Запас хода моноколеса.

Запас хода моноколеса.

Для тех, кто подбирает первое моноколесо

Если вы планируете использовать моноколесо как основное средство передвижения, то, безусловно, важно знать, сколько километров на одном заряде батареи вы реально сможете проехать.
Производители в описании моноколес как правило указывают запас хода в километрах, но эти цифры вычисляются в лабораторных условиях без практических тестов, поэтому ориентироваться на них в реальных дорожных условиях нельзя.

Если реальный запас хода сообщить никто не может, как же нам понять, сколько мы сможем проехать на своем моноколесе.. хотя бы примерно. Давайте попробуем разобраться.
Основные факторы, влияющие не запас хода, известные нам, какие?

– вес райдера
– давление в шине
– температура окружающего воздуха
– агрессивность движения
– скорость движения
– плавность ускорений и торможений
– равномерность движения на всем пути

Возможно, я что-то упустил, можете написать об этом в комментариях, но сейчас это не сильно важно, поскольку в этом ролике я продемонстрирую, как сильно влияет на запас хода всего один из этих факторов, и, скорее всего желание развивать обсуждение данной темы отпадет само по себе.

Итак.. Берем серьезное колесо.. с хорошей батареей, полностью заряженное, и в 1-й день запускаем его вместе с райдером на неспешную прогулку по тротуарам с максимально безопасной для переходов скоростью. Для меня это 15 км/ч. Многие скажут, что так медленно ехать – сплошное мучение, но лично я так я не считаю. На такой скорости минимален риск получить какую-либо травму, нанести ее окружающим и возможно услышать собеседника во время движения, если вы не одни. Как будто мы приехали в Москву на экскурсию, поглазеть на достопримечательности, взяв моноколеса в аренду на 1 денёк. Катаемся по городу, высаживаем батарею до 30%, фиксируем пройденный путь и затраченное время.
Результаты прогулочного заезда:

Заряжаем батарею до максимума и во 2-й день запускаем то же самое колесо с тем же самым райдером на специальный скоростной испытательный трек. Трек имеет множество подъемов и спусков, минимум живых препятствий и это позволит очень хорошо нагрузить батарею агрессивной ездой. Делаем необходимое количество кругов, высаживая батарею до 30% и фиксируем пройденный путь и затраченное время.
Результаты агрессивного заезда:

Теперь сравним два полученных результата.
В день прогулки я сумел преодолеть 90 километров, оставив при этом еще целых 30% заряда и на этот путь мне потребовалось 7 часов. Если еще добавить остановки на перекус, то прогулка заняла полный день. Мое моноколесо не является батарейным рекордсменом, вешу я 75 килограмм и мне удалось посетить множество красивых московских мест, по-настоящему отдохнуть и насладиться поездкой не прибегая к зарядке. Нет никаких сомнений, что пешком или с использованием общественного транспорта мне удалось бы значительно меньшее и отдыхом это называть было бы сложно, особенно в жару.
На скоростном треке я преодолел лишь 45 километров пути (в 2 раза меньше первого дня) просадив батарею до 30%, но затратил на это всего 1 час 20 минут. Более чем в 5 раз быстрее. Такой режим вряд ли подойдет для экскурсий по городу, но для быстрого следования к месту работы, когда каждая минута стоит денег, он необходим, сомнений в этом нет.

На основании этого считаю справедливым сделать вывод, что запас хода в большей степени зависит от вашего желания сэкономить заряд. Безусловно другие факторы тоже важны и 100-килограммовый всадник не должен ехать верхом на Чихуахуа. Всё должно быть как минимум адекватно и в меру, и при соблюдении основополагающих принципов только спешка к месту назначения сильно ограничит ваш пробег.

Если вам важно точно рассчитать максимальный запас хода, то кроме как приобрести колесо под свой вес и начать тестировать пробег постепенно увеличивая скорость , увы, никак нельзя.
Если же вы просто хотите в течение одного полного дня погулять по Москве не думая о подзарядках, весите примерно как я, то наш сервис аренды сможет удовлетворить ваши потребности. Прямо сегодня в наличии имеются такие популярные модели, как S18, V11 и Nikola. Все они имеют мощные моторы и оборудованы хорошими ёмкими батареями.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: