Моноколеса, Техноблог

Begode MTen4. Разбираем (+видео)

MTen4 приехали к нам давно. Но лично у меня сразу сложилось несколько предвзятое мнение об этой модели, поэтому задвинул разборку в очень долгий ящик. И вот время пришло.

Открываем.

В комплекте зарядное устройство 84В@1.5A.

Вес MTen4 – 12.5кг.

А если добавить “подушки” из комплекта, то вес вырастает до 13кг.

Откручиваем верхнюю полупрозрачную крышку.

Винты с фиксатором резьбы.

Да, швы на металле корпуса выглядят очень странно.

С обратной стороны крышки прикручена верхняя ручка.

Контроллер.

Кстати, поговаривают, что винты ручки на крышке при неудачном ударе могут продавить конденсаторы.

Контроллер уникальный. Есть дисплей, Силовой коннектор от аккумулятора – трёхпиновый. И ещё 2 провода ведут от зарядного порта. Провода проложены резиновыми колечками, которые, увы, никак не защитят от попадания влаги внутрь отсека.

Пищалка расположена на плате внутри корпуса. И при езде её слышно будет не очень хорошо. Отключаем провода двигателя.

В углу рядом с кабелем двигателя расположен коннектор передней фары и кнопки включения. Кнопка включения просунута в то же кольцо, что и кабель двигателя. Поэтому придётся повозиться, извлекая этот провод.

Также кабель двигателя закреплён двумя хомутами к стенке рамы.

Откручиваем.

Теперь откручиваем стойки двигателя.

Переворачиваем и откручиваем ещё 4 винта стоек.

Двигатель со стойками легко извлекается из рамы.

Откладываем двигатель с педалями в сторону.

Рама выполнена из относительного тонкого листа металла и легко гнётся.

Вид сбоку.

Со стороны двигателя хорошо видно, как вварена перегородка, отделяющая аккумулятор.

А здесь видно, как проварено переднее ребро ниши аккумулятора.

Возвращаемся к двигателю.

Покрышка 90/65-6.5. Это что-то в районе 11″ по внешнему диаметру.

Производитель Tuovt.

Макс. давление 3.5bar.

Установлен бескамерный ниппель, т.е. камеры на колесе нет.

Вид на стойки педалей и педали.

Идея стоек явно скопирована у Inmotion V12. Не используются сухари и гайки, ось надежно зажата с помощью винтов.

Откручиваем два винта стоек сбоку.

А нижний просто ослабляем.

И стойка легко снимается с оси двигателя.

Мы так и не стали снимать педаль со стойки.

Педали литые, но имеют регулировку угла.

“Шипы” на педалях весьма условные и не обеспечивают хороший зацеп.

Откручиваем стойку с другой стороны.

На винты стоек нанесён с завода синий фиксатор резьбы.

Вывод провода из двигателя тоже отличается от MTen3.

Вывод смещён в сторону, а не выходит по центру оси. Теперь сломать ось будет намного сложнее, чем это было в MTen3.

Откручиваем винты крышки двигателя.

Снимаем крышку.

Подшипник в крышке 6003RZ. RZ означает, что пыльник этот весьма условный и не имеет контактного уплотнения, чтобы не затруднять вращения. Т.е. такие подшипники абсолютно не годятся для использования в сырую погоду. Никаких сальников в конструкции также не предусмотрено. Более того – покрутили крышку на пальце, и оказалось, что подшипник мёртв. Он явно гремит и шумит. Надо обязательно их менять.

Извлекаем статор.

Сразу в глаза бросается пятно ржавчины.

А со стороны датчиков Холла ржавчины ещё больше.

Намотка двигателя больше напоминает лапшу быстрого приготовления.

С обратной стороны не лучше.

Датчики Холла разведены на плате, установлены аккуратно.

Стальная часть обода ротора тоже в ржавчине.

На магнитах два скола тёмно-коричневого цвета. Скорее всего, это примагнитилась ржавчина с магнитопровода.

Сами магниты все в каком-то пачкающемся белёсом налёте.

Ещё следы ржавчины.

Магниты 42мм. Их 30шт.

Ширина статора примерно 42мм. У него 27 зубов.

Откручиваем переднюю фару.

С обратной стороны 4 винта.

Коннектор фары.

Вскрываем.

На круге распаяна только 1/3 светодиодов.

Пайка контактов на плате. Гидроизоляции у фонаря нет.

Линза установлена плоская, пластиковая с насечкой. Это обычная линза Френеля.

В передней части расположены порт зарядки и кнопка включения.

Вид снизу. Все контакты наружу.

Надо открутить по 2 винта с каждой стороны, чтобы снять панель с портом зарядки и кнопкой включения.

Задний фонарь.

Откручиваем.

Обратная сторона. Гидроизоляция отсутствует. Черный герметик нужен лишь для того, чтобы винты самопроизвольно не открутились.

Стенка корпуса под фонарём.

Откручиваем контроллер.

Извлекаем. Внутри рамы остался аккумулятор.

Обратная сторона контроллера.

По краям вдоль контроллера прикручены алюминиевые бруски, которыми контроллер и фиксировался в раме.

С обратной стороны следы неаккуратной пайки или промывки.

Контакты разъёма также недостаточно аккуратно пропаяны, не хватает припоя на контактах.

Используется 6 полевых транзисторов HY5012W в корпусе TO-247. Максимальное напряжение 125В. Проверенное решение.

Конденсаторы плохо приклеены, чтобы не болтались, левый уже не держался.

Вытаскиваем аккумулятор.

Дно ниши обработано герметиком.

Судя по щелям, сделано это недостаточно аккуратно.

Дренаж не предусмотрен. Если герметизация качественная, то залившейся воде будет некуда деться. А сверху герметизации нет, только крышка. И всё бы ничего, если бы не выводы проводов, через которые влага довольно легко может попасть внутрь.

Аккумулятор обклеен тонким текстолитом.

Вес оставшейся у нас рамы 1.05кг.

Вес аккумулятора 3.3кг.

Вес педали со стойкой 0.8кг.

Под текстолитом в два слоя проложена пенка. По наклейке определяем, что батарея собрана на элементах Samsung 21700 50E.
На гидроизоляцию аккумулятора тоже рассчитывать тяжело. Вода легко может проникнуть внутрь через кембрики проводов,  которые выполнены из стекловолокна.

Видео-версия разборки на нашем youtube-канале:

Поездить на колесе мне не удалось. Поэтому и рассказать пока нечего.

Моноколесо GotWay (Begode) T4 1800Wh 100V Black Подвеска

179 900 
Можете забрать сегодня в нашем шоу-руме или заказать доставку на завтра
В наличии
Рекомендуем поторопиться, скоро могут раскупить полностью   👀
Осталось мало
Свяжитесь с нами, чтобы предзаказать или подобрать достойную альтернативу
Под заказ
Вес: 32 кг
Мощность: 2500 Вт
Запас хода: 150 км
Максимальная скорость: 55 км/ч
Диаметр колеса: 17"
Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *