Техноблог, Электросамокаты

Kingsong S2. Внешний вид. Сравнение с N10. Первое впечатление от езды

 

Kingsong прислал ещё одну свою новинку. Модель называется S2. Название мне очень не нравится, потому что S2 уже занято компанией ninebot, хоть это и не самокат, но уж слишком большой путаницей это грозит. Хотя самокат в целом мне понравился. Жаль только, что Kingsong тратит столько ресурсов на электросамокаты, вместо того, чтобы закончить обещанные две новые модели моноколёс.

По порядку. Сначала распаковка.

Зарядное устройство 67.2В@2А. Точно такое же зарядное устройство идёт в комплекте к моноколесам 14D и 16S, а так же оно совместимо с большинством электросамокатов Dualtron.

Набор винтов и шестигранник, чтобы прикрутить руль.

Первым делом руль надо установить в рулевую трубу.

Но для начала надо соединить интерфейсный провод дисплея. Разъём не герметичный, как у ninebot/xiaomi.

Вставляем руль и закручиваем винты.

Вес электросамоката Kingsong S2 22.2кг. Для такого класса самокатов – это довольно скромный вес.

А вот шляпки винтов торчат. Надеюсь, что в будущем Kingsong предложит более подходящие винты.

А теперь немного о технических характеристиках, которые заявил производитель у себя на сайте kingsong.com:

  • Макс. скорость: 50км/ч
  • Номинальная мощность: 1000Вт (1500Вт в пике)
  • Аккумулятор: 60В, 16Ач, 950Втч
  • Пробег на одном заряде: 70км
  • Размер колёс: 10″
  • Макс. нагрузка: 150кг
  • Время зарядки: 8часов
  • Габариты: 119x64x120см (119x64x52см в сложенном виде)
  • Подвеска: пружины, оба колеса
  • Тормоза: дисковые оба колеса, плюс торможение двигателем.
  • Подсветка: фара + задний стоп-сигнал/габаритный огонь
  • Вес: 23кг (что даже чутьt выше, чем оказалось на самом деле)

Получилось довольно интересно. Перехожу к деталям.

Руль взят от модели N11.

Дисплей точно такой же (как у N11). Его хорошо видно даже на солнце, но у меня не получилось синхронизировать выдержку с мерцанием дисплея при его обновлении.

Поэтому лучше покажу фото из помещения. Это базовый режим отображения при простое.

Но можно посмотреть все варианты отображения дисплея в момент включения. Красные пиктограммы обозначают включение фары, режим блокировки (активируется через приложение), отображение какой-то неисправности и “молния” показывает, что идёт обратный ток в аккумулятор, т.е. это следствие рекуперации или обычной зарядки аккумулятора.

Циферблат может отображать скорость (Km/h), силу тока (А) и текущее напряжение (V). Выбрать режим можно тройным кликом кнопки включения. Управление такое же, как в моделях N10 и N11 с новыми прошивками. Двойное нажатие переключает режим езды (P1/P2/P3). P1 – 20км/ч и ограниченный низкий ток, P2 – 30км/ч с током до 25А и P3 – режим до 62км/ч с током до 25А. Одинарное нажатие включает и выключает фару. Длительное нажатие на кнопку включения отключает или включает самокат. При включении самокат должен стоять на месте и кнопку не надо удерживать слишком долго, иначе Kingsong выдаст сообщение об ошибке.

Руль цельный, нескладной. Крепится с помощью массивного хомута точно так же, как у модели N11.

Грипсы (рукоятки) руля немного прокручиваются, довольно жесткие и скользкие. Стандартные грипсы, которые стоят на очень многих электросамокатах.

Слева традиционная для Kingsong ручка тормоза с интегрированным звоночком.

На правой стороне расположена педалька газа, которая несколько отодвигает влево рычаг тормоза.

Сзади руля крючок. Он нужен для переноски самоката за руль, но на него можно так же вешать небольшие не слишком тяжелые сумки.

Чуть ниже в рулевую трубу заходят тормозные тросы. Проводка от дисплея проложена внутри.

Опускаюсь вниз к складному механизму.

Флажок складного механизма снабжён пластиковым фиксатором. Чтобы опустить флажок, надо сначала потянуть фиксатор вверх.

С обратной стороны видно, как это работает. Фиксатор цепляется за крючок.

Тянем его вверх и флажок поддаётся.

В остальном схема классическая с язычком, который выдвигается наружу, чтобы освободить механизм складывания.

Kingsong S2 в сложенном виде будет выглядеть примерно так (если получится удачно зацепиться крючком за заднюю дугу).

Вид спереди.

Крючок очень странно цепляется за откидную пластиковую рамку. Здесь явно что-то не продумано.

Внутри руля проходят тросы тормозов и интерфейсный провод. При складывании и раскладывании руля всё это трется и перегибается. Выглядит не слишком надежно.

Снизу руля трос тормоза выходит на переднее колесо, второй трос и провод экрана уходят в деку.

Стрелка показывает направление вращения ротора тормоза. К сожалению, оба ротора установлены обратной стороной.

Подвеска переднего колеса. В этом году какая-то мода на эту подвеску, которую ещё прозвали словом “монорим” по торговому наименованию дополнительной подвески для электросамокатов Xiaomi M365. И эта подвеска стала довольно популярной и вот Kingsong предлагает её уже в заводском исполнении. У подвески конечно много недостатков, но есть и преимущества, к которым я могу хороший ход подвески при небольших габаритах и мягкость её работы.

По ширине это вполне обычная вилка, а ход подвески ограничен ходом пружины по центру конструкции.

Подвеска держится на 4-х шарнирах, образующих параллелограмм.

Соединения действительно толстых и основательных рычагов выполнены на осях через подшипники. Но выход оси из рулевой колонки дополнительно не усилен. Т.е. оси будут являться наиболее уязвимой частью конструкции.

Пружина спрятана в пластиковый чехол.

Можно регулировать ход пружины, зажимая подвеску. Бытует мнение, что таким образом можно увеличить жесткость. Но нет. Жесткость пружины это не увеличит, а только ограничит ход подвески.

Винты оси колеса закрыты пластиковыми накладками. Ротор тормоза 120мм.

Калипер – простой механический. Поворот головки двигает одну колодку, прижимая диск к другой неподвижной. Тормозная машинка не содержит никакого наименования. Но хочу отметить, что настраивается тормоз легко, а тормозит отменно, что меня даже удивило.

С обратной стороны колеса получаем доступ к ответной неподвижной колодке для регулировки. Удобно, надо только соответствующий шестигранник всегда возить с собой.

Обода по посадочному диаметру 6.5″, такой же размер у обычных 11″ колес. Но покрышка стоит низкопрофильная 60/70-6.5, и в итоге внешний диаметр соответствует 10″.

Рисунок протектора городской, направленный. Но направление вращение по мотоциклетным стандартам неверное. “Ёлочка” на переднем колесе должна быть развернута в другую сторону.

Производитель покрышки AoXin. Внутри находится надувная камера.

Максимальное давление 3.8bar. Кстати, очень не плохо для тех, кто хочет экономить заряд.

Свес крыла и его ширина достаточные, чтобы не беспокоиться и о грязи и о бордюрах.

Отверстие в рулевой колонке, откуда выходит трос переднего тормоза.

Подшипники на переднем колесе стоят с контактным уплотнителем. Сальников нет.

И с другой стороны тоже.

Дека.

Сбоку в передней части порт зарядки GX16-3p с защитным колпачком.

Днище самоката закрыто металлической накладкой. Но шляпки винтов торчат.

А вот пружины накладка не закрывает. Здесь будет скапливаться грязь. Две пружины средней жесткости, ориентированы на райдера в районе 80кг. Если райдер будет весить больше 100кг, то пружины будут слишком мягкими. Блок амортизатора установлен так, что он не будет выламывать ось, как на модели N10.

Подножка расположена совсем чуть-чуть ниже деки, что не критично.

А вот пятка подножки всё равно бьётся о задний маятник. Но это мягкий материал, так что это не вызывает проблем.

Дека покрыта резиновым ковриком.

Фактура коврика напоминает Lego.

По центру логотип Kingsong. Коврик держит ноги хорошо и не должен скользит даже в сырую погоду. А главное, что он выглядит эстетичнее наждачки и легко моется.

В задней части расположено пластиковое нечто, что казалось бы напоминает упор для ноги.

Но вся эта конструкция пластиковая. А двойная дуга поднимается наверх, чтобы самокат можно было легко переносить двумя руками, не складывая и сюда же цепляется крючок руля. Ощущения очень двойственные. И особый негатив добавляет то, что при сжатии подвески крыло бьётся об эти дуги. По неровностям самокат едет с заметным и очень неприятным грохотом. Хотя с другой стороны переносить самокат за эту дугу очень удобно и комфортно.

Здесь я немного отвлекусь от внешнего вида и пару слов про габариты.

Дорожный просвет в задней части почти 11см.

Спереди 11см, но это без райдера на борту.

Длина места для ног от “гуся” до “упора для ноги” 44см. Если взять в рассчет ещё и упор, то это примерно 50 см. В принципе вставать на пластик можно, он это выдерживает.

Высота от деки до руля. Ручки расположены примерно на высоте 100см, хотя сам руль получается несколько ниже.

Высота руля от пола примерно 118см.

Длина самоката тоже примерно 118см.

Ширина руля 63см.

Возвращаюсь к заднему колесу электросамоката Kingsong S2.

Под пластиковым упором можно увидеть крепление крыла. И теперь оно точно не будет ни обо что тереться и скрипеть при езде.

Крыло большое, широкое и под него легко встанет полноценная 11″ резина.

С одной стороны крыла добавлена основательная его поддержка. На крыло даже можно встать.

Что меня удивило и огорчило, так это дизайн стоп сигнала. Что это за издевательская ухмылка? Одно хорошо, что светодиоды довольно яркие и даже на ярком солнце они худо-бедно читаются. А вот место под номер пустое. Можно было добавить сюда логотип компании.

Маркировка двигателя точно такая же как у Kingsong N11. Неужели здесь такой же двигатель? Обод цельный, а не из двух половинок, как хотелось бы для более легкого снятия покрышки.

При торможении нагрузка на заднюю ось составляет не более 30% при условии, что райдер предварительно побеспокоится, чтобы сместить свой центр тяжести максимально назад. Поэтому для эффективного торможения вполне хватает одного двигателя.

Тем не менее Kingsong установили сюда такой же, как спереди дисковый тормоз. Если его нормально настроить, то заднее колесо легко срывается в юз. Я бы советовал его ослабить, оставив как резервный, чтобы он срабатывал только при полном сдавливании ручки, а до того срабатывала рекуперация. Это позволит и колодки сэкономить, если при торможении на половину нажимать только ручку заднего тормоза, а также обезопасит от случайного юза задним колесом, чтобы иногда может привести к опасному заносу и даже падению.

Я пытался разглядеть как там прилегают колодки, но не смог. Очень узкое пространство.

Осталось рассказать, как самокат едет и ощущается под райдером. Я вешу 90 с небольшим кг. Подвески под мой вес хватило. Поначалу кажется, что заднее колесо слишком легко продавливается, но при езде понимаешь на сколько это комфортно. Подвеска работает очень хорошо. Мне понравилось больше чем на N11. Здесь у нас такой добротный приятный диван, которые хорошо облизывает лежачие и отрабатывает все неровности. Езда на 50км/ч не вызывает абсолютно никаких вопросов. А передняя подвеска монорим очень порадовала своим ходом, отзывчивостью, мягкостью и полным отсутствием каких либо люфтов. Геометрия высчитана идеально. Нет излишней верткости, самокат четко держит курс, можно ехать с одной рукой.

Кстати, о скорости. Не смотря на то, что у нас стоит двигатель от N11, его мощность ограничена 25А. Контроллер не выдаёт больше. Поэтому максимальная нагрузка заявлена 1500Вт. При этом скорость двигатель набирает очень хорошо, уверенно и даже в небольшую горку умудряется ехать 51км/ч на полном заряде аккумулятора.

А ещё ко мне в гости приехал участник нашей маленькой теплой группы в телеграмм по самокатам N10 и N10Plus Хетаг на своём видавшем виды N10 без заднего крыла.

Поэтому удалось сравнить внешний вид и динамику.

По габаритам самокаты очень схожи. У S2 не такой ухватистый руль, но задняя дуга делает переноску всё равно удобнее. По качеству материалов в целом S2 выглядит лучше. Он более цельный и аккуратный, даже не смотря на этот странный пластиковый упор сзади. И едет он в сравнении с N10 точно так же. Он во всём лучше при чем заметно. По динамике S2 уверенно рвёт N10. Подхват двигателя ощущаешь с самого начала и до 40км/ч. Дальше набор скорости несколько замедляется, но в целом по динамике S2 намного лучше набирает скорость. Это очень критично, если вес райдера переваливает 90кг. В сравнении с N10 откровением становится то, что самокат и после 40км/ч продолжает набирать скорость.

Я записал небольшой видеоролик. Здесь и особенности задней пластиковой дуги, пробные заезды, а так же мои покатушки по парку и проезжей части. Не переживайте, я ездил в защите, в шлеме и права у меня имеются.

Похоже, что прошивка настроена на 11″-ые колеса как у N11. Потому что погрешность около 10% была слишком явной. Там где бортовой компьютер показывал 58км/ч, реальная скорость составила только 53км/ч по GPS. Но свои 50км/ч самокат уверенно едет и умудряется набрать их даже в небольшую горку. Конечно надо понимать, что при такой скорости идёт повышенный расход аккумулятора (мощность в районе 1кВт), так что в режиме газ в пол ехать получится не долго. В районе 35-40минут. По расстоянию это в районе 25-30км. Конечно S2 так же включает режим ограничения. Это те же 6А, что на N10, но S2 с таким ограничением может разгоняться до 25-30км/ч, хотя делает это очень задумчиво. В режиме P2 скорость ограничена до 30км/ч, проехать получится существенно дальше. Я думаю, что хватит километров на 50, а то и больше. Но что огорчает, это по прежнему отсутствует ограничение по току. А так хотелось бы, чтобы самокат имел именно экономичный режим на скорости до 30км/ч. Конечно есть P1, где ток в районе 10А, но скорость 20км/ч на таком аппарате – это слишком медленно, если поблизости нет пешеходов.

Итак, платформа в целом мне очень понравилась. В моём понимании именно такой или подобный аппарат должен пользоваться наибольшей популярностью среди райдеров весом выше 80кг. Здесь у нас оптимальное сочетание габаритов, веса, мощности и комфорта. Да, не без недостатков. Есть странные конструктивные решения. Я бы хотел видеть барабанный тормоз спереди, хотел бы убрать задний тормоз, чтобы было ещё чуточку легче, я бы хотел чтобы что-то придумали с упором для ноги и странной гремящей дугой сверху. Ещё у меня есть сомнения по поводу уложенных в рулевой колонке проводов. Не перетрутся ли. Но это явный качественный шаг вперед. И Kingsong меня удивил особенно в сравнении с моделью N11, у которой всё ровно наоборот, т.е. выглядит очень стильно, но по езде одни вопросы. А у S2 же странные на вид особенности дизайна в сочетании с отменным балансом динамики и комфорта от езды.

N10 конечно же никуда не денется. Он дешевле, он легче. Но если брать в сравнение N10P при небольшой разнице в весе и цене я лично однозначно предпочел именно модель S2. А ещё я бы хотел видеть такой аппарат на фирменных элементах типа LG, Samsung и т.п.

В следующей части (или даже частях) традиционный разбор аппарата и подробное изучение всех его узлов.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *