Моноколеса, Техноблог

Veteran Abrams. Разбираем.

 

Пришло время разобрать наш танк Veteran Abrams.

Сначала педали. Винты на фиксаторе резьбы.

Педаль защелкиваются на стойках оригинальным способом, через эту белую подпружиненную деталь по центру фото, которая попадает в соответствующие небольшие пазы на стойках и таким образом фиксируют педаль в нижнем или верхнем положениях.

Снимаем крышку (кстати, это пластик), чтобы увидеть устройство фиксирующего замочка. Думаю, что здесь будет скапливаться грязь.

Аккумуляторный блок откручивается в пяти точках и легко снимается.

Пространство колеса под аккумулятором. Сразу понятно устройство. Общая рама представляет из себя нижнюю поперечину (алюминий), которая крепится к стойке двигателя. На неё уставлены трубы кенгурятника. Сверху к ним приварены дополнительные стальные скобы, на которых в свою очередь закреплен блок контроллера. Все эти элементы вместе образуют каркас, на который вешаются батареи. Аккумуляторные блоки так же придают дополнительную жесткость. Очень интересное решение.

Чтобы снять батарею надо ещё отключить коннектор. Необычно решение. Потому что силовой коннектор получается снаружи прямо рядом с колесом. Его конечно прикрывает внутренний кожух, отделяющий пространство от арки колеса. Но защита от грязи очень условная.

Провод двигателя идёт по другой стороне корпуса, но в этой половинке можно наблюдать отсек для соединения проводов с запрессованными винтами.

С другой стороны колеса этот отсек закрыт крышечкой.

В нем винтовое соединения фазных проводов.

И обычный пластиковый коннектор для датчиков холла. Датчика температуры нет. Клеммы проложены дополнительными шайбами (медь или латунь)

На клеммах можно разглядеть маркировку.

3 больших винта на стойке держат двигатель, а 4 малых – пластиковую арку колеса.

Кстати, если открутить только малые винты, то кожух снять не получается из-за кабеля. А большие винты открутить на столе не получилось. Они очень мощно затянуты. Греть их тоже нельзя, так как расплавится кожух. Поэтому было решено разобрать всё, что можно, чтобы закрепить двигатель в тисках.

Для этого понадобится снять блок контроллера. Но сначала снимаем ручку.

Она очень похожа на ручку Sherman.

Крупнее место, куда вставляется толкатель.

Кстати, направляющие оказались точно такой же длины, как на Sherman, хотя сначала мне показалось, что ручка на Abrams короче.

Откручиваем стальные скобы, держащие контроллер. Кроме того, надо ещё отсоединить коннекторы фар.

Блок снят и можно рассмотреть его снизу. Выводы проводов тщательно изолированы.

Сбоку 5-тиконтактные коннекторы для периферии: фары, пищалка, порт зарядки и порт USB. У коннекторов резьбовой фиксатор. И один коннектор был плохо накручен с завода.

Снизу трубы кенгурятника зафиксированы саморезом.

Снимаем задний кенгурятник с крылом.

И передний с фарой. К ним я вернусь позже.

Нижняя поперечина представляет собой литую деталь из лёгкого сплава металла (скорее всего алюминий).

У нас в руках остался двигатель с пластиковым кожухом и закрепленными на них стойками телескопической ручки. У меня спрашивали, можно ли поднять колесо за телескопическую ручку. Думаю, что ответ очевиден. Направляющие никак серьезно не закреплены и держатся лишь пластиковыми хомутами на пластиковом кожухе.

Обратная сторона двигателя с торчащим проводом.

Маркировка двигателя. Заявлено 3500Вт.

Высоту покрышки ограничивает пластиковый кожух. В зазор с трудом влезает головка на 10мм. Возможно можно поставить покрышку больше, но несильно. Стальные скобы на покрышку не сильно влияют, их всегда можно подогнуть, если что.

Если открутить винты, то кожух можно было бы вытянуть вверх. Но хотя он винтами не зафиксирован, снять его никак не получится. Мешают винты и провод.

С другой стороны кожух легко снялся. Мы просто его располовинили.

Половины кожуха соединены 4-мя винтами сверху.

Устройство двигателя становится понятнее. Видна ось (или вал, кому что нравится) необычной ширины.

С другой стороны.

И вид сверху.

Закрепляем в тисках свободную стойку и откручиваем винты с другой стороны через дополнительный рычаг.

Винты откручиваются с огромным усилием. Удивительно, но здесь всего лишь синий фиксатор.

А вот и ось. Провод проходит через боковой вырез, а не по центру.

Крышка частично закрывает боковую площадь подшипника.

В стойках отфрезеровано специальное углубление под ось. Много следов фиксатора резьбы. Не пожалели.

Откручиваем вторую стойку.

Удивительно, на сколько тонкая эта деталь.

Обе стойки одинаковые.

Разбираем двигатель.

Кстати, на ободе выбиты какие-то размеры. Но что это, мне понять не удалось.

Винты крышек тоже очень обильно промазаны фиксатором резьбы.

Крышка приклеена на тот же фиксатор.

Номер подшипника 6008 2RS. Это очень распространенные и недорогие подшипники. Цены и точные размеры легко найти в интернете. И это безусловный успех.

Внутри необычно много меди.

Мы насчитали аж 56 жил.

Датчики холла зафиксированы слоем компаунда на бумажке. Ну, работает же.

Классическая ось. Соединение через шпонку. Следов сварки я не нашел.

С обратной стороны камера решила сфокусироваться на клеммах проводов.

Очень жирные косички дополнительно зафиксированы бечёвкой.

Немного фото с разных сторон.

Предположительно здесь по 3 витка на зубе.

Местами намотка выполнена не самым качественным образом.

Но при таком количестве меди это не удивительно.

Провод имеет следы пережатия, так как он изогнут под 90°. Рядом с ним можно организовать сапун, просто вставив трубочку, а потом залив герметиком сверху. Трубочку можно вывести выше поближе к коннектору питания аккумулятора.

Ещё один ракурс паза под провод.

Большего всего нас, конечно, интересовало, а что же с покрышкой. Почему колесо так сильно бьёт.

И внутри обнаружился небольшой “подарок” от производителя.

Это кусок полимеризованного герметика против проколов.

Заводу мы уже передали всё, что думаем о них, о герметике и пожелали всяческого счастья в личной жизни.

Производитель обещал исправиться. Хотя штука эта выглядит довольно эпично.

Весит она примерно 350г, плюс ещё в покрышке было много жидкости. В сумме могло набежать на полкило. Т.е. вес моноколеса Veteran Abrams меньше 44кг. Надо будет перевесить. Синего слизня в чате предложили назвать морским огурцом, потому что похож. Ну, тут кому, как нравится.

Но похоже такие огурцы во всей партии Vetaran Abrams и предстоит попыхтеть, чтобы все их оттуда извлечь.

Ну, и присутствие такого зверя оставило свои следы на ободе. По хорошему надо не просто вытащить герметик, но ещё и почистить от мусора и нанести бортовой герметик для бескамерных покрышек.

Обод отдельно.

Магниты чистые. Их количество 60. На Sherman их было 48.

Магнитов стало больше и они стали меньше. Всего 30мм.

Статор с 54-мя зубами, как и на Sherman. А формула 60/54 нам знакома по моноколесам Kingsong и Ninebot Z6/Z10.. Только непонятно. Почему эти двигатели такие тихие и плавные, а Abrams очень звонко перебирает фазы даже при минимальной нагрузке. Особенности алгоритма контроллера?
Сбоку хорошо видно на сколько широким получился статор из-за “жирной” намотки. Особенно верхняя часть.

Ширина статора так же 30мм.

Разбираем батарейный блок.

Под крышкой сбоку на плюсовом проводе расположен предохранитель на 30А.

Крышку отделяет качественная силиконовая прокладка. Входы проводов загерметизированы.

Маркировка на проводе 12AWG.

Элементы батарей находятся в холдерах и пластиковых кожухах без термоусадки.

Элементы Samsung 50E.

Кожухи имеют качественный силиконовый уплотнитель для гидроизоляции.

По всему периметру виден след углубления от ответной пластиковой рамки.

Но в самой нижней точке сборки имеют дополнительное соединение проводами. Очень неудачное расположение. И здесь гидроизоляция обеспечивается лишь дополнительным герметиком. Всё должно быть пролито очень качественно, но всё равно остаётся страх каких-либо повреждений при падениях и ударах.

Обратная сторона сборок.

Припоя не жалели.

На BMS обособлено стоят балансировочные резисторы.

Так же присутствует какая-то логика.

Качество сварки на 8 точек близко к безупречному.

Остаётся только контроллер. Он спрятан под верхней пластиковой крышкой с экраном.

В сравнении с контроллером от Sherman.

Изменений очень много. Мне в глаза бросаются дополнительные шины соединяющие полевые транзисторы.

А ещё интересен отсек для батарейки. Производитель прокомментировал, что это осталось от заложенного в контроллер дополнительного функционала, который, возможно, будет реализован в будущем.

Плата дисплея.

Он очень похож на дисплей Sherman. Но кнопки у него выше.

Крышка выполнена из плотного жесткого пластика. За счет обилия ребер она имеет хорошую жесткость. Не гуляет.

Поэтому соединение с поддоном через изоляционную прокладку получается довольно надежным. Хотя в целом меня немного пугает полностью. изолированная ванна. Если туда попадёт влага, то деться ей будет абсолютно некуда.

И напоследок разберем блоки фар. Сначала передний.

Расположение пищалки очень удачное. Её отлично слышно.

Основание под фару отлито из металла, как и корытце контроллера.

Изнутри откручиваем стекло.

Находим ещё несколько винтов.

И откручиваем отражатель.

Под которым находится плата со светодиодами.

Отражатель с обратной стороны.

Таким образом стекло фары легко доступно и его можно заменить в случае чего.

Задняя часть.

Дополнительная дуга рамы просто приварена.

Откручиваем брызговик от кенгурятника.

Наружу выходит только коннектор. Провод которого обильно пролит герметиком.

Крышка крепится снова саморезами. В Abrams вообще довольно много где используются саморезы.

Внутри плата, повернутая тыльной стороной.

Пространство под платой.

Лицевая часть платы.

Кенгурятники отдельно.
Некоторые нюансы процесса разборки можно увидеть на видео:

Выводы пока делать сложно. Конструкция необычная и я не готов спрогнозировать её надежность и эффективность. В целом видно, что производитель старается и работает над качеством, используя довольно хорошие материалы. Но есть и какие-то вопросы, например по тем же коннекторам батарей.
А ещё мы столкнулись со сложностями при сборке обратно. Стойки после сборки обратно не вставали ровно. Был перекос. Пришлось долго возиться, разбираться, чтобы всё встало ровно. Возможно именно поэтому стойки были с таким диким усилием прикручены к оси. Хотя, может быть, это только один экземпляр такой.

Так же не ясно, что будет с грязью от колеса. Пластиковый кожух слишком мал, чтобы серьёзно от чего-то защитить. Поэтому поездим и ещё раз заглянем под батареи, чтобы оценить степень воздействия окружающей среды.

Ещё у меня вопросы по двигателю. Зачем он такой массивный и тяжелый нужен с магнитами на 30мм. Да, сами магниты немного пошире, так как статор по диаметру больше. Но стоило ли мотать столько меди? Борьба с перегревом? Впрочем решение всегда остаётся за покупателем. Именно он голосует рублём.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рост, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *