Моноколеса, Техноблог

Inmotion V13. Проблемы и отзывная компания

“Не сгорит и не отключится” – это их утверждение сохраняет справедливость. Но уже по всему миру дилеры начали отзывную. У нас это будет своя история. И пока всё согласуется с заводом. Также не ясны сроки. Но есть какие-то промежуточные решения, поэтому я решил выложить эту заметку о проблемах, с которыми столкнулись мы и некоторые пользователи. Понятно, что заметку расхватают на скрины для дальнейшего хейта компании Inmotion, чтобы доказать свою правоту в каких-то локальных спорах, но замечания эти будут скорее всего вырванными из контекста. У меня два случая и в обоих случаях часть вины так или иначе я возложу на пользователей, хотя с другой стороны очевидно, что основная причина – это досадные просчеты и самоуверенность производителя.

История 1 началась для меня с этого видео. Колесо треморит, не даёт даже себя катить за ручку. Зная теперь последствия, сразу предупреждаю, дальше пытаться его как-то использовать и даже катить за ручку нельзя.. Как минимум нужно связаться с продавцом/сервисом и согласовать дальнейшие действия. Но в данном случае последовательность действий привела к тому, что двигатель раскрутился сам по себе в одну сторону, посыпались искры из арки, после чего колесо сломалось окончательно. Не делайте так.

Через некоторое время колесо оказалось в Ecodrift. Симптомы на видео:

Двигатель болтается и вращение прерывистое, что говорит о замыкании. Болтается – это понятно. Мы уже знали в тот момент, что есть проблема ломающихся винтов ступицы. Стало понятно, что с одной стороны эти винты сорвало полностью.

Начали разбирать. V13 оказалось редкостным грязнулей. Это пространство над кожухом арки колеса.

Владелец сделал попытку промазать разъём задней платы. На мой взгляд получилось не слишком удачно.

А ещё вытек один амортизатор. Почему и как не знаю. Возможно из-за морозов.

А вот и главная причина. Оторвалась шляпка винта, которой рама прикручена к двигателю.

Заглядываем к двигателю с одной стороны.

Все винты оторваны, но так же оторваны и два фазных провода.

Их перекрутило до состояния замыкания. Именно поэтому двигатель двигается рывками. На контроллере же замыкания нет.

Вторая сторона. Провода скручены в косичку. Здесь одна фаза и второй кабель – это слаботочка (датчики Холла).

Но и здесь все четыре винта оказались оторваны. Вот почему у пользователя раскрутился двигатель. Когда сорвало все винты, то двигатель раскрутился, подвиснув на проводах, пока их не замкнуло.

Оказывается, что слаботочные провода тоже оборвало. И они в какой-то момент соприкоснулись с оголёнными фазными проводами, что привело к замыканию процессора контроллера. Контроллер оказался мёртв.

Внутри ступицы остались все 8 винтов.

Второй случай. Это уже наше тестовое колесо.
Оно стало постоянно сыпать всякие странные ошибки. Типа того, что было неправильно произведено выключение. Иногда экран вообще не включался, а колесо ограничивало скорость до 50км/ч. А потом появилась ошибка связи плат между собой. Поэтому разобрали.

Верхняя крышка и сама в грязи.

И под ней всё в грязи. Явно тут вода была.

Вид на заднюю плату.

Снимаем, всё в грязи и песке.

Явно штатная арка колеса никак не спасает от грязи.

А интерфейсный разъём уже потёк. Очевидно, что именно это стало причиной всех наших проблем с колесом.

Передняя часть тоже вся в грязи.

Но здесь и залить нечего. Всё хорошо.

Решили разобрать контроллер.

Потому что на нём подозрительно много грязи.

Сняли верхнюю часть.

Здесь без ошибок. Всё чисто, влага никуда не проникает.

И сам контроллер внутри тоже сухой и чистый. Через разъёмы влага внутрь протечь не смогла.

Сняли заднюю плату.

Резинка отлично защищает плату.

Но не полностью. Разъмы USB все в грязи.

Сняли колодку с разъёма. Под ней картина ещё печальнее.

Итак у нас есть колесо с мертвым контроллером и сорванными болтами и есть наше тестовое глючное колесо. Мы решили проверить, что живо в колесе из первого случая. Подключили верхнюю крышку – ноль эмоций. Платы сгорели. Подключили нашу верхнюю крышку – прошла искра. Там явно что-то живо. Платы видны через приложение. К ним можно подключиться. Но нет связи с платой контроллера. Второй контроллер (из нашего колеса) мёртв окончательно и бесповоротно тоже. Вот такие пироги. Обязательно нужна хорошая гидроизоляция задней платы. А лучше ещё разобраться с аркой колеса, чтобы снабдить её приличным брызговиком. Именно кожух арки, а не снаружи колеса.

И, конечно же, про Inmotion. Они ещё в самом начале февраля выслали уведомление, что есть проблема с винтами двигателя и требуется их замена. Но в тот момент решения ещё не было. Inmotion уведомили о том, что будут проводиться испытания. Вчера эти испытания завершились тем, что производитель поделился спецификацией винтов. В сеть даже попала картинка:

Не знаю на сколько это официальная информация, но она в принципе сошлась с той информацией, что мне в переписке сообщили представители Inmotion. Это каленые винты из стали 12.9 размерность их M6x22.5. При этом головка у винтов размером как у M5, т.е. немного уменьшенная. Винты уже готовы на заводе и теперь остаётся только согласовать детали и условия. Я думаю, что пользователи V13 будут в любом случае уведомлены и не пропустят отзывную.

Отдельно хочу отметить пользователя с аккаунтом @playerone_nk в telegram. Он увидел, что оригинальные винты с головкой не 90°, как и положено. Заводские головки винтов более острые. Inmotion признали этот момент тоже. Они сообщили, что поставили винты с конусом под 79° и в дальнейшем будут использовать винты только с 90° головкой. Вот такие у нас удивительные, внимательные люди с инженерным складом ума. Представитель Inmoion поблагодарил за это замечание и совет.

Выводы? Первая партия – как обычно. Я уже ничему не удивляюсь. Ну, и с контроллером Inmotion Raptor чуда не случилось. Теперь мы знаем как легко его можно вывести из строя.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

3 комментария на “Inmotion V13. Проблемы и отзывная компания

  1. Freeforester:

    Not in motion for very long, then.

  2. дядя Фёдор:

    предпродажка помогла бы с винами, ну и вообще с подобными возможными просчетами инмоушенов?

  3. дядя Фёдор:

    винтами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *