обратите внимание на выдавленный герметик слева от проушины.

Откручиваем все подряд, чтобы взглянуть, что внутри.

Обратная сторона сборки.

Power: 750Wh – это что-то новое. Должно быть написано “емкость”, а не “мощность”.

Винтик с треугольной “секреткой”.

LG M50T.

Половинки наотрез отказались расходиться в районе платы BMS. Ломать очень не хотелось, а время поджимало. Поэтому, извините, но фото только в таком ракурсе.

В Inmotion оказывается тоже любят неопреновые прокладочки (привет Kingsong и Gotway).

Но вот, что вызывает вопросы – это герметик между крышками. Где-то он прямо вылезает наружу, как на фото выше, а где-то его очень сложно найти. На сколько хорошо выполнена герметизация мне лично понять не удалось. Если колесо не топить, то такого решения точно будет достаточно. Но водолазам лучше обратить на это внимание и озаботится дополнительный гидроизоляцией.

Разъемы из аккумулятора. XT90I интересен тем, что у него еще две маленькие жилки внутри. Но этого недостаточно и еще 2 провода выведены отдельным коннектором. Как это работает, я, увы, не знаю и прокомментировать не могу. Понятно только, что BMS дает некоторую информацию контроллеру, который с свою очередь реагирует на нарушения в работе аккумулятора.

Контроллер находится на металлическом основании.

Вид сверху.

Находим, что открутить.

Под основанием видим массивную прокладку.

Вытаскиваем

Если честно, то я не понимаю, с какой целью она такая массивная.

Кстати, основание тоже прикручено на саморезы. В V11 количество саморезов зашкаливает.

Еще раз предлагаю полюбоваться на контроллер, но уже вне колеса.

А здесь видны транзисторы, который скорее всего являются запирающими батарейные сборки ключами.

Приложение видит напряжение каждой сборки отдельно. И контроллер должен как-то управлять сборками, если напряжение на них различается, отключая ту, на которой меньше напряжение. Скорее всего эти ключи запирают сборку в случае возникновения сбоев (перезаряд элемента). Но вот как работает рекуперация при торможении я тоже не знаю. Но интересно, подается ли напряжение на обе сборки, или только на одну.

 

PS: я лично уже покатался на V11. И эмоции у меня зашкаливают. Я забыл про все конструктивные недочеты. Про отсутствие демпферов и в целом то, что подвеска на самом деле является макетом подвески. Колесо едет так, что не хочется останавливаться и я готов простить ему все огрехи. Потому что едет оно действительно потрясающе. Да, подвеска в V11 не является основным и определяющим элементом. Это моноколесо в целом очень интересное. Это первая 18-ка от Inmotion. Это первое колесо с серьезными световыми приборами. Это колесо, которое ощущается как премиум класс в сравнении со всем, что было до этого. Тем не менее, не смотря на это все, первое, на что обращаешь внимание – это работа этих самых пневмопружин. Это настолько захватывающе, что на всё остальное уже не обращаешь внимание.
Колесо в первую очередь понравится тем, кто любит среднюю по динамике езду, ценит свой комфорт и любит прохватывать больше 20км за раз. Скоростным гонщикам, любителям прыжков, трюков а так же тем, кому нужно маленькое легкое колесо для подскока, этот аппарат, увы, не подойдет. Для езды на работу по тротуарам без использования общественного транспорта – это именно то, что нужно.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рост, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *