В сервис принесли Inmotion V12 HS с ошибкой датчиков холла. Разобрали и увидели такую грустную картину.
Ржавчина скопилась на магнитах.
Крышки тоже покрылись белым налётом.
Так окисляется алюминий.
В некоторых местах белые пятна выглядят так, словно что-то разлили.
Интересно, откуда в двигатель залилась грязная вода? Обод внешне целый.
Между ободом и крышкой был нанесён эластичный прозрачный герметик. Стальное кольцо под магнитами практически не пострадало.
В одном месте удалось найти какие-то легкие следы ржавчины, но это ни на что не влияет. Вода попала ни со стороны обода, ни через соединение с крышками.
Значит вода залилась через подшипники? Вот и ржавый след на внутренней обойме.
Но снимаем контактный уплотнитель, и внутри подшипника всё идеально чисто. Никаких следов протечки.
Смотрим второй подшипник, который остался висеть на оси. И тоже полный порядок.
Подозрительно много грязи обнаруживается на статоре вблизи оси.
А вот и отверстие. Вода залилась через провод из-за очень плохой герметизации вывода провода с завода. Ну, ничего. Двигатель почистить, датчики перепаять и будет ездить не хуже нового.
А ещё приехало несколько новых двигателей для Abrams.
Владелец нового двигателя попросил его сразу разобрать, чтобы осмотреть отличия от предыдущей версии.
Стопорное кольцо с одной стороны стоит там, где надо, и держит ось.
А с другой стороны стопорное кольцо похоже нужно только для того, чтобы держать провод.
Кстати, отлично видна маркировка на проводе: 3×6мм²+5×0.3мм².
Производитель рассказывал, что в новом двигателе как-то иначе установлены датчики холла.
Внешне тоже самое, только добавилась плата для удобства сборки.
Справа датчик установлен самым обычным образом.
А вот средний явно перекошен.
На нём угадывается какая-то маркировка, но разобрать её тяжело. Интересно, что обычно при таком расположении датчиков центральный датчик просто перевернут на 180°. Но не в этом двигателе.
Обмотка с одной стороны.
И с другой.
Подшипник в крышке.
С одной стороны на оси стояло пружинящее проставочное кольцо.