Моноколеса, Техноблог

Предсерийный Inmotion V10F. Не катаемся, а изучаем устройство.

Как устроено моноколесо Inmotion V10F?

Недавно к нам приехал предсерийный образец Inmotion V10F. Этот аппарат выслали всем крупным дилерам Inmotion по всему миру для первого знакомства. Фанаты марки по всему миру могут узнать  плюсы, а, может быть, и минусы новинки задолго до начала продаж. Конечно, тестировать, как едет это замечательное моноколесо, достаточно весело, но нашим российским пользователям так же важно содержимое. Интересна компоновка, хочется узнать, появились ли какие-то новые технические решения. Поэтому прежде, чем кататься на нашем аппарате и выдавать его вам, наши дорогие друзья, на тестдрайвы, мы решили его разобрать. Вы не поверите, но мы не ездили на этом колесе. Изучив внешний вид, мы решили, что теперь пора заглянуть внутрь.

Начинаем с подушек. Они достаточно легко снимаются:

Нам надо снять декоративные боковые накладки. И первое, что мешает, педали. Снимаем педали:

С педалью все понятно. Здесь все сделано на совесть, как у всех моноколес Inmotion. Тем, кто не сталкивался с устройством педалей Inmotion, подчеркиваем, что винты, которые держат ось, снабжены специальными пластиковым проставками, что позволяет педали складываться намного плавнее, без грохота и использования дополнительных пружин как у Kingsong или магнитов. Фиксирующий винт по центру смазан фиксатором резьбы:

Следующим этапом откручиваем все винты, которыми прикручена боковая крышка. В нашем экземпляре их было всего лишь по 3 штуки на одну сторону. Видимо, в Inmotion знали, что все равно мы будем разбирать. Еще есть места под 2 винта в нижней части крышки и еще 2 винта доступны в самом низу и откручиваются не сбоку, а снизу колеса (они будут прикручены на серийных образцах). Все полностью аналогично Inmotion V5:

Чтобы снять крышку, надо помочь отверткой с плоским шлицом, обмотав ее предварительно изолентой. Крышка снимается тяжело, но не сложно. Вдоль красной декоративной полосочки на крышке предусмотрены специальные пазы, куда вставляется отвертка:

Итак, крышка снята:

Внутренняя сторона крышки выглядит так:

По центру корпуса находится кожух, под которым должен располагаться контроллер. Определить это просто. Во-первых, контроллер находится в правой половине. Во-вторых, вы видите провод, выходящий из двигателя. Он совершенно точно идет к контроллеру. Откручиваем винты, которые держат кожух:

А вот и контроллер:

По периметру – резиновый уплотнитель. Сидит ровно. Контроллер явно далек от серийного образца. Здесь очень много разъемов. Еще интересно, что у нас две платы. На зеленой разведен модуль Bluetooth, про остальные функции вспомогательной зеленой платы нам не известно.

Коннектор для двигателя поставили такой же, как сейчас использует Kingsong. Это MT60. На самом деле, очень удобно и достаточно надежно:

А вот здесь нас ждал сюрприз. На входе с батареи мы видим единственный предохранитель 30А. Уже написали вопрос в Inmotion. 30А мало:

Кабель с батареи 14AWG 200°С:

Отсек со светодиодными лентами прикрыт крышкой. Откручиваем:

Внутри такая красота:

Один из световодов отдельно:

Переходим ко второй крышке:

И с другой стороны мы видим полную копию за исключением проводов, которых здесь нет:

Откручиваем кожух:

Внутри любимая пустота Саши Lee4er. Он уже считает, сколько ячеек можно дополнительно установить. А нам, простым смертным, сюда удобно спрятать заначку. Никто никогда не найдет. Ну, кроме работников нашего сервисного центра и Саши Lee4er. Желтое – это заглушка в колесный отсек, так как форма корпуса одинаковая для двух половин, но здесь нет радиатора контроллера. Так что стоит такая заглушка:

Как видно, корпус сделан так, что открутив эти винты с шестигранной головкой, можно извлечь двигатель вниз, не разбирая корпус целиком. Это удобно, если вдруг вы повредили камеру колеса, и требуется ее замена. Достаточно будет отключить коннекторы двигателя в правой половинке. И открутить по 4 винта, которые удерживают стойки педалей:

Что дальше? Надо искать батарею. Делать нечего, для этого надо полностью разбирать корпус. Сначала снимем ручку:

Она держится на четырех винтах:

Откладываем ручку в сторону:

Теперь переходим к торцевым накладкам. Они также держатся на винтах, откручиваем, и накладки можно легко снять:

Вот так выглядит индикатор заряда и кнопка включения:

Зарядный порт:

 

Динамик Inmotion V10 в сравнении с динамиком от V3Pro. Они совершенно одинаковые:

Продолжаем откручивать винты, которые удерживают две половины корпуса:

Откручиваем винты из стоек педалей:

Кожух от контроллера удобно использовать для хранения всех винтов и саморезов:

Совсем забыли про пару винтов под крышками светодиодной подсветки:

Под каждой накладкой на светодиоды находится по одному винту. Ничего не забываем:

Заодно отключаем фары с динамиками и смотрим на светодиод фары:

Фара вместе с динамиком идет в отдельном блоке и легко снимается:

Наконец, корпус распадается на две половины. Ниже на фото – верхняя. Под провода от аккумулятора идут две такие направляющие. A и B:

А вот и наша батарея. На внешний вид не обращайте внимания. Это опять же предсерийный образец, поэтому батарея здесь собрана только для тестов. Это – не промышленный аккумулятор:

В ручке – кнопка блокировки колеса, а под ручкой – дополнительная прокладка от воды:

Вид на прокладку отдельно:

Можно снять индикатор с кнопкой:

 

А теперь переходим к стойке педали. Здесь нет винта сверху, здесь нет губок, как у Kingsong. Здесь совсем непонятая система. Пытаемся разобрать. Находится один винт, который можно открутить сбоку стойки:

Оказывается, инженеры используют совсем другой способ крепления педалей к оси. Есть два сухарика, которые как губки стянуты между собой одним небольшим винтом. Они давят на ось снизу и прижимают таким образом стойку к прямой пластине. Для жесткости она, как и сухарики в прежних моделях, усилена тонкой стальной пластиной:

На оси мы видим прорезь в верхней части под эту самую прямую пластину. Пока ее не выбьем, стойка педали не снимется с оси:

Подшипник стандартный 6203RS:

Очень порадовало, что Inmotion не стоит на месте и улучшает качество продукции. Слабая ось вызвала множество нареканий на моноколесах различных производителей. И Inmotion решил эту проблему своим очень интересным методом. Молодцы.

На фото ниже виден зазор покрышки до корпуса. Тереть не будет. Есть довольно большой запас. Стык полностью промазан герметиком. После полной разборки, как в нашем случае, необходимо нанести герметик заново:

На крышках двигателя необычайно большое количество винтов. Мы решили его не разбирать. Так как это опытный образец. Будет интереснее посмотреть на серийный двигатель:

 

С торца батареи мы разглядели голубые ячейки и маркировку LG MH1. Ячейки имеют номинальную емкость 3200мАч и токотдачу в 10А. Inmotion использует такие же ячейки в V8:

В моноколесе Inmotion V10 (без буквы F) ячейки будут стоять проще: Samsung 22P или аналогичные LG, т.е. 2200мАч с токоотдачей 10А.

Фото боковины корпуса, по которой хорошо угадывается компоновка колеса:

Корпус моноколеса Inmotion V10 очень похож на V5. И какими-то своими чертами напоминает V8.

После разборки остались вопросы по электронике, а в остальном все ожидаемо просто, практично и надежно, как на всех моноколесах Inmotion.

Последние известия от завода Inmotion:

  1. В финальной версии будет 40 A предохранитель. Inmotion уверяет, что этого достаточно и их предохранитель гораздо надежнее других производителей, которые заявляют 50-60А. Плат будет две, но они будут немного другими.
  2. Передняя фара, естественно, будет другой в серийной версии. Угол будет изменен и фара будет намного дружелюбнее для встречных прохожих.
  3. Брызговик для ручки в серийной версии не предусмотрен.
  4. Скорость действительно ограничивается один раз при достижении 50% заряда до 30 км/ч.
  5. Батарейка может сильно расходоваться из-за динамичной и быстрой езды. Inmotion утверждает, что расход батареи будет приемлемым, если не разгоняться быстрее 35 км/ч.
Это личное мнение автора статьи. Оно может не соответствовать действительности. Самую актуальную информацию вы всегда можете получить у менеджеров или у завода-изготовителя.

Чтобы подобрать моноколесо под рос, вес, условия и опыт катания напишите нам в ->Телеграм<-

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *