Моноколеса, Прочее, Техноблог

Постановка ног. Разная ширина моноколёс

Ребята в сообществе подняли тему про ширину моноколёс в контексте удобства стойки. У меня выдалось несколько минут свободного времени, пока ожидал мастеров в сервисе.

Моё исследование было крайне простым. Это определить верхнюю кромку колеса, которая давит в голени. Интересна ширина корпуса и высота этой самой кромки. Начну с классики жанра – это Inmotion V8F. Его верхняя грань неприятно давит мне в голени, если ноги поставить вплотную к корпусу. Понятно, что мои ноги и сами по себе далеки от идеала и эталоном ничья комплекция не может быть в принципе. Всё индивидуально. Но другого опыта у меня нет, поэтому пишу про себя. Итак, я беру край корпуса и навожу на него отметку 25см, чтобы линейка не упала. Справа по пластику получаем примерно 39см. Ширина 14см. Но это без учета подушек. А они твердые и не проминаются. Реально ещё надо прибавить около 1.5см. Нога же стоит на колесе практически вертикально снизу вверх. Подушки торчат и не дают доп. сужения корпуса. И высота неудобной давящей кромки получается примерно 35см.

Inmotion V10F. Для моих ног это колесо достаточно удобное, но с другой стороны даже излишне узкое. Здесь, правда, колесо без подушек. Они мягкие, но прибавляют дополнительно ширины. Ширина: 12.5см по пластику. Высота почти 39см. Но колесо выпуклое посередине, что даёт удобный эргономичный обхват колеса и оно не давит верхней гранью в голени.

Inmotion V12 на мой вкус является образцом эргономики. Да, у него уже нет дополнительных углублений под стопы, но снизу это колесо достаточно широкое и ногам вполне удобно и так. Зато верх плавно сужается и колесо не давит никакой острой гранью в голени. Голень лежит удобно даже без дополнительных подушек. В нижней части ширина примерно 18см. Сверху можно как-то оценить по фото. Сужение начинается с 30см. Т.е. если сужение начинается не выше 30см, то прямой корпус никак и не мешает мне для комфортной езды.

Ещё классика – Kingsong 16S. Мне это колесо никогда никуда не давило, хотя многие жаловались так же на верхнюю грань. Ширина по подушкам 17см. Высота от педалей 29см. Точно под мои ноги, как V12, но без сужающегося подъёма.

14D анализировать смысла не вижу, просто хочу заметить, что Kingsong, что-то перемудрил с подушками в новых версиях. В изначальном узком варианте лично мне было вполне удобно и всё устраивало. Хотя мой же ребёнок, жаловался, что колесо слишком узкое. По старым подушкам ширина получалась в районе 13см, по центру боковые накладки ещё добавляли немного ширины.

Когда-то мне Kingsong 16X не понравилось из-за своей ширины и верхней грани. Сейчас я на него встаю совершенно спокойно и мне вполне удобно. 17см ширина верхней грани, при высоте от педалей 34см. Грань давит, но если поставить кастомные подушки, то всё идеально.

 

Острые грани подушек Kingsong S18 больно впиваются в голени под коленками. И хотя здесь всего-то 16см, но высота от педалей 39см. И именно это является для меня проблемой. Было бы ниже – было бы идеально. А так хочется, чтобы верх колеса был уже. Ну, или можно было пошире сделать низ.

Ширину подвесочника S22 определяют батарейные боксы, к которым клеятся подушки/упоры. И ширина батарейных боксов в районе 20.5см. С родными подушками ширина выходит за границы 22см, поэтому колесо поначалу кажется слишком широким. Высота от педалей 35см. Это та высота, когда мягкие подушки сверху закрывают вопрос ширины и верхней грани корпуса. Через 500км я уже не замечаю неудобств.

Veteran Sherman-S. Ширина батарейных боксов аналогична Kingsong S22. Чуть больше 20см. Здесь у нас сразу приклеены кастомные мягкие кожаные подушки. В надутом состоянии они вроде бы добавляют аж по 2см с каждой стороны. Но стоять очень удобно и комфортно. По ощущениям подушки под давлением голеней добавляют менее 1см. До верхней грани батарейного бокса менее 34см, но всё портят выступы от амортизаторов. Их высота 37см, что за гранью комфорта для меня. И они действительно немного, но мешают при езде.

Veteran Patton с SharkPads. Ширина те же 20.5см. А высота от педалей укладывается в 35см. Поэтому не смотря на острую верхнюю грань, привыкаю за 200км и стоять комфортно. А с подушками, как на фото, даже привыкать не надо, мне грань не давит в голень. Кстати, многие по картинкам почему-то решают, что эти подушки жесткие, хотя наоборот. Они очень мягкие и комфортные при давлении голенями, они принимают форму голени и надо ещё немного их надавить, чтобы колесо начало ускоряться. Просто попробуйте живьём. Лично мне даже не хватает их жесткости, что на Patton, что на S22 Pro, чтобы получить максимальную отзывчивость.

Старенький Begode RS.  Колесо в ширину 19см по пластику, но и высота 32см, поэтому при наличии даже небольших мягких упоров езда не вызывает у меня проблем.

Свеженький Begode T4. В заводском исполнении батарейные боксы стоят очень плотно к колесу. И хотя сами боксы чуть шире чем у Kingsong S22, но общая ширина укладывается в 20см. Сами боксы по высоте от педалей попадают в комфортные 33см. Выше мягкое оголовье, которое немного уже и не так давит в голень. Поэтому стоять на T4 довольно комфортно и удобно. Но обязательно нужны хорошие мягкие подушки.

Кастомизированный Begode EX30. Здесь батарейные боксы стоят немного шире, чтобы вместился кожух арки. Получилось 21.5см. Или даже чуть шире. Плюс приклеены поликарбонатные панели, далее уже подушки. Короче, там ширина более 22см. Под мои ноги панель слишком высоко приклеена, на уровне 37см, хотя подушки как раз показывают грань комфорта.

Begode A2. Не стоял, не ездил. Не могу оценить на сколько удобно. Но ширина в пределах 16см очень радует, а вот верхняя грань на высоте 36см. Под мои ноги это немного высоковато.

И Kingsong S19, на котором я в данный момент езжу. Сверху без подушек 17см. Вроде бы отлично. Но с подушками будет уже 19см. А ширина батарейных боксов такая же, как у S22 Pro. Это ~20.5см. Высота же – рекордные 42см. Т.е. это небольшое сужение к верху никак не спасает и не помогает. Колесо под мои ноги сделано очень некомфортно. Если я выпрямлю ноги, то стопы будут стоять на самых краях педалей, что я неоднократно отмечал на фото китайцев.

Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Один комментарий на “Постановка ног. Разная ширина моноколёс

  1. Анонимус:

    А можно какую-то итоговую таблицу с размерами, комментариями удобно неудобно в конце статьи?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *