Моноколеса, Техноблог

Inmotion V12 HS. Гарантийные контроллеры

На прошлой неделе прибыли гарантийные контроллеры V12 HS, которые Inmotion обещали ещё в феврале. Приехало очень немного.

На фото сравнение старых и новых контроллеров. Визуально платы отличаются лишь цветом.

Но главное отличие – это полевые транзисторы.

Это HGB039N15M (ссылка на pdf). Не такие быстрые и качественные, как Infineon, но зато предельное напряжение 150В. Они больше не должны спонтанно перегорать. Корпус, к сожалению, остался прежним ТО-220. Чтобы установить MOSFET в бОльшем корпусе понадобился бы новый радиатор, а возможно, ещё какие-то доработки.
Ещё до приезда контроллеров в середине июня мы получили от Inmotion интересную рассылку-предостережение из-за фидбека западных пользователей. В нём сообщалось, что, мол, с новыми контроллерами у части клиентов возникли проблемы и это случилось по двум причинам: 1) неквалифицированная установка; 2) повреждения при транспортировке.

Что ж. Проблема транспортировки, видимо, проявляется в том, что на части плат транзисторы согнуты.

И довольно сильно. Это мы осмотрели только 5-6 плат.

Есть конечно контроллеры с которыми визуально всё в порядке. Хотя стоило бы упомянуть про антистатическую упаковку, которой нет, а полевые транзисторы чувствительны к пробою статикой.

Но что нас сильно удивило, что на части плат транзисторы находятся в таком виде.

Это первые 4 транзистора. Может показаться, что они б/у, так как на них припой.

Такой транзистор не сможет плотно прилегать к радиатору. И совсем невозможна его установка через керамическую прокладку.

Но, к сожалению, всё ещё хуже, чем выглядит. Дело в том, что эти транзисторы перегреты при некачественном монтаже. Именно поэтому следы только на первых 4-х штуках. Плата с транзисторами подается в специальный конвейер, который её пропускает через ванну с припоем (ещё до монтажа всех планарных элементов). Этот процесс называют пайкой волной. И оператору надо следить, чтобы плата шла ровно, без остановки. Если случается заклинивание при подачи платы, то первые транзисторы просто перегреваются (в нашем случае это 2-ой и 3-ий). Дальше плату подталкивают и она идет через конвейер ровно, поэтому остальные элементы не успели перегреться. Перегретые транзисторы могут потерять свои свойства уже из-за самого перегрева, так как они критичны к температуре, кроме того получается очень неровная поверхность, с которой уже не обеспечить нормальный теплообмен. Не будем же мы шлифовать транзисторы на собранной плате.

В этой истории очередной раз Inmotion показывает, что они не могут побороть проблемы контроля качества, а так же их последующее отношение к проблеме, в которой они снова обвиняют пользователей.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *