Моноколеса, Техноблог

Begode RS. Разбираем и сравниваем с MSPro и MSX.

Сначала визуальное сравнение RS и MSP. Это свежая модификация MSP с новыми увеличенными педалями. Угол педалей на MSP кажется немного острее, а сами педали стоят заметно выше.

Вид сбоку.

Обратите внимание, как выступает передний свес MSP.

И что у нас получается с этим свесом на RS.

Такой свес вызывает вопросы и серьезные опасения.

А теперь приступаем к разборке.

Снимаем педали.

Сюрпризы начинаются прямо здесь. С одной стороны педаль открутилась без проблем. Винты, фиксирующие стойки, были прикручены на “сухо”.

А со второй педалью возникли проблемы.

Она была с избытком залита синим фиксатором резьбы.

Фиксатора было так много, что потребовалось очень долго греть винты паяльником, чтобы они поддались.

Ось стоит старая, винты вкручены глубоко.

Конструкция корпуса такая же как на MSP/MSX. Это цельное основание с двумя крышками по бокам.

Основание состоит из двух половин, которые скручены винтами под шестигранник. Корпус MSP скреплен обычными саморезами.

Снимаем крышку. Как и в MSP здесь есть прокладка, назначение которой вызывает вопросы.

Крышка тоже прикручена винтами, но без фиксатора резьбы.

Белый уплотнитель держится не в крышке, а в самом корпусе.

В крышке одно вентиляционное отверстие и два круглых отверстия под выход динамиков. Поэтому единственное предназначение уплотнителя, которое приходит в голову, – это удержать влагу внутри корпуса. Я бы советовал наоборот обеспечить дренаж.

Блок с динамиками внешне не отличить от MSP.

А вот отверстия под динамики сделаны с большой окантовкой, но это не сильно препятствует проникновению влаги внутрь корпуса.

Компоновка внутри очень похожа на MSP/MSX.

Но контроллер повернут на 90°.

Подключение силовых проводов двигателя.

Коннектор крупным планом.

Контроллер установлен в корпус через резиновую прокладку.

Ребра радиатора аккуратно срезаны.

Плата контроллера тщательно покрыта лаком.

Прикручен контроллер в корпус на саморезы.

Под контроллером вот такая странная ниша, закрытая вклеенной заглушкой. Есть предположение, что там должна была быть “пищалка”.

В этом месте над стойкой кто-то очень неаккуратно прогрыз пластик.

Убираем штатный вентилятор, чтобы лучше рассмотреть место заводской модификации корпуса и под ним обнаруживается кучка герметика.

То же место, где убрана перегородка, немного под другим углом.

Зарядные провода идут теперь снова одинарные и раздваиваются на два аккумулятора.

Переходим ко второй стороне. Здесь у нас вместо динамиков декоративная “заглушка” со светящейся надписью RS. На фото выше виден зазор между крышкой корпуса и этой заглушкой.

Посмотрите как легко гуляет эта деталь.

Что делать с белым уплотнителем, думаю, что уже предельно понятно.

Кроме декоративной “заглушки” у нас здесь еще пищалка, которая не поместилась с другой стороны.

Отверстия в крышке корпуса не отличаются от тех, что мы уже видели.

Пучок проводов для аккумулятора.

Гидроизоляция батареи.

Маркировка сообщает, что у нас здесь сборка на элементах 21700 LG M50T.

Откручиваем винты, которые держат корпус на стойках.

Винты под шестигранник, но без фиксатора резьбы, что немного удивительно.

Откручиваем винты с двух сторон и снимаем двигатель.

В сравнении с MSP/MSX двигатель наконец-то очень легко выкатывается из арки корпуса без дополнительных танцев с бубном. Корпус не надо больше располовинивать.

В стойке огромное отверстие специально для провода. Не очень понятно зачем всё это нужно. Почему нельзя было провод пустить сбоку от стойки?

Между крышкой двигателя и статором очень небольшой зазор, что приятно. Будет меньше грязи туда лететь.

Двигатель новый, но у нас здесь традиционная маркировка 60V. Производитель: HB.

Окручиваем стойки от двигателя.

Это очень необычно, что теперь нет никакой центральной гайки. У нас здесь просто по 4 винта на сторону. Каждый вкручен с использованием фиксатора резьбы.

Как обильно залит компаундом вывод провода из двигателя.

Резьба в статоре сразу усилена стальной спиралью, так же как мы уже видели на колесах V11.

И снова я хочу показать зазор между крышкой и статором под другим углом.

Стойка педалей RS.

Вид с другой стороны.

Общая длина: чуть меньше 18см.

Откручиваем крышку двигателя.

Винты посажены на фиксатор.

У крышки нет никакой дополнительной гидроизоляции по ободу.

Внутри огромный подшипник 61824 2RS. Символы в конце означают, что у нас здесь контактный уплотнитель, чтобы уменьшить вероятность попадания грязи, пыли и влаги внутрь подшипника.
Параметры подшипника:

  • Внутренний диаметр (d): 120 мм
  • Внешний диаметр (D): 150 мм
  • Ширина B (H): 16 мм

Пара таких подшипников весит 1.2-1.3кг. Второй минус – это стоимость таких подшипников. Они ужасно дорогие.

Статор выполнен полностью из алюминия.

Главное – не забыть в какую сторону двигателя выходил кабель.

Не очень аккуратно выполнена подводка силовых проводов.

Здесь некрасиво вылез припой. Организация двигателя классическая: 56 магнитов и 63 полюса. Ширина магнитов и магнитопровода: 30мм.

Возвращаюсь к корпусу. Для удобства в корпусе есть такой дополнительный канал под провод двигателя, который заметно облегчает разборку и позволяет выкатить колесо из арки без дополнительных усилий.

Внутренний стык двух половинок корпуса традиционно без намека на герметизацию.

Радиатор контроллера в арке колеса.

Немного вылазят в арку саморезы, которыми закреплена колонка.

С другой стороны саморезы торчат намного сильнее.

Эта пара саморезов от пищалки.

Еще осталась группа саморезов, которые торчат значительно меньше.

Это крепление декоративной заглушки с надписью.

Вид из арки на непонятное пустое отверстие под контроллером.

Выступ внутрь корпуса над стойкой педали. Назначение осталось непонятным для меня.

А теперь плавно переходим к разборке MSP.

Здесь педали снялись легко, фиксатора резьбы не было нигде.

Сверху на корпус для наглядного сравнения положил крышку от RS.

Снимаем крышку корпуса.

На изображении выше я хотел показать сравнение стоек телескопической ручки. Хорошо видно, что ручка в RS длинее.

Сравнение отсека с контроллером RS и MSP. Как я понимаю, поворот контроллера позволил поставить плату выше. Особенно, это касается полевых транзисторов. Но корпус стал длиннее и это стало основной причиной неприятного фронтального свеса корпуса.

Проводка точно такая же.

Контроллер 1 в 1.

Отличие только в наклейке, что означает, что установлена другая прошивка (гироскопический датчик повернут на 90°, поэтому прошивка нужна другая). По наклейке, к слову, видно, что прошивка двигателей C30 и C38 отличается.
Двигатель у нас такой же, контроллер такой же. Получается, что по ходовым качествам и мощности MSP и RS должны быть полностью одинаковыми.

Откручиваем стойки и располовиниваем корпус чтобы снять двигатель.

Под гайкой оси – красный фиксатор.

Традиционная “ступенька” от сухарей тоже присутствует.

Сравнение стоек MSP и RS.

 Безусловно уход от оси с гайкой – это прогресс и во многом плюс. Это проще, надежнее и удобнее. Но с другой стороны недостатки такого решения тоже очевидны. Больше площадь для попадания грязи, выше стоимость подшипников и больше вес устройства.

Пытаюсь сравнить отличие по высоте у стоек.

Длина части, которая заходит в стотор 10см, значит центр оси будет ровно на 5.

Пытаюсь поставить отверстие под ось в стойке от MSP на 5см. В итоге педали RS получаются на 13-14мм ниже чем на MSP. Это решение для меня совершенно непонятно. Зачем надо было опускать педали?

Двигатель MSP.

Крышка прикручена на винты с использованием фиксатора.

Обратите внимание, что крышка недостаточно хорошо прикрывает подшипник.

Основание статора стальное.

Вид с другой стороны.

Еще немного про новую ручку. На фото выше ручка от MSP.

А здесь уже направляющая от RS. Видно появление нового дополнительного отверстия для крепления ручки.

Расстояние между направляющими на RS на 3-4мм шире чем на MSP. Поэтому при всей схожести ручек они не совместимы. Обратите внимание на качество отливки пластика. (снизу ручка RS)

И на закуску старичок MSX 84В с аккумулятором 1554Втч.

Первое, чем отличается MSX, – покрышка.

Внутри все очень похоже на MSP.

Не могу не показать проблемные места MSX.

Кругом грязь, которая просачивается со стороны двигателя из арки, а так же немного вылазит через отверстие под гайку оси двигателя.

В RS по сути ничего не изменилось. Поэтому еще раз обращаю внимание на дренаж, он хоть как-то помогает уменьшить риски неприятных последствий. Ну, или делайте полную гидроизоляцию. Это еще лучше.

Больше всего грязи проливается со стороны телескопической ручки.

Сравнение MSX и MSP. На MSX стоит старый контроллер, который производитель в итоге заменил на усовершенствованный.

Еще одно отличие – это вентилятор.

На MSX маленький вентилятор, который стоит под углом.

По двигателю, стойкам и прочему отличий нет. Поэтому не буду дальше мучить старичка. Надеюсь, что такое сравнение было интересным и полезным.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *