Моноколеса, Техноблог

Extreme Bull X-Men HS. Разбираем

Очередная новинка ушла в сервис на гидроизоляцию. Это моноколесо – Extreme Bull X-Men в версии High Speed, т.е. скоростное.

Содержимое коробки при вскрытии.

Брызговик, дождевик, брошюрка и кусочки пластика.

Это осколки от подставки.

Зарядное устройство старого образца. Думаю, что это исключение из правил.

Ещё в комплекте мягкие и довольно удобные упоры для ног.

В глубине коробки находится само колесо. Красный цвет металла соответствует скоростной версии. Бывает ещё желтое, отличие которого не только в двигателе, но и в установленной покрышке.

Сломанная подставка.

Внутри какая-то красная пыль. Производитель обещал выслать замену.

Вес – 30.5кг.

Зазор между покрышкой и корпусом слева (по направлению движения).

И справа.

По характеристикам – это самое обычное Begode RS HS, только без телескопической ручки, тяжелее и выглядит намного интереснее.

Двигатель C30.

Покрышка CST.

Размер 2.75-14 указан по мотоциклетным стандартам.

Максимальное давление 2.25bar. Но ощупь протектор удивительно мягкий.

В металлической раме полным полно винтов. Извлекать их будет не просто. Видь труба полая и они могут в неё провалиться.

Начинаем разбирать с педалей.

Педали интересные, составные, с настоящими шипами и регулируемым углом, как у моделей Begode.

Но и весят они прилично, почти 1кг за штуку.

Откручиваем верхнюю крышку, чтобы отключить батареи.

Винты, которыми прикручена крышка.

Открываем.

На верхней крышке дисплей, два порта зарядки и две кнопки.

Чтобы отсоединить все провода от крышки, придётся поработать бокорезами, чтобы убрать пластиковые стяжки, скрепляющие провода.

Кнопки сна и питания никак не отличаются и имеют одинаковые красные коннекторы.

От портов зарядки ведут два провода с коннекторами XT30.

Прежде чем убрать крышку мы сначала отключили питание от аккумуляторов и сбросили напряжение на контроллере кнопкой включения. Хотя даже после этого на конденсаторах остаётся небольшое, но опасное напряжение.

Интересно, что порты зарядки никак не объединяются и каждый ведёт в свою сборку. Т.е. заряд второй сборки при подключении одного зарядного устройства происходит через силовые провода.

Вход проводов в углу корытца заизолирован герметиком, но сверху зачем-то ещё находится бумажка. Проводов много, каждый дополнительно находится в черной оплётке, которая не выглядит влагозащищенной. Короче, гидроизоляция здесь очень сомнительная.

Откручиваем кожух аккумулятора.

Он держался на 4-х парах винтов сверху, снизу и ещё на паре в передней части. Надёжно.

Чтобы снять аккумулятор, надо вытащить провода.

Убираем бумажную наклейку и герметик. Провода приходится выуживать через небольшое отверстие.

Аккумулятор снят.

Корпус аккумулятора формирует арку колеса, никакого дополнительного кожуха нет.

От аккумулятора идёт 6 проводов: два силовых, два на зарядку, белый коннектор – это подсветка, и черный – синхронизация срабатывания защиты от перезаряда. Если бы в Begode работали адекватные люди, то естественно это был бы один общий многожильный кабель, типа того, что идёт в двигатель в общей мягкой изоляции, который одним коннектором втыкался в герметичное гнездо на корытце контроллера или герметичный внешний коннектор, а дальше уже это всё было разведено внутри корытца. Но зачем это Begode? Бумажку приклеили изнутри, итак сойдёт.

Разбираем коробку аккумулятора.

Внутри классическая сборка Begode в термоусадке, обклеенной слоем пенки.

Чтобы сборка не болталась внутри, по периметру вклеена пенка в два слоя.

Крышки кожуха одинаковые и симметричные, поэтому в неиспользуемом уголке находится резиновая заглушка. Никакой дополнительной прокладки или гидроизоляции между двумя половинками кожуха не обнаружено.

Извлекаем сборку из второй половины коробки, чтобы посмотреть маркировку.

В данной сборке используются элементы Samsung 21700 50E. Это среднетоковые элементы.

Вывод проводов из кожуха тщательно промазан герметиком. Но качество такого способа сомнительно из-за обилия проводов и дополнительной оплётки сверху.

Собранный аккумулятор весит 4.5кг.

Отдельно крышка кожуха – 400г.

Чтобы добраться до стоек моноколеса придётся отклеить нижнюю подушку.

Под ней просто лист металла.

В подушке предусмотрены углубления под винты.

Вес одной подушки – 227г.

Ещё два винта под стойку спрятались в трубу рамы.

Кстати, вот так выглядит вывод проводов аккумулятора снаружи. Словно заплетённая косичка.

Аналогично расковыриваем вход проводов второго аккумулятора.

И снимаем его тоже.

Отклеиваем подушку с другой стороны.

Дальше мы решили открутить от рамы корытце контроллера. Хотя для замены камеры или покрышки это делать не обязательно, как и снимать аккумуляторы.

Внутри рамы целая куча винтов, часть держит контроллер, часть блок фары, а ещё есть дополнительные крепления самой рамы.

Откручиваем всё.

Винты оказались разной длины.

Заодно сразу открутили снизу дополнительный усилитель рамы.

Выглядит эта пластина так.

Вес около 100г.

Переворачиваем на другую сторону.

И тоже откручиваем почти все винты.

Вынимаем блок контроллера и фару.

Чтобы отключить фары, придётся размотать спиральную оплётку.

Эта деталь весит 266г.

Остался контроллер с воткнутым в него кабелем двигателя. Отключаем коннектор датчиков холла и фазы, извлекаем провода, которые так же через уголок корытца входят в отсек контроллера.

И взвешиваем центральный блок. Получилось 1.2кг. Здесь у нас вся начинка, включая колонки.

Под контроллером боковые части рамы соединяет ещё дополнительная круглая перемычка.

А силовой провод двигателя очень интересно интегрирован в раму.

И просто заходит в стойку двигателя сбоку.

Перемычка для жесткости рамы крупно.

Остаётся только снять сам двигатель. Для этого откручиваем стойки.

Винты неплохо держатся за счет гроверов.

Теперь можно снять раму.

Внутренняя часть рамы.

Ещё один ракурс, если перевернуть раму.

Можно оценить качество изготовления.

Довольно много приваренных дополнительных пластин.

Внешний вид рамы X-Men отдельно от колеса.

Весит 2.3кг не считая кучки винтов.

Стойка двигателя.

Самая стандартная стойка от RS.

Откручиваем.

Винты с нанесённым фиксатором резьбы.

Между стойкой и двигателем – толстая пластина.

Кстати, на двигателе, как и на педалях, красуется надпись Commander.

С одной стороны на стойке прорези под сухари для осевых двигателей.

А с другой стороны просто рассверлено отверстие не самым аккуратным методом под кабель.

По фото из интернета моноколесо X-Men кажется цельным законченным продуманным продуктом, но когда присматриваешься к деталям, то быстро понимаешь, что нет. Это всё ровно тот же наколенный колхоз имени Begode.

Возвращаюсь к контроллеру.

Обратная сторона корытца представляет собой довольно массивный радиатор.

Который прикрыт каким-то дешманским кусочком ПВХ, в стиле кабель-каналов.

Это не кабель канал, но очень похоже. Черная часть воздуховода возможно просто напечатана на 3D-принтере, а может быть отлита по напечатанным на принтере матрицам.

Всё это заставляет вспомнить Begode Monster Pro.

И под этими накладками виднеется вентилятор.

Контроллер самый стандартный, как на RS, EX.N и прочих моноколесах Begode.

По маркировке – это v14.2.

В пучке проводов находим интересное соединение.

Извлекаем – это как раз то самое подключение синхронизации защиты между батарей. Видимо так сделали для унификации и удобства сборки.

Ниша в корытце под вентилятор.

Сам вентилятор. Его обратная сторона.

Фронтальный вид. Это ставший привычным неплохой вентилятор AVC 12В с шариковым подшипником. Но конечно он не предназначен для outdoor-использования.

Двигатель C30. Что в нём может быть интересно? Но заказана гидроизоляция, всё равно разбирать. Поэтому посмотрим, чтобы оценить качество.

Снимаем крышку.

Общий вид.

И тут в глаза бросилось это место. Между стальным кольцом под магнитами и алюминиевым ободом попала какая-то непонятная штука. Так что образовалась заметная щель. С другой стороны всё ровно. Качество изготовления двигателей подрядчиком HB всё чаще удивляет.

Кроме того, сама сталь в каких-то коричневых разводах, словно это следы ржавчины. По намотке с этой стороны всё стандартно.

Вид на намотку с другой стороны. И снова коричневые пятна на стальном кольце.

Ещё один вид.

Пластиковые изоляторы между зубьями зачем-то торчат в левую сторону.

Статор.

Визуально оцениваем качество магнитов.

Подшипник тот же без изменений. По прежнему рекомендую делать что-то типа сальника, чтобы защитить этот подшипник.

Отдельные нюансы при разборке смотрите на видео:

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *