Моноколеса, Техноблог

Begode RS. Экодрифт снова напрудил в штанишки!

Ура! Экодрифт подарил очередную порцию радости своим ненаглядным хейтерам.

Пару недель назад новенькое моноколесо Begode RS забрали после проведенной фирменной гидроизоляции. Клиент счастливый катался везде, где только можно, пока не выпал снег. И вот, буквально на четвертый день такой погоды, мотор вообще не крутился в колесе. Как будто заклинил.
Я не знаю всех подробностей, так как колесо попало в мои руки уже после того, как с одной стороны двигателя открутили крышку и обнаружили источник всех проблем.

Вторую крышку не сняли, поэтому фотографирую, что происходило там.

Это моноколесо с “дыркой” вместо оси двигателя. Отличительной особенностью (кроме самого отверстия) является довольно большой и тяжелый подшипник. На вид он выглядел довольно внушительно. И вот настала пора полевых испытаний в действительно плохую погоду.

Как вы, конечно же, догадались, подшипник нахлебался воды и перестал нормально функционировать. Но если быть точнее, то я не смог руками его даже с места сдвинуть. По ощущению, он наглухо заржавел.

При чем здесь Экодрифт и что сделано не так? А вся проблема в том, что это колесо после фирменной гидроизоляции. Сервис признает свою ошибку. Сделать нормальную гидроизоляцию с таким новым двигателем не получилось. Буквально 4 дня, и родной подшипник вышел из строя. Поэтому, я думаю, что сервисный центр больше не будет принимать моноколеса EX, RS и прочие с подобной конструкцией на гидроизоляцию. По крайней мере не будет давать на это никаких гарантий до тех пор, пока не удастся придумать, как бороться с этими проблемами. В классических двигателях подшипники тоже не были как-то специально защищены от влаги. Но по крайней мере в рамках гарантии после гидроизоляции сервисный центр мог принять колесо и заменить подшипники. Здесь же стоимость самих подшипников, не считая стоимости колеса, бьет все мыслимые бюджеты. Кроме того, я уверен, что даже фирменные подшипники прослужат не на много дольше родных.

Вот так выглядит снятая крышка Begode RS со снятым пыльником. Внутри кругом следы ржавчины. При чем видно, что ржавчина свежая и не успела заполонить все пространство.

Мне лично не очень понятно на сколько соленой была влага, которая попала внутрь, но заржавело так, словно ездили уже по реагентам. Уж, очень быстро заклинило подшипник.

Надо больше смазки? Более качественные подшипники? Да, это имеет смысл, но вы же понимаете, что площадь подшипника и размер щели слишком велики. Смазка там не держится, а подшипник все равно неизбежно будет набирать влагу.

Подшипник очень плотно держится в крышке двигателя. При съеме всегда остается в ней.

Чтобы вытащить подшипник и посмотреть, что творится с наружной его стороны приходится греть крышку газовой горелкой, пока подшипник сам не выпадет из нее.

С другой стороны под пыльником такая же удручающая история, хотя нет ржавой кашицы, как со внутренней стороны. Смазка внутри подшипника изначально прозрачная. Черная смазка – это то, чем пытались набить щель между подшипником и крышкой в сервисе Экодрифт.
Что ж, отрицательный опыт – это тоже опыт. Очень надеюсь, что такие ошибки не будут допущены в дальнейшем.

Так, а что же делать? Стрелочками под цифрой 1 отмечены места в двигателе, где скапливается грязь и влага. Это низ нашей полости. Отсюда всё стекает точно в щель между статором и крышками. Поэтому первое, что надо продумать, это отвод грязи, или защиту именно этого места.
Второе, проблема в том, что двигатель при работе нагревается. Нагревается и воздух внутри. При нагреве воздух расширяется, и он стремится выйти наружу. Единственный путь – подшипник. Но, когда колесо влетает лужу, то крышки быстро охлаждаются, охлаждается воздух, давление его внутри падает и теперь двигатель у нас срабатывает как насос, всасывая вместе с воздухом всю влагу с поверхности подшипников.
Поэтому следует организовать сапун, т.е. обмен воздухом со внешней средой двигателя для компенсации изменения давления. Для этого очень хорошо подходит точка под цифрой 2. Надо здесь просто просверлить отверстие. Чтобы было надежнее в пространство между двумя выступами под винты можно вклеить просто кусочек поролона. Это обезопасит двигатель от случайного попадания влаги и пыли.
Но это мои личные мысли по теме данных двигателей. Увы, не могу дать 100% гарантию, что это поможет. Поэтому пробуйте и пишите о своих результатах. Будем бороться с проблемой вместе.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *