Тестовый Inmotion V11 прокатился по нескольким городам России, не считая Москвы. Колесо вполне рабочее, каких-то проблем на ходу не замечено. В целях профилактики и выявления возможных проблем это колесо попало на стол в сервисный центр, чтобы его внимательно осмотреть, разобрать и сделать профилактические работы. В данной заметке будет только разборка устройства. В следующей для сравнения будет Kingsong S18 после 1000км такой же жесткой эксплуатации.
Колесо роняли, били и, вообще, особо не жалели. На ходу при ускорении звук двигателя похож на какой-то троллейбус. На новом колесе такого звука не было. Мелкие неровности проходит так же мягко. Небольшой поперечный люфт вырос, но не сильно, никаких посторонних вибраций, тряски на колесе нет. Я лично проехал на нем прямо перед разборкой километров 40, а то и больше и мне в целом всё понравилось кроме отсутствия боковых упоров, которые позже приклеили для акции “Диванный эксперт”.
Краска на подножке ободралась, но подножка целая.
Но не фиксируется на крыле, так как оно сползло вниз.
Шильдик почти в полном порядке.
Передний “рог” V11 прилично обшарпан.
С левой стороны.
И справа. На решетке видны следы прилетающей грязи.
Педали.
Ручка постоянно давит на левую подушку “седла”. Крепления здесь давно уже нет. Потребуется дополнительный усилитель, которые прислала компания Inmotion.
Нижний свес корпуса постоянно цепляет все подряд бордюры.
С правой стороны даже видна трещина.
Корпус прилично обшарпан.
Нижним свесам тоже периодически достается.
Место ударов о бордюры с другого ракурса.
И чуть подальше.
Выход ниппеля пневмопружины весь в следах ударов, но всё цело и всё на месте. Новая заглушка поможет лучше защитить ниппель.
Самое удивительное, что несмотря на очень низкие свесы корпуса обод помят. При чем в двух местах. На фото самое явное место.
Снимаем педали. Ось выбивается с заметным усилием.
Состояние педалей. От былого глянца не осталось ни следа.
Снимаем боковую накладку.
Крепление педали под накладкой.
Шток амортизатора явно стерся, но он здесь еще под слоем субстанции, которая напоминает, что типа смазки.
Стираю и теперь хорошо видно, как стерся шток пружины.
Вытаскиваем амортизатор.
Продолжаем разбирать. Снимаю стойки педалей с полозьев. Отбойник внешне абсолютно целый.
Снимаю алюминиевые светлые слайдеры с черной направляющей. На направляющей хорошо видны следы стертой краски.
Теперь можно оценить состояние пластиковых ползунков.
Именно они являются основным расходником.
Те, что снизу, особенно сильно забиты грязью и пылью.
Хорошо видны следы небольшого износа.
Основная проблема в том, что этот износ неравномерный. И ползунки надо в любом случае заменить, раз уж разобрали.
Теперь открываю крышки кожуха, чтобы посмотреть, что внутри.
Последовательность вскрытия я уже забыл.
Т.е. я уже не помню на каких фото передние, на каких задние накладки.
Но думаю, что это не очень важно. По фото можно оценить куда добралась грязь, на сколько ее много.
Это место удара о бордюры. До аккумулятора еще очень и очень далеко.
Но некоторые крепления в крышках сломаны. Что хорошо видно на фото выше.
Хотя в целом на жесткость конструкции это не повлияло.
Еще раз сломанное крепление. (это не крепление под винт, это просто пластиковая втулка, которая выполняет роль направляющей.
Справа снизу видна ответная часть, которая сломана. Т.е. удары о бордюры не проходят совсем уж бесследно. Замена верхней крышки закрывает данный вопрос.
Еще одна крышка, внутри которой чисто. Скорее всего это задняя накладка.
А это снова вид спереди. Через разбитую накладку летит больше пыли. Но внутренний контур кожуха батареи исключает возможность попадания влаги внутрь самого аккумулятора.
Теперь “рога”. Крепления были треснуты с завода. И здесь видно, что после тест-драйва всё рассыпалось окончательно. При этом, как ни странно, рога вполне себе держатся.
Сзади трещин явно меньше.
Передний “рог”. Вид с другого бока.
После снятия аккумулятора, увы, выяснилось, что могут быть оторваны “стаканы” для крепления кожуха батареи.
Место, где изначально находился “стаканчик”.
Чтобы извлечь двигатель, надо отключить провода. На фото выше мы их уже отключили.
А для этого необходимо открыть отсек контроллера. Здесь все чисто и сухо.
После того, как был извлечен двигатель я решил осмотреть арку.
Фото раскрывают всю историю езды на колесе.
Хвостовая часть арки.
А это боковая стенка арки.
Мы уже было начали откручивать направляющие от двигателя, но сначала взгляните на это:
Под слоем грязи находится пыльник подшипника.
Без комментариев.
Двигатель с другой стороны.
Откручиваем направляющую. Это вид со стороны двигателя.
Верхняя часть направляющей, которая не видна, пока не разберешь колесо.
Хорошо видны линии трения о слайдеры.
Внутри отверстия двигателя грязно.
Белые пятна – это следы окисления алюминия. Лучше было бы это отверстие чем-то защитить, потому что здесь явно скапливается грязь и влага.
Подшипник снова стал виден после того, как его продули сжатым воздухом из под компрессора.
Стык крышки и обода.
Крышка была промазана, поэтому влага не просочилась внутрь. Внутри все чисто и сухо.
А вот смазка, которая выдавилась из подшипника не очень чистая.
В целом состояние внешне нормальное. Но подшипник, увы, гремит. Как и ожидалось, именно подшипники являются самым уязвимым местом V11. Они явно “нахлебались” влаги. Это следствие того, что двигатель немного “дышит”. При проезде луж, воздух внутри охлаждается, а потом снова нагревается. И единственный способ компенсации изменения давления – это через подшипник. Двигателю очень не хватает сапуна. Сапун – это такая тоненькая трубочка, которая должна выходить вместе с проводкой из двигателя, чтобы воздух двигался именно через нее, а не через подшипник.
Магниты – целые.
А вот лак статора я проверил тестером. И кроме тех мест, где явно видны капли лака, магнитопровод, увы, легко проводит электричество. Гидроизоляция статора довольно условная. Хотя, как мы видели выше, вода внутрь не проникла. не смотря на всю грязь, которая была на подшипнике.
Что касается “рогов”. С задним всё понятно. Он закрыт. А вот передний снабжен вентилятором.
Вентилятор не умер, он все так же весело жужжит, но грязи внутри довольно прилично.
Все это летит через переднюю решетку над фарой.
Правда, гидроизоляция самой фары со всем этим легко справляется и влаги бояться не стоит. Единственное, что может пострадать – это сам вентилятор. Но он итак является по сути расходником.
В итоге уже без меня в сервисе колесо было пересобрано. Заменены подшипники, добавлены колпачки на под клапаны амортизаторов и за дальнейшей судьбой колеса вы можете следить на youtube-канале Ecodrift Life, где самые обычные райдеры делятся своими впечатлениями от езды в рамках акции “Диванный эксперт”.