Моноколеса, Техноблог

Begode New RS (RS 2.0 116V). Внешний вид + разборка

На складе на днях поступило несколько очень необычных колес. По каталогу они именуются, как Begode New RS. На коробке написано RS 2.0. Отличаются они низкой емкостью аккумулятора и повышенным напряжением. Весь секрет в том, что элементы аккумулятора не привычные литий-ионные, а литий-железо-фосфатные. Такие аккумуляторы намного более безопасны при эксплуатации, у них ниже просадка под нагрузкой, шире температурный диапазон использования и зарядки. Но при этом заметно ниже ёмкость. Поэтому у нас модель с ёмкостью всего лишь 1020Втч вместо привычных 1800Втч.

Распаковываем.

Стандартный комплект для RS.

Бесполезный брызговичок и пара неплохих подушек с упорами.

Зарядное устройство.

Очень массивный штекер, намного больше привычного GX16.

Зарядное устройство с напряжением 116.8В и током в 5А позволит зарядить колесо за 2 часа.

А вот вес совсем не радует: 27.6кг. Весу прилично добавляет безосевой C38-двигатель.

Внешне это вроде бы самый обычный Begode RS.

Но в боковых крышках глухие заглушки вместо музыки.

Сверху огромный зарядный порт.

Фара стандартная.

Ручка та же, выдвигается, кстати, в 2 раза выше, чем на картинке.

Кнопка сна под ручкой.

Увеличенные (со времён MSX) педали с наждачкой.

Агрессивный угол.

Задняя фара светит, а вот LED-лент тоже нет. Из колеса убрали всё “лишнее”.

Разбираем.

Сначала снимаем педали.

На одной обнаружился скол краски.

Под стойкой ось педалей фиксируется установочным винтом.

А боковые винты с пластиковыми уплотнителями регулируют трение по оси. Т.е. здесь педали держатся по тому же принципу, как Inmotion.

Боковые крышки прикручены саморезами.

Под крышкой. Контроллер и DC-конвертер закрыты пластиком.

Крышка контроллера. Интересно, что правый угол не был прикручен.

Над батареей интересный элемент электронной оснастки спрятан в термоусадочную трубу.

Обесточиваем контроллер.

Извлекаем батарею. Она, как обычно, вклеена на полоску двустороннего скотча.

58.4В. Это становится интересно. Элементы IFR21700. Что это? Надо вскрывать.

Но сначала рассмотрим платы. Первая крышка на саморезах закрывает DC-конвертер.

В колесе нет никакой доп. периферии, поэтому большинство коннекторов пустует.

Крышка контроллера тоже прикручена саморезами.

Открываем.

Наклейка сообщает версию контроллера: RS / 116V C38. RS 116V – это третье название этого колеса.

12В вентилятор.

Открываем вторую сторону. Здесь такая же сборка.

Откладываем батареи в сторону, чтобы…

… посмотреть, что у нас здесь такое.

Внутри оказалась плата для защиты BMS.

И сопряжения двух сборок.

С обратной стороны пайка на троечку. Всё чем-то залито и не отмыто.

Здесь тоже видно, что центральный красный и черный провода припаяны на общую площадку. Батареи подключены последовательно, и, таким образом, их напряжение суммируется. Если мы привыкли, что у колес две сборки и это некоторым образом повышает надежность. Ведь случись что-то с одной сборкой, у нас есть вторая, то здесь обратная ситуация. Когда работа колеса зависит сразу от двух сборок.

Отключаем кабель двигателя от контроллера.

Стандартный Begode-контроллер. На плате написана версия: v14.2.

Вскрываем аккумуляторную сборку. 48 элементов. Организация 16S3P. Очень напоминает самые старые MSuper v3 на 67В.

Элементы Sinc IFR21700.

Всё, что удалось найти на сайте производителя на картинке выше. Интересно, что при номинальном напряжении 3.2В емкость 3Ач. Перемножаем: 9,6Втч. Умножаем на количество элементов 48шт: 460,8Втч. А производитель написал 510Втч. Где-то кто-то ошибся. Впрочем, чтобы ответить на этот вопрос надо ставить батареи на разрядный стенд. Но у меня сегодня не нашлось для этого времени.

Можно оценить качество сборки.

На основной плате только элементы балансировки, и микросхемы логики, определяющей пороги срабатывания защиты. Силовая часть (размыкающие ток транзисторы) на той маленькой плате, что мы рассмотрели выше.

Крупнее.

Забавно, но в маркировке BMS закрашено напряжение 67.2В.

Сравним со стандартной BMS 100V (24s).

Вид на BMS 100V. Здесь сразу и балансировка и защита.

Откручиваем стойки двигателя.

Выкатываем мотор.

Маркировка на крышке.

К сожалению, обод в том же узком размере 18×2.125″. Begode обещал наладить выпуск колес с более широкими ободами, ждём.

Можно увидеть название производителя подшипника на резиновом пыльнике. К сожалению, никакой защиты от грязи и влаги с завода не предусмотрено.

Под стойкой обнаруживаю новый элемент: пластина.

Откручиваем стойку от двигателя.

Извлекаем пластину.

Толщина этой пластины почти 3мм.

Откручиваем крышку.

Массивная крышка двигателя с подшипником.

Подшипник 6012RS. Begode поставляет такие двигатели уже почти год. Правда, теперь эти подшипники заметно подорожали.

Статор.

Качество намотки. Особенно бросается в глаза жила на одном зубе, которая убежала далеко вниз.

Обратная сторона сердечника.

Намотка.

Немного про качество работы подрядчика, который собирает двигатели. Изолятор был криво установлен и его расплющило. Мы конечно всё это аккуратно убрали и зачистили.

И ещё такое замятие в одном месте. Мы это тоже аккуратно исправили.

Ширина магнитопровода почти 30мм.

Качество покрытия магнитов.

Ширина магнитов, как и положено, 38мм.
Зачем нужно это колесо? Думаю, что для самой экстремальной эксплуатации. И я тут даже хочу выразить благодарность Begode за то, что они не боятся и идут на такие смелые эксперименты с батареей. Колесо действительно получается безопасным и интересным, но всю радость портят две вещи: вес колеса и его стоимость.

UPD: добавил интересное на мой взгляд решение по защите подшипников. Во-первых, пришлось допилить под размеры подшипника проставочную пластину. Следующее – это прозрачная накладка с вырезом под ступицу. Её приклеили непосредственно к крышке двигателя, предварительно набив пространство между накладкой и подшипником морской смазкой (в данном случае Marinefett). Между накладкой и ступицей остаётся небольшая щель.

Как это выглядит в собранном виде. Конечно, вода сможет проникнуть внутрь при полном затоплении, но от грязи и плохой погоды должно защитить полностью.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *