Моноколеса, Техноблог

Inmotion V12 HT. Разбираем

Колесо приехало давно. Но я решил спокойно дождаться, когда первые V12 HT доберутся по очереди до предпродажной подготовки и гидроизоляции. Это новая модификация Inmotion V12. Основное отличие в более высокой тяге (High Torque или Thrust), более широком ободе и новой штатной внедорожной резине. В этой заметке будем разбираться, какие отличия от предыдущей скоростной версии нас ждут внутри.

Так получилось, что на фото сразу несколько разных моноколёс, потому что они были в разных стадиях разборки.

Сначала снимаем подушки и педали.

Система крепления педалей с регулируемой высотой осталась без изменений.

Откручиваем боковую крышку.

Снимаем.

Кстати, у моноколеса Inmotion V12 HT обновлена резина.

Размер мотоциклетный, судя по указанному внутреннему посадочному диаметру колеса 12″.

Кроме изменившейся резины колесо отличается покрашенным ободом. И качество покраски вызывает удивление.

Где-то обод уже грязный.

А где-то на нём кое-как вторым слоем замазаны сколы. Качество Inmotion.

Возвращаюсь к разборке. Сразу откручиваем все винты с этой стороны, чтобы потом не переворачивать колесо.

В том числе откручиваем винты от стоек.

С проводкой до двигателя никаких изменений в сравнении с предыдущей HS-версией.

Переворачиваем колесо.

Снимаем подушку.

Под подушкой откручиваем все винты.

Снимаем вторую крышку.

Снимаем переднюю и заднюю накладки.

Без изменений.

Вид сзади.

Вид спереди.

Откладываем накладки.

Откручиваем верхнюю крышку.

Она держится на винтах, вкрученных через пластиковые втулки.

Верхняя часть отдельно.

С обратной стороны я не вижу никаких отличий.

А вот под крышкой нас ждёт сюрприз. В колесо вернулись эти странные две металлические рамки, как в первых партиях.

Отключаем питание от аккумуляторов.

И отключаем все остальные коннекторы.

В том числе провода двигателя.

Откручиваем верхний блок.

Извлекаем его из ниши.

Снизу рёбра радиатора, которые выходят в арку колеса.

Для герметизации используется прокладка.

И сразу выкатываем двигатель.

Рассмотрю его подробнее позже.

Фазные провода разнесены на две стороны. Толщина и качество проводов так же, как у предыдущей V12 HS версии.

Открываем блок контроллера.

Снимаем крышку.

Внутри крышки верхняя плата. Визуально без изменений.

А вот на нижней силовой плате сразу в глаза бросаются огромные “полевики” в корусе TO-247-3L.

Это известные и знакомые многим HY5012 c предельным напряжением 125В. Эти транзисторы используются и в других моноколёсах, что внушает некоторую уверенность, что и здесь всё будет в порядке. Это не самые быстрые “полевики”, но их большой корпус будет препятствовать перегреву.

Контроллер новый, его пришлось основательно переработать под новые транзисторы.

В сравнении со старым контроллером видно, что все MOSFET-ы не поместились с одной стороны на радиаторе. Их здесь только 10.

Ещё два размещены сбоку, их выводы видны под проводами на плате.

Чтобы их рассмотреть получше, откручиваем одну боковую “стенку” на радиаторе.

Очевидно, что для размещения транзисторов в новых корпусах так же пришлось переработать и сам радиатор.

В щель между контроллером и радиатором видны ещё какие-то транзисторы и теплопроводные прокладки.

Вот так выглядит обратная сторона контроллера V12 HT в сравнении со старым V12 HS.

Крупнее.

В целом платы очень похожи.

Теплопроводные прокладки на радиаторе.

Здесь расположены шунтирующие резисторы для измерения тока.

И ещё пара изображений…

… для интересующихся.

Перехожу к аккумулятору. Чтобы разобрать, надо отклеить провода на входе.

Из аккумуляторов выходит целый ворох разных проводов с различными типами коннекторов, что неоправданно усложняет сборку и снижает надёжность.

Открываем крышку и перед нами сразу оказывается плата BMS. Внешне очень похожа на старую, но есть много небольших отличий.

В этой части сверху немного поменялась разводка.

Установлено только 10 транзисторов, а в прошлой модификации были все 12.

Большие лепестки лент проварены не очень аккуратно на 6 точек. В прошлый раз эти лепестки были проварены более тщательно.

Зато маленькие лепестки не только проварены, но ещё и пропаяны сверху.

Контакты проводов не промазаны дополнительно белым компаундом.

Элементы батарей – LG 21700 M50LT.

Возвращаюсь к двигателю. Чтобы аккуратно снять стойки без повреждений в сервисе предварительно прогревают резьбу стягивающего винта внутри стоек.

Вид на стойку в профиль.

Кладём новую стойку на двигатель V12 HS. А вот и ещё одно отличие. Отверстие под ось расположилось ниже примерно на 1см. Т.е. корпус V12 HT в результате дополнительно приподнят. Скорее всего это связано с новой более массивной покрышкой.

При откручивании винтов на этом двигателе возникли проблемы с сорванной резьбой. Такая проблема возникает всё чаще и не только у Inmotion.

Снимаем крышку.

Стандартный ZX-двигатель, как и Kingsong. Термодатчик на месте.

Снимаем обод.

На крышках прозрачный эластичный герметик.

На статоре этого двигателя обнаружились небольшие очаги ржавчины.

Ширина магнитопровода 30мм.

Магниты тоже 30мм. Количество магнитов – 60шт, как у V12 HS, 16X. Обод совместим. Количество витков и жил не удалось посчитать. Никаких заметок от производителя на этот счет на статоре найдено тоже не было.

Внешняя ширина обода в районе 50мм. Извиняюсь, внутреннюю замерить не удалось, так как резина очень-очень тяжело снимается, а краска обода, боюсь, сильно обдерётся.

Для сравнения, как сидит резина на V12 HS.

И на V12 HT. Даже визуально на фото хорошо видна разница.

Обычная крышка.

Со стандартным подшипником 6203RS.

Видео-версия на нашем youtube-канале:

Выводы? У меня их нет. Время покажет на сколько это колесо лучше и надёжнее предыдущей версии.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *